Родительское собрание в подготовительной к школе группе перед поступлением детей в школу.
статья (подготовительная группа) на тему

Шукшина Татьяна Аркадьевна

Материал полезен воспитателям , выпускающим детей в школу и родителям будущих первоклассников, содержит рекомендации для родителей будущих школьников,анкету готовности ребенка к школе глазами родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной к школе группе перед поступлением  детей в школу.

Цель:

создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.;

психологическая подготовка родителей к поступлению детей в первый класс.

Задачи:

познакомить с психологическими особенностями детей, поступающих в школу;

познакомить с правилами общения детей в школе;

настраивать на совместную работу детей, родителей и педагогов;

создать положительный настрой на поступление детей в школу.

Содержание:

Здравствуйте, уважаемые родители. Вот и наступило время нашего последнего  собрания, и я поздравляю вас с поступлением детей в 1-й класс. Сегодня я расскажу об особенностях этого этапа в жизни ребенка, чтобы вам вместе с детьми и педагогами было легче его пройти.

С приходом ребенка в школу меняется его социальная роль. Звание «ученик» вызывает и гордость, и, в тоже время, налагает определенные обязательства. Теперь все чаще ребенок будет слышать, что он «должен», что «надо сделать», и ребенок, зачастую, уже не может беззаботно играть. Сначала новая роль будет привлекать ребенка, но постепенно он поймет, что кроме новых друзей, впечатлений, интересных уроков, существует дисциплина, учеба, выполнение новых требований. Поэтому систематически приучайте ребенка к новому режиму. Ложиться спать он должен не позднее девяти часов вечера, в том числе и в выходные. Минимум за полтора часа до сна следует прекратить просмотр телепередач, работу с компьютером, активные игры. Перед сном стоит прогуляться с ребенком на свежем воздухе, обсудить с ним прошедший день. Чтобы сгладить негативные эмоции раннего пробуждения, купите ребенку будильник, обыграйте ситуацию: «Ты уже взрослый, самостоятельный. Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и везде успевать» или что-то вроде этого.

Происходят и физиологические изменения. Потенциальный школьник должен дотянуться рукой через голову до мочки противоположного уха. Если ему это удалось – функционально ребенок готов к школе, поскольку длина тела и конечностей напрямую связана с развитием тормозной функции головного мозга.

В этот период происходят и возрастные психологические изменения. Так, если внимание было непроизвольным, т. е. не приходилось на чем-нибудь специально сосредотачиваться, то постепенно развивается произвольное. Память и мышление образные: запоминается только что-то яркое, интересное, часто несущественное  ( поэтому мы и «повторяем по 100 раз»). Дети в этом возрасте еще мыслят  конкретно, а при решении задач и примеров необходимо мыслить отвлеченно – поэтому наша с вами задача формировать логическое абстрактное мышление. Сейчас много литературы и интернет публикаций, посвященных этому вопросу. Зато хорошо развито воображение – поэтому дети с удовольствием придумывают игры, загадки, сюжеты для рисования. Воля только формируется – следовательно ребенку сложно бросить игрушку и сесть за учебники, сосредоточиться на письме, т. к. в мыслях только что просмотренный мультфильм.

Я заостряю на этом внимание для того, чтобы вы не удивлялись и не сердились на проявление недисциплинированности, непослушания и т. п., а наоборот использовали в воспитательных и учебных целях.

Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе.
Поставьте знак + против высказываний, с которыми Вы согласны. Те ответы, которые остались пустыми – это план вашей работы с ребенком до 1 сентября и всю первую четверть.
1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
2.Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?
3.Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор?
4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?
5.Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?
6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7.Умеет ли он изменять существительные по числам? (единственное и множественное число)
8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целым словам?
9.Умеет ли он считать до 10 и обратно?
10.Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?
11.Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку» (при использовании пишущих предметов)?
12.Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?
13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?
14.Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?
15.Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных?
16.Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?
17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Если Вы ответили "ДА", то поставьте 1 балл, если Вы написали "НЕТ", то поставьте 0 , затем сложите все ответы.
Количество утвердительных ответов составляет:
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу.
Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше- почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Основываясь на психологических исследованиях, педагог С. Соловейчик , известный своими книгами о воспитании, предлагает вооружить детей такими правилами детского общения для успешной адаптации в школе:

-не отнимай чужого, но и не все свое отдавай;

-попросили – дай, пытаются отнять – защищайся;

- не дерись без обиды;

-не обижайся без дела;

-сам ни к кому не приставай;

-зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно;

-играй честно, а если водишь, то отважно;

-не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего, два раза ни о чем не проси;

-из-за отметки не плачь, будь гордым, с учителем из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся. Делай старательно уроки, а какие будут отметки, такие и будут;

-не ябедничай за спиной у товарища;

-не будь грязнулей – дети не любят грязнуль, не будь и чистюлей – чистюль тоже не любят;

-чаще говори: «Давай играть». «Давай дружить», «Давай вместе домой пойдем»;

- и не выставляйся: ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты – мой любимый. Иди в школу и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе!

И ребята действительно побегут в школу с радостью. Но школа , к сожалению, не только радость,  подчас это тяжкий труд. Поэтому очень важна ваша поддержка («Ты хорошо сделал, давай мы еще обратим внимание на это…»): живо интересуйтесь тем, чему ребенок учится в школе, что ему сегодня понравилось, с кем играл на перемене и т. п. Обязательно делитесь впечатлениями  о прошедшем дне, читайте с ребенком, говорите о прочитанном. Уверяю вас: большая доля успеха ребенка зависит от вашей заинтересованности и поддержки. До 10 лет, по мнению психологов, у человека формируется основная эмоция: заложите в ребенке оптимизм – будет оптимистом, заложите пессимизм – больших успехов не ждите.

Интерес же к школе вы можете поддерживать только совместно с педагогами, только сотрудничая с ними, только выработав единые требования. Вы с учителем должны стремиться к одной цели: бороться не с ребенком, а за ребенка. И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

Спасибо за внимание и удачи вам и детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»....

Родительское собрание в подготовительной группе «Последний год перед школой» Октябрь 2018 год

Тема собрания: «Последний год перед школой»Цель: Определение наиболее важных моментов воспитания и обучения детей в подготовительной группе, исходя из требований программы ДОУ.План собрани...

Родительское собрание в подготовительной группе «Последний год перед школой» Октябрь 2018 год

Тема собрания: «Последний год перед школой»Цель: Определение наиболее важных моментов воспитания иобучения детей в подготовительной группе, исходя из требованийпрограммы ДОУ....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....