Картотека игр с элементами театрализации на развитие эмоциональной сферы у младших дошкольников.
картотека (младшая группа) на тему

Прокопьева Светлана Александровна

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей дошкольного возраста. Для развития эмоциональной сферы необходимо создавать такие условия, в которых ребенок сможет полноценно проявлять свои эмоции. Предлагаю картотеку игр с элементами театрализации на развитие эмоциональной сферы для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр с элементами театрализации на развитие эмоциональной сферы у младших дошкольников.

Цель: Развивать эмоционально-волевую  сферу у детей младшего дошкольного возраста (способность распознавать эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на место персонажей в различных ситуациях, выражать своё собственное отношение к добру и злу).

Игра: «Эмоции» (с зеркалами)

Воспитатель предлагает детям посмотреться в зеркало и:        https://msr7.net/images/looking-in-the-mirror.jpg

-  Улыбнуться как ясное солнышко.

- А затем нахмуриться как тёмная тучка (брови нахмурены);

- Удивитесь как зайчик, который встретил в лесу колобка (брови приподняты, рот слегка приоткрыт, глаза широко раскрыты);

- А теперь рассердитесь как злой голодный волк (брови нахмурены, зубы сжаты);

- Прищурьте глазки как хитрая лиса;

- А теперь обрадуйтесь как козлятки, когда их мама коза вернулась домой (широкая улыбка, смех).

Игру можно проводить с детьми утром или вечером в ходе режимных моментов. Также можно использовать одно большое зеркало или маленькие для каждого ребёнка.


Игра «Угадай настроение»

Воспитатель показывает детям героев из разных сказок (это могут быть фигуры из настольного театра, фланелеграфа, магнитного театра и т.д.), и предлагает  определить кто это, какое у него настроение  и из какой он сказки.                                                                                                      https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0255/0008a15c-c1f4d36d/img9.jpg

(Например, воспитатель  помещает на магнитную доску изображение  медведя из сказки «Маша и медведь», спрашивает «Кто это?  (медведь) Попробуйте определить какое у него настроение? (он улыбается, значит мишка чему-то или кому-то обрадовался), затем воспитатель предлагает вспомнить сказку, в которой медведь был радостным.)                

Игра «Солнышко и тучка»

 http://cdb-yaroslavl.ru/images/stories/login_users/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5.jpg

Воспитатель показывает детям изображение солнышка и предлагает погреться. Дети прикрывают глазки, улыбаются, им тепло, подставляют солнышку одну щёчку, другую. Затем воспитатель прячет солнышко за изображение тучки  и дети прячутся, сжимаясь в «комочек».

Игра «Изобрази настроение воробья»

http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/img_56e65a7c7ffeb.jpg

Воспитатель вносит игрушку – воробья и читает детям стихотворение:

«Воробей по лужице прыгает и кружится».

Просит детей определить настроение воробышка и изобразить, как он прыгал и кружился, прыгая по лужице.

Игра «Определи настроение»

https://www.litres.ru/static/bookimages/31/21/79/31217916.bin.dir/h/i_011.png

Воспитатель показывает детям героев из сказки «Курочка Ряба» и просит определить из какой они сказки.

Затем дети вместе с воспитателем вспоминают сказку и определяют какое настроение было у бабушки с дедушкой когда курочка принесла им яичко, когда яичко разбилось, как курочка жалела бабушку и дедушку. (Затем можно инсценировать сказку).

Игра «Изобрази зайку»

http://illustrators.ru/uploads/illustration/image/910011/main_%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0.jpg

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка». Проводит беседу с детьми по содержанию стихотворения: «О ком говорится в стихотворении? Что с ним случилось? Какое у него настроение?» Затем предлагает желающему ребёнку изобразить печального зайчика, а остальным детям пожалеть его, сказать ласковые слова.

Упражнение на развитие эмоций 

В роли медведя ребёнок, остальные дети встают в круг вокруг него.

https://i.pinimg.com/736x/d9/5b/bc/d95bbcee17b1179163012caf92c17153--bear-art-bear-hugs.jpgВоспитатель начинает читать стихотворение:

«Разозлился так Медведь,

Начал громко реветь: (у медведя сердитый взгляд, нахмуренные брови) 

- Поломалась у меня кровать,

И книга порвалась у меня, (качает головой)

Что же мне делать?

- Не реви, не злись, медведь, (дети гладят медведя) 

Склеим твою книгу,

Отремонтируем твою кровать. (медведь меняет выражение лица: добрый взгляд, ласковая улыбка)

Ты же на постели не прыгай, (дети грозят медведю пальчиком)

Спокойно книгу листай»

Мимическая зарядка

(меняем выражение лица соответственно тексту)

Игра развивает лицевые мышцы, а также умение передавать различные эмоции и настроение мимикой.

Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель читает стихотворение:

«Вот мы сердимся с тобой,

Вот мы веселимся,

Вот немножко погрустим,

А теперь мы спать хотим...

А потом мы злимся, злимся,

А теперь вдруг все боимся,

Весело кривляемся,        

Вместе удивляемся,

Мы такие милые,

А теперь капризные,

Все такие важные,

Ух, какие страшные!

Вот мы радуемся все,

вот мы огорчились,

мы все строгие такие, -

вот мы все какие!»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0aa2/000bb6e9-904c4a69/hello_html_m64c0c422.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для старших дошкольников по теме «Морское путешествие в мир эмоций»

Цель: Развитие эмоционально - личностной сферы дошкольников. Задачи:1. Образовательные:- обучение    элементам    техники    выразительных    движений: ...

Методы и приёмы развития эмоциональной сферы умственно – отсталых дошкольников

Развитию эмоциональной сферы детей не всегда уделяется достаточное внимание  в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывал Л.С. Выгодский, только согласованн...

Использование элементов сказкотерапии для развития эмоциональной сферы и творческого потенциала воспитанников в практике работы воспитателя ДОУ

Абсолютно всё, что нас окружает, может быть описано языком сказок. Если родители смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажут своим детям неоценимую помощь.Ребенок будет знат...

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения.

Подобранные игры и упражнения направлены на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать сво...

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, игр и упражнений, направленных на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эм...

Картотека психотехнических игр и упражнений для развития эмоциональной сферы дошкольников

В картотеке представлены психотехнические игры и упражненя для развития эмоциональной сферы дошкольников...

Картотека развивающих игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы детей и снятие напряжения «Радуюсь, грущу, удивляюсь»

Картотека развивающих игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы детей и снятие напряжения «Радуюсь, грущу, удивляюсь»Содержание: №1 Игра «Детский сад»№2 Игра «...