План по самообразованию с 2019 по 2024год
материал

Лекарева Елена Вячеславовна

МБДОУ

«Детский сад компенсирующего  вида  №63»

Нижнекамского муниципального района

 

 

 

 

 

Индивидуальный план

самообразования

 на межаттестационный период

с 2019г. по 2024 г.

 

Лекаревой Елены Вячеславовны

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самобразования37.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

«Детский сад компенсирующего вида №63»

Нижнекамского муниципального района

Индивидуальный план

самообразования

 на межаттестационный период

с 2019г. по 2024 г.

 

Лекаревой Елены Вячеславовны

г. Нижнекамск

Республика Татарстан

Фамилия

        

Лекарева

Имя

Елена

Отчество

Вячеславовна

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Воспитатель

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №63» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 2023года

Населенный пункт (город, район)

Город Нижнекамск

Стаж (педагогический)

24 лет

Стаж (по специальности)

24 лет

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее, Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», присвоена квалификация бакалавр, по направлению Специальное (дефектологическое) образование.  Диплом № 131605 0048190, Регистрационный номер 2549-Н(б); 2016 год;

средне-специальное, Нижнекамское педагогическое училище, «Воспитатель детей дошкольного возраста», СБ№1215083, 1999 год.

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Частное образовательное учреждение «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова(ИЭУП),24 сентября 2019, 72 часа, «Особенности организации и проектирования образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО дошкольной образовательной организации», регистрационный номер КИУ_000000012038;

Частное образовательное учреждение «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова(ИЭУП),по теме «Формирование навыков оказания первой медицинской помощи» , 8 часов, г. Нижнекамск, Справка №380, 2019 год;

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия менеджмента»,28 октября 2022, 72 часа, «Новые практики и инструмены психологического и интеллектуального развития дошкольников», регистрационный номер АМ 00443/2022.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная  категория,  27.12.2018 г. – 27.12.2023 г.

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

 Почетная грамота МУ «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района РТ, №29 - Н от 26.02.2018г.

Тема: «Игра, как средство познавательного развития дошкольника».

Дата начало работы над темой: январь 2019года.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
  3. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
  4. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
  5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
  6. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ООД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru/lastochkina-elena

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2019 – 2024 учебный год)

2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 2019 г.

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь 2019г.

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь 2019г.

4.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

5.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

6.

Собрать банк данных по теме «Интеллектуальное развитие, через дидактические игры по математике»: презентации, статьи.

В течение года

7.

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

Сентябрь-октябрь 2019 г.

8.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Математическое развитие в дошкольном возрасте»

В течение года

9.

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

В течение года

10.

 Изучить литературу «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

Январь 2020.

11.

Открытое занятие для воспитателей детских садов микрорайона по ФЭМП

Февраль 2020г.

12.

Провести итоговое занятие для родителей по ФЭМП

Март 2020г.

13.

Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru/lastochkina-elena

В течение года

14.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2020-2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучить литературу «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

Сентябрь 2020г.

3.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану старшего воспитателя

4.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение года

6.

Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования.

Декабрь 2020г.

7.

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня математического развития детей на начало и конец учебного года.

Сентябрь, май

8.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Сентябрь-октябрь

9.

Создание презентации:

«Логические игры для детей и взрослых», «Математическое воспитание ребенка младшего дошкольного возраста».

Январь-апрель

10.

Т.А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.

Февраль

11.

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников.

В течение года

12.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

13.

Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru/lastochkina-elena

В течение года

14.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Октябрь

Февраль

Май

2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

Гасанова Д. «Игра в развитии познавательной сферы»2014.

Сентябрь-октябрь

4.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

В течение года

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

Открытое занятие для педагогов «Число и цифра 1».

Октябрь

7.

Изучить статью

«Малыш и математика, непохожая на математику»

Журнал «Знание сила»

Ноябрь

8.

Консультация для молодых

специалистов «Дидактические игры в обучении детей математики»

Декабрь

9.

Оформление выставки «Дидактические игры для детей по интеллектуальному развитию»

Январь

10.

Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях»

Февраль

11.

Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками.

В течение года

12.

Итоговое занятие по математике с

использованием дидактических игр.

Март

13.

Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru/lastochkina-elena

В течение года

14.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

2022-2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин.

Сентябрь-октябрь

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

В течение года

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

11.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

12.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа.

декабрь

3.

Размещение своих работ на веб-сайте

https://nsportal.ru/lastochkina-elena

В течение года

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5.

Пройти курсы повышения квалификации.

Декабрь

6.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

Сентябрь - январь

7.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

В течение года

8.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

9.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь, март

10.

Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному   развитию.

В течение года

11.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

По плану образовательного учреждения

12.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: «Интеллектуальное развитие детей, через дидактические игры по математике».

По плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2019-2020 год Бекетовой В.Н.

Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в связи с введением ФГОСДО.»...

План по самообразованию на 2019-2020г.

Перспективный план самообразования в условиях ФГОС...

План по самообразованию 2016-2019 год

Тема: «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»...

План по самообразованию 2018-2019 г.г.

 «Развитие у детей познавательной активности через проектную деятельность»...

План профессионального самообразования 2018-2019 г.г

План профессионального  самообразования 2018-2019 г.г...

План по самообразованию на 2019-2023г.г по теме: «Коррекция речевых нарушений у дошкольников посредством игровых технологий»

Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование - одна из важных форм системы непрерывного повышени...

План по самообразованию на 2019 - 2023 учебный год

Использование нетрадиционной техники  рисования в дошкольном возрасте...