Проект "Войти в Тридевятое царство" (Нравственное воспитание детей через знакомство с русской народной сказкой.)
проект (младшая, средняя группа) на тему

   Если ребёнка не знакомить с русским фольклором, он не будет знать; истории, традиций и культуры своего народа и не может быть достигнуто его полноценное нравственно-патриотическое воспитание. Данный проект формирует нравственное воспитание детей посредством русского народного творчества (сказок).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektskazkaword.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 15 с.Кабанск»

Проект

(Нравственное воспитание детей

 через   знакомство с русской народной  сказкой.)

 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

 музыки, рисунка, фантазии, творчества».

 В.А.Сухомлинский.

Иванова Н.Т. воспитатель  

 высшей квалификационной категории

Перетолчина Н.А.музыкальный руководитель,

 высшая квалификационная категория.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта — информационно-практический

По характеру содержания - ребёнок — общество и культурные ценности

По количеству участников - групповой

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  - Формирование нравственного воспитания детей посредством русского  народного творчества (сказок).

 - Развитие музыкального восприятия на основе синтеза искусств.

 

                                             ГИПОТЕЗА

   Если ребёнка не знакомить с русским фольклором, он не будет знать; истории, традиций и культуры своего народа и не может быть достигнуто его полноценное нравственно-патриотическое воспитание.

          Сказка развивает эстетическое чувство,т.е. чувство прекрасного, для неё характерно раскрытие прекрасного в природе и человеке, единство эстетического и морального начал,  яркая изобразительность и выразительность.

   Именно сказка вводит ребёнка в мир человеческих отношений, побуждений. Если ребёнок не научится сопереживать в детстве, то став старше,он может остаться равнодушным ко всем проблемам нравственного, эстетического, экологического характера. Нет ничего хуже, чем холодное равнодушие человека.

  Во все времена известен интерес детей к сказкам. Мы используем сказку, как средство для воспитания моральных качеств, например, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»  воспитывают у детей добрые чувства, формируют представление о добре и зле, зло наказывается, добро вознаграждается

          Сказки вызывают у детей ответственность, отзывчивость, способствуют формированию дружбы.

Сказка- это мир фантазии, переплетеный с реальностью.Чтобы понять сказку, нужно фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужны фантазия и воображение.   Таким образом, в какой-то степени сказка и музыка имеют точки соприкосновения в их восприятии. Поэтому  сказка может помочь научит воспринимать музыку. Музыкальные сказки оказывают огромное воспитательное влияние на детей, они способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывают радостные эмоции.

 

 ЗАДАЧИ:

∙     Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности путём более сложных игровых умений и навыков.

  • Развитие  коммуникативных, творческих способностей детей.
  • Развивитие  умения слушать музыку, делиться своими впечатлениями.
  •  Развитие музыкально-двигательного творчества детей.
  • Формирование эмоционально-образного восприятие сказок.

         Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с произведениями русской народной культуры

  • Воспитание способности наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи.
  • Приобщение  родителей к семейному чтению русских народных сказок,
  • и совместным выступлениям с детьми.
  •  
  •   ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Как повысить интерес детей к русским народным  сказкам?

2.Какие средства использовать при ознакомлении детей со сказкой?

3.Как может повлиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей с русской народной сказкой?

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

-Устное народное творчество - сложное, синтетическое искусство, неиссякаемый источник народной мудрости.

  • В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии.
  • Высокое художественное совершенство и доступность восприятию ребенка дошкольного возраста сделало фольклор важным средством воспитания, приобщения к народной культуре, к общечеловеческим ценностям, к родному языку.
  • Знакомство детей со сказкой развивает внимание, память, эмоции, дети становятся эмоциональнее, активнее, развиваются воображение, речь, творческие способности;
  • Музыкальная сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его фантазию, помогает понять музыку.
  • Дать возможность детям самим придумывать сказки, окончание сказок, менять сюжет сказок, драматизировать сказки.
  • В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в её значимости.

ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

  1. Выявление интереса ребенка к сказкам.
  2. Влияние русских сказок на отношения ребенка со сверстниками.
  3. Влияние  русского народного творчества на речевое развитие ребенка.
  4. Влияние музыкальной сказки на развитие фантазии.
  5. Формирование внимания, памяти, усидчивости, развития речи!

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный этап (сентябрь - октябрь, младший возраст)
  2. Основной этап (октябрь  младший возраст -  март, средний).
  3. Заключительный (апрель, средний возраст)

ПОДГОТОВИТЕЛНЫЙ ЭТАП

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СРОКИ

1

Анкетирование родителей.

Воспитатель. муз. Руководитель.

сентябрь

2

Диагностика детей

Воспитатель,

Психолог, муз. руководитель.

Сентябрь – октябрь.

3

Подбор библиотеки

Воспитатель,

Старший воспитатель.

постоянно

4

Акция «Подари книгу детскому саду»

Воспитатель, родители.

Ноябрь- декабрь

5

Оформление уголка совместно с родителями по русским народным сказкам, театрализации.

воспитатель

Март, апрель.

6

Подбор наглядно- дидактических пособий, музыкальных произведений, иллюстраций, изготовление настольного театра, масок, костюмов, ЛЭП– бук.

Воспитатель

Муз.руководитель

Родители.

В течение года.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СРОКИ

1

Оформление книжного уголка

«Сказка, сказка в гости к нам пришла», инсценировка «Музыкальный теремок» (р.н. инстр.)

Воспитатель

Старший воспитатель.

октябрь-ноябрь

2

Проведение занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)

воспитатель

По планированию

3

Взаимосотрудничество со школой. Просмотр сказки « Приключения Новогоднего колобка».

Просмотр сказки «Заюшкина избушка», « Кто сказал мяу»

Воспитатель, учитель.

Декабрь, (школа).

4

Литературная викторина по сказкам

Квн по сказкам

Воспитатели,

Муз. руководитель

октябрь-апрель

(, старшие дети)

5

Конкурс рисунков на тему «Моя любимая сказка»

Родители,

 Воспитатели.

Средний, старший возраст)

6

Ручной труд «Изготовление игрушек для настольного театра»

Воспитатель,

родители.

постоянно

7

Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, просмотр призентаций по ИКТ.

воспитатель

периодически

8

Проведение совместных мероприятий с родителями

Воспитатель родители

 периодически

9

Драматизация сказок, показ настольного театра совместно с родителями.

Воспитатели,

муз.руководитель.

Младший, старший возраст

10

Придумывание различных вариантов

продолжения сказок

воспитатель

-старший возраст

11

Домашнее задание: подбор иллюстраций к сказкам, конструирование сказок из бумаги, природного материала

воспитатель родители

постоянно

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СРОКИ

1

Анализ результативности,

воспитатель

апрель

2

Представление материалов проекта на итоговом педсовете .

воспитатель

 март

3

4

5.

Выставка детских работ «Моя любимая сказка» для родителей и сотрудников детского сада.

Концерт детей музыкальной школы, ансамбль «Завалинка»

Организация конкурса «Сказка,подари нам радость» совместно с родителями.

воспитатель

дети

воспитатели, муз.руководитель.

Февраль - март

январь -февраль

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

  1. После соприкосновения с русской народной сказкой у детей появилось желание больше узнать о традициях и творчестве русского народа.
  2. Многообразие и самобытность русских сказок формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
  3. Музыкальные сказки оказывают огромное воспитательное влияние на детей, они способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывают радостные эмоции.
  4. Русские народные сказки способствуют развитию нравственного, патриотического и этического воспитания, развивают творческие способности детей.

ВЫВОД

Без устного народного творчества не может быть достигнуто полноценное  нравственное и патриотическое воспитание ребёнка.

Таким образом, приобщая детей к  музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем у них чуство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Литература: Основная Образовательная Программа Дошкольного образования. « От рождения до школы» Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.

Программа « Синтез» К.В. Тарасова М.Л. Петрова, М.Л. Рубан, О. Л Кабачек Т.М. Шумова,

Видео: Сказка – опера « Сказка о царе Салтане» Н. А. Римский – Корсаков, Сказка -  балет «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

 ! 

Вступительное слово Сказочника: 
Здравствуйте! Дорогие гости, а вы любите сказки? (Ответы гостей) 
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые и мы создали сказку на новый лад и сегодня поможем вам вспомнить вашу любимую сказку « Колобок». 
Вот мы и в сказке.

 Дорогие гости, посмотрите какое красивое царство! Давайте посмотрим, что же происходит в этом царстве. Итак, внимание! Сказка начинается! 

Обращаясь к детям: Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. 
Прощаясь с вами, хочу сказать, что в группе у нас замечательные и очень талантливые ребята, и вы в этом убедились. Давайте им поаплодируем! До свидания. И до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Воспитание и развитие детей через знакомство с русской народной сказкой"

В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представ...

ПРОЕКТ по Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя «Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»

ПРОЕКТпо Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя«Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»...

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»

Каждый год в детский сад приходят разные дети, с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно - они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны,...

Тема: «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста через знакомство с русской народной сказкой».

Особое место в дошкольном воспитании занимает чтение русских народных сказок, в которых воспитывается доброжелательность, тактичность, самоконтроль, умение учитывать и принимать новую позицию....