«Золотая рыбка» Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в плавательном бассейне ДОУ с использованием сюжетно-ролевой ритмопластики.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Селякова Ирина Михайловна

Это мероприятие из серии НОД с использованием сюжетно-ролевой ритмопластики в плавательном бассейне с детьми старшего дошкольного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_rybka.doc654 КБ

Предварительный просмотр:

Селякова И.М., инструктор                                           по физической культуре                                                                                             МБДОУ д/с №6                                    г. Заполярный                       Мурманская обл.

«Золотая рыбка»

Непосредственная образовательная деятельность  для детей старшего дошкольного возраста в плавательном бассейне ДОУ с использованием сюжетно-ролевой ритмопластики.

Задачи:

-Закреплять умение делать вдох и выдох в воде, скользить на груди, отталкиваясь ногами от дна, плавать произвольным способом.

- Совершенствовать умение детей передавать  через         движения образы      сказочных  морских обитателей.

-Создать у  детей положительное эмоциональное настроение.

Инвентарь: Обручи для ныряния, надувные мячи, пластмассовые шарики, игрушки для ныряния, браслеты из мишуры, картинки с изображением морских фигур (звездочка, стрелка, поплавок, медуза, волчок, ножницы,волна), удочка с надувным мячиком, медальоны для детей.

Ход занятия:

(Дети переодеваются)

Инструктор: Ребята, отгадайте загадку

Не хожу и не летаю,

 А попробуй догони!

 Я бываю золотая.

 Ну-ка, в сказку загляни!

(Ответ: Золотая рыбка)

 Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к рыбке золотой, владычице морской.  Для этого всем нужно всем превратиться в рыбок. Пусть  каждый из вас произнесет название рыбки, в которую захочет превратиться.

(Дети называют рыб)

Проводится  разминка  «Рыбки делали зарядку» (под шум морского прибоя).

Рыбки делали зарядку             Имитация движения рук при плавании брассом.

Вижу кильку и зубатку    

Две селёдки,

Три тунца

Приседали без конца.              Приседания.

Вот дельфины,                            И. п. руки на поясе дети выгибают спину.

Выгнув спины,

Мостик делают дельфины.               И.п. сидя на полу “уголок” тянут носки.

Не знакомы с липкой ленью,

Тянут хвостики тюлени.

Вот расставив плавники,              Движение ногами “ножницы”.   

Бодро скачут окуньки.

А потом  мы увидали                 Ходьба на носках.

На носочках шли кефали.

 А потом мы рассмотрели           Ходьба на пятках.

Шли на пяточках  форели.    

В быстром беге “кот морской”        Бег.

Соревнуется с треской.                           

(Дети готовятся к воде)

Инструктор: Ребята, каждая простая рыбка всегда мечтает превратиться в “золотую”. А мои рыбки хотят превратиться в “золотых”?

Дети: Да!

Инструктор: Та рыбка, которая проплывёт под волшебными воротами, сразу превратиться в “золотую”.

(дети ныряют в обруч отделанный золотой мишурой, на руки надевают браслеты из золотой мишуры)

Инструктор: Какие   получились красивые “золотые” рыбки.  

На закате дремлет море.

 По воде круги плывут –

 Это маленькие рыбки

 Разыгрались там и тут.

 Любо им водой плеснуть,

 Чешуей на миг блеснуть, -

 Рыбкам выпрыгнуть на воздух

Все равно, что нам нырнуть.

Дети исполняют танец в воде с мячами под музыкальную композицию “Рыбка золотая” группы «Фабрика».

  1) Дети становятся в круг, мячи над головой в вытянутых руках.  

     Наклоняются к центру и в стороны под музыку.

  2) Сводят мячи к центру и идут по кругу «карусель»,  поднимая и опуская мячи.

  3) Разворачиваются спинками друг к другу, образуя круг.

Наклоняются вперед,  держа мяч над головой в вытянутых руках,

медленно опускают его под воду так, чтобы он проскочил  

между ног и вынырнул за спиной в центре круга.

4) Сужают круг, прижимаясь, спинками друг к другу,

выполняют упражнение «стрела» с переходом в «звездочку».

5) Плывут в центр и становятся лицом в круг. Взявшись за руки, то сужают, подняв руки вверх, то расширяют       круг, опустив руки в воду.

6) Ложатся на спину в «стрелочку» с переходом в «звездочку».

7)Плывут к центру с мячами, становясь, в круг спиной друг к   другу. Вытянув вперед руки с мячом, идут по кругу «карусель».

8)Подняв руки над головой, садятся под воду, так чтобы на воде

остались одни мячи, затем встают и снова выполняют «карусель»

 9)В конце мелодии один ребенок переходит в центр круга                    

и незаметно приседает, остальные дети наклоняются вперед,

почти ложась на воду, образуя, цветок и тут выскакивает

спрятавшийся ребенок.

Инструктор: Молодцы, рыбки, станцевали вы очень красиво. А теперь у меня к вам просьба. Королеве золотых рыбок срочно понадобились жемчужины. Их надо переправить с одного берега на другой по морским лабиринтам.

Игра “Переправа”

Дети делятся на две команды. Командам предлагается как можно быстрей  переправить пластмассовые шарики из одной корзины в другую, проплывая под водой препятствия в виде туннелей.

Инструктор: Спасибо вам вы очень помогли королеве. А резвиться рыбки любят?

Игра “Резвые мячики”

Дети делятся на две команды и по сигналу начинают перебрасывать надувные мячи друг другу. Выигрывает та команда, у которой после остановки игры на поле будет меньше мячей.

Инструктор: Очень хорошо, а загадки отгадывать вы умеете? Ну, так слушайте мои морские загадки, особой сложности. Для этого надо произнести волшебные слова «море волнуется раз, море волнуется два …

Игра “Морские фигуры”

Инструктор  показывает картинки с уловными обозначениями морских фигур, дети догадываются, что они обозначают и показывают на воде.

Инструктор: “Золотые” рыбки умеют исполнять желания. Чем больше камушков вы соберёте со дна морского, тем больше желаний сможете исполнить.

Игра “Морские камушки”

В индивидуальные ведерки дети собирают со дна игрушки  для ныряния.

Инструктор:  вспомните, чем старик в сказке Пушкина поймал золотую рыбку (неводом) А я  буду ловить ее  на удочку!

Игра «Рыбачок»

Инструктор   с помощью удочки, к которой привязан легкий мячик, пытаются задеть детей, а те в свою очередь ныряют под воду, стараясь, не попасться на удочку.

В конце занятия детям вручаются медальоны с изображением                    «золотой рыбки».

Проводится свободное плавание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

. Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в плавательном бассейне ДОУ " Путешествие по карте капитана Врунгеля".

Это мероприятие из серии НОД с использованием сюжетно-ролевой ритмопластики в плавательном бассейне с детьми старшего дошкольного возраста . Оно требует предварительной работы, которая заключает...

"О чем мечтает маленький львенок?" НОД для детей среднего дошкольного возраста в плавательном бассейне ДОУ с использованием сюжетно-ролевой ритмопластики.

О чем мечтает маленький львенок?"Непосредственная образовательная деятельность  для детей среднего  дошкольного возраста в плавательном бассейне ДОУ с использованием сюжетно-ролевой ритмопла...

«Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте».

Тема выступления на МО педагогов старших дошкольных групп ЯМР "Начальная школа посёлка Заволжье" ЯМР 08. 12. 2017г. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Яковлева Ирина Н...

Методическая разработка «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с этнографическим музеем через сюжетно – ролевую игру»

Данная методическая разработка направлена на знакомство детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с Этнографическим музеем. В данной работе представлено:1. Аткуальность темы;2. План предварительной ра...