План по самообразованию 2016-2019 год
статья (средняя группа) на тему

Киргатова Людмила Петровна

Тема: «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование 2016 -2019 год34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Восточный детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан.

План по самообразованию на 2016 – 2019г.

                   

                                                                       

                                                                         Воспитатель:

                                                                         Киргатова Л.П.

                                                                         I КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ

                                                                                                    КАТЕГОРИЯ

2016 год

Тема: «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»

Разработала:

Киргатова Людмила Петровна.

воспитатель

Средне - специальное

32 года

1 квалификационная категория

с 20.04.2015 г. по 30.04. 2015г.  В Приволжском региональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГ АОУ ВПО «Казанский (Приволжский)федеральный университет»

Тема «Системно – деятельный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» (72ч.)

Дата начала работы над темой –  сентябрь 2016г.

Предполагаемая дата окончания работы – сентябрь 2019г.

Цель: создать условия для формирования опыта  социальных навыков поведения детей  дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

 

Задачи для педагога:

 1 .Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС  и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по театральной  деятельности.

2. Включить театральную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию проектной деятельности путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов  и другие формы работы.

 3. Разработать перспективный план работы с детьми на каждый год.

 4. Оформить в группе центр активности «В гостях у сказки».

 5. Создать рабочую программу «Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям родного села через театрализованную деятельность»

6. Подготовить материал  мастер-класс для педагогов по теме: «Настольные игры своими руками»

 7. Привлечь родителей к процессу театрально – игровой деятельности  в повседневной жизни.

Задачи для детей:

        

  1. Развивать  коммуникативные  и двигательные навыки, творческие способности,  умения подчиняться правилам игры.

 2.  Формировать  простейшие образно – выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев).

 3. Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонации, мимике  и пантомиме).

  4. Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать интонацию и выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой  деятельности.   5.Мотивировать детей импровизировать на тему.

Учебный год

   Тема самообразования

Форма и срок отчёта

  2016 -2017г.

 

«Театрализованная  деятельность как средство социализации  детей младшего дошкольного возраста»

Письменный отчёт о достигнутых результатах. Май 2016г.

 2017 – 2018г.

           

«Театрализованная  деятельность как средство социализации  детей  среднего  дошкольного возраста»

Открытое мероприятие для родителей на родительском собрании. Май 2017г.

 2018 – 2019г.

         

         

«Театрализованная  деятельность как средство социализации  детей  старшего  дошкольного возраста»

Творческий отчёт на педагогическом совете. Май 2018г.

План работы 2016 — 2017 г.

Сроки работы

Формы работы

Практический выход

Сентябрь - декабрь

Изучить требование программы,  методической литературы,  интернет-ресурсов.

Составление картотеки  использованной  литературы

Ноябрь  

Изучить психолого – педагогическую литературу

Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, игры и упражнения, передовой педагогический опыт).

Декабрь

Подобрать  стихи  И. Токмаковой для участия в конкурсе чтецов.

Подобрать  игры - инсценировки, стихи, песни – хороводы  для новогоднего представления

Конкурс чтецов

Праздник «В гости к Деду Морозу»

В течении года

Знакомство с технологией  использования разных видов театрализованных игр  в образовательном процессе.

Разработка календарно – тематического планирования и картотеки  по театрально – игровой деятельности.

Январь

Разработка  театрально – игровой деятельности к мероприятию «Коляда, коляда – отворяй ворота»

Развлечение «Коляда, коляда – отворяй ворота»

В течении года

Создание «копилки  театрализованных игр» и оформление настольных театров

Проведение театрализованной деятельности  в свободное время

Март

Разработать  досуг «Встреча с весной» (Масленица)

Подготовить и принять участие  в  театрализованном представлении «Что за прелесть, эти сказки!»

Досуг «Проводы русской зимы»

Оформление проекта «Книжкина неделя»

Театрализованное представление

Апрель

Оформить фото альбом о проведенных мероприятиях

Сбор фотоматериала

Май

Оформить письменный отчёт

Отчет о достигнутых результатах

В течении года

Активное участие  родительской общественности  в подготовке театрализованных мероприятий (заучивание стихов, создание реквизитов, оформление декораций).

Консультации,

участие в театрализованных мероприятиях.

                     

План работы 2017 — 2019 г.

Сроки работы

Формы работы

Практический выход

Июль

 Продолжение изучения методической литературы

Составление картотеки  использованной  литературы (продолжение)

Август

Составление диагностических карт детей дошкольного возраста

Диагностика

Сентябрь

Подобрать материал к центру театральной деятельности «В гостях у сказки»

Оформление в группе центра театра «В гостях у сказки»

Октябрь – ноябрь

Декабрь - март

Разработка перспективного плана на год по театральной  деятельности для детей 4 – 5 лет.

Разработка картотеки «Игры - драматизации в средней группе».

Разработка проекта театральной деятельности «В гостях у сказки».

Разработка календарно – тематического планирования и картотеки  по театрально – игровой деятельности.

Реализация проекта

Ноябрь

Подготовить  игру – инсценировку «Волк и семеро козлят»

Праздник «День матери»

Декабрь

Подобрать  игры - инсценировки, стихи, песни – хороводы  для новогоднего представления.

Новогодний праздник

Сентябрь - май

Проведение театрализованной деятельности с детьми  в непосредственно организованной образовательной  и самостоятельной деятельности.

Оформление материала   для родителей «Жизнь группы»  с фотоматериалом

Январь - февраль

Пополнение  оснащения в центр театра «В гостях у сказки» необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности для детей среднего возраста.

Оформление различных театров  из  бросового материала

Март

Театральная деятельность в детском саду

Театральное представление  по сказке на родительское собрание

Апрель

Оформить фото альбом о проведенных мероприятиях.

Сбор фотоматериала.

Май

Подготовить открытое мероприятие  для отчёта

Отчёт

Февраль

 Ноябрь

Январь

Взаимодействие с родителями.

Участи родителей в проекте

Подготовка консультаций для родителей по следующим темам:

«Развитие у детей сценического искусства»,

«Воспитание дружеских отношений в игре».

Рекомендации «Театрализованные игры дома»

Оформление тематических стендов

Литература:

  1. Антипина А.Е.

Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003, – 128с. (Серия «Вместе с детьми»).

  1. Артёмова Л.В.

Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991, - 127с.

  1. Маханёва М.Д.

        Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера,     2003, - 128с.

      4.  Маханёва М.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985г.       Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009г.

      5.  Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985г.

      6.   Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников воспитателя Талабаевой Марии Петровны на 2016-2019 г.г.

Тема:  Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников             Цель: повышение своего...

План работы по самообразованию учителя-логопеда Володькиной Евгении Викторовны ГБОУ школа №842 дошкольное отделение Корпус 137 на 2016-2019 учебные годы.

Цель: сформировать потребность тесного сотрудничества у  родителей с учителем-логопедом для  преодоления речевых расстройств у детей....

"Программа самообразования музыкального руководителя на 2016-2019 учебный год."

Данный материал может быть полезен для музыкальных руководителей детских садов. В нем размещена информация о саморазвитии педагога в области педагогики и методике Карла Орфа. Программа разработана на ...

Самообразование 2016-2019 год

Самообразование 2016-2019 год: "Развитие способностей к творческому самовыражению дошкольников посредством музыкального движения"...