Проект "9 мая - День победы"
проект (средняя группа) на тему

Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ

Обогощать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy_2.docx908.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 «Елочка» комбинированного типа  

г.  Улан-Удэ

Проект

«9 Мая - День Победы»

Средняя  группа

E:\s-9may0029.jpg

Воспитатель Мясникова А.М.

г. Улан – Удэ

2017 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Наименование проекта: «9 Мая – День Победы »
  1. Целевая группа: Дети средней группы, родители воспитанников ДОУ, воспитатели.
  2. Сроки реализации проекта:  Краткосрочный.  2 мая –5 мая
  3. Тип проекта: Исследовательский, личностно-ориентированный, творческий

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.    

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

•        Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

•        Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

•        Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

•        Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над синонимами и анонимами, заучивать песни, стихи, пословицы и поговорки о Родине.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Дети имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Основной – реализация проекта.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом

Подготовительный этап

1.  Составление плана деятельности.

2.  Сотрудничество с родителями.

3.  Подбор литературных произведений о войне.

4.  Подбор музыкальных произведений на военную тему.

5.  Подготовка цикла бесед о ВОВ.

Основной этап:

Реализация перспективного плана:

1.        Рассматривание иллюстраций о войне.

2.        Чтение художественной литературы.

3.        НОД «День Победы».

4.        Рисование «Парад военной техники».

5.         Лепка « Военная техника»

6.        Аппликация  «Гвоздики».

7.        Участие в утреннике, посвященном 9 Мая

10.       Экскурсия к памятнику воинам ВОВ.

Заключительный этап:

1.   Выставка детских работ

2.    Презентация проекта « 9 Мая – День Победы»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАД ПРОЕКТОМ

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение  занятия, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно-патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий «Наша Армия родная».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

2. Деятельность детей.

• Участие в выставках, праздниках, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами;

• Исполнение сюжетно-ролевых игр.

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Конспект НОД  «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Цель: воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

Задачи:

  • воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищавшим нашу страну;
  • формирование представлений о храбрости и самоотверженности воинов, сражавшихся на фронте;
  • развитие связной речи, памяти, внимания, логического мышления.

Словарная работа: война, герои, защитники, победа.

Материал: иллюстрации по содержанию конспекта, МР 3 песни военных лет, спортивный инвентарь для подвижных игр, салфетки, бумага для изготовления цветов.

Ход занятия:

                 Дети стоят вокруг воспитателя и слушают  песню о войне.

Воспитатель: -  Ребята, что вы представляете, когда слышите слова: «война», «подвиг», «герой», «победа»? (ответы детей) - Дети, скажите, в каком городе мы с вами живем?  - В какой стране находится  наш город?  Правильно, в России. Мы с любовью называем свою страну Родина, Родина - мать, Матушка - Русь. Мать любит и заботится о нас, она для нас родная, поэтому мы так называем свою страну. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Какого родного и близкого человека в семье напоминают эти названия Родины? (Отца). Свое родное, близкое мы любим, бережем, охраняем и защищаем.  Сегодня мы будем говорить о празднике, который с особым чувством,  со слезами на глазах, отмечается в нашей стране, празднике, о котором знают и помнят люди во всем мире. Это 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знали, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было.        

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах. Ничто не предвещало беды.

Такою все дышало тишиной,

Что вся Земля еще спала, казалось.

 Кто знал, что между миром и войной

 Всего каких-то пять минут осталось.

  И вдруг… Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

         И уже через несколько часов на Красной площади ( во всех городах на главных площадях ) собрались тысячи добровольцев, готовых защищать нашу родину от фашистов. Провожали защитников со слезами матери, сестры, младшие братья.

Несколько лет солдаты вели жестокие бои. На их глазах убивали друзей, братьев, родителей. Фашисты никого не жалели. Много – много наших солдат погибло в боях.

Подвижная игра «меткий стрелок»

Дети делятся на две команды и кидают мешочки в корзины ( можно на большие кубы наклеить картинки танков, самолетов).

         Но было время, когда ненадолго умолкали взрывы гранат, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь птицы… В эти редкие часы солдаты отдыхали. Они обедали. Содатскую еду готовили в больших котлах и раздавали в котелках. После еды они отдыхали, писали письма домой, спали, а иногда  приезжали артисты прямо на передовую и показывали концерты.

Игра «Флажки»

Ведущий показывает детям флажки трех цветов: зелёный – пехота и песня «Эх, дороги»,  «красный» - танкисты и песня «три танкиста», голубой – летчики, «Пора в путь дорогу»

 Ведущий поднимает флажки. Если зеленый, то дети, взяв друг друга за плечи, слегка покачиваются под музыку, стоя в кругу. Если красный, то дети заводят «моторчик», маршируя. Если голубой, то дети с «крыльями» летят друг за другом по кругу.

И опять начинался бой, и опять  защитники проливали кровь на землю русскую, выгоняя фашистов с нашей Родины – матушки! (подготовить картинки и иллюстрации)

 Посмотрите, вот в такой одежде воевали наши солдаты. Вот таким оружием они убивали фашистов. Посмотрите на фотографии военной техники. Именно она помогала нашим доблестным солдатам побеждать в боях, нещадно бороться с фашистами. По всей России стояло множество танковых, воздушных дивизий. Они оберегали нашу землю и небо от врагов, но этого было мало.… Миллионы военных охраняли землю и вели бои на морях и железных дорогах, не подпуская врагов к  русской земле.

Воспитатель: - Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. В те горестные годы войны дети быстро взрослели. На фронтах и в партизанских отрядах дети сражались наравне с взрослыми.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море. В небе. В партизанском отряде. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

А далеко от передовой тысячи и тысячи женщин, детей, стариков трудились в тылу: выращивали и пекли хлеб, собирали оружие, шили одежду. И ждали. Ждали своих любимых: мужей, отцов, сыновей, братьев. Ждали и верили, что они вернутся. И это помогало, поддерживало бойцов в трудные минуты.

Женщины не только трудились в тылу. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Пушки грохочут, пули свистят.  Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: "Давай, поддержу, рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх, вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!  Многих сестричка от смерти спасла.

 4 года шла война.  В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии и 30 апреля водрузили флаг своего отечества над рейхстагом  в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан  акт о капитуляции Германии.

24 июня 1945 года в Москве на Красной площади  в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Советского Союза Жуков. В параде принимали участие солдаты и офицеры.  Теперь каждый год 9 мая все люди празднуют праздник Победы, вспоминают о тех горестных годах.  На площади выходят ветераны. Люди их приветствуют, низко кланяясь им,  и  благодарят  за то, что они выжили, победили.

 Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется? (ответы детей).

 Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат, поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен»? (ответы детей). Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны

Во время войны погибли 20 миллионов людей.
В каждой советской семье не вернулся кто-то из родных.

Воспитатель: Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

Мир – это утро, полное света и надежд.            
Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.    
Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.  
Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!

Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена.
Горят, как памятные даты.
На встречу вы к друзьям спешите,
Но с каждым годом меньше вас,
И нас за это вы простите,
Что не сумели вас сберечь,
Не залечили ваши раны.
И вот на место этих встреч
Приходят внуки ветеранов.
Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну —
В тылу иль на полях сражений,                                                                                                        Принес победную весну, —
Поклон и память поколений. (С. Кочуров)

Фотоотчет

Утренник «9 Мая- День Победы»

image-0-02-05-67f861983d9262a63c49707bbfd3d644ddbd38438059cc2c86cdee7ec0860a48-V

image-0-02-05-1108d07189c487d28bd4578019eb0e13ae892ea8cda036512436c5bee8965f96-V

Возложение цветов к памятнику "Ни кто не забыт, Ни что не забыто"

20170504_113021

Лепка "Военная техника" - вертолет

20170504_112939

Рисование "Парад военной техники"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...