Социальный проект по профориентации дошкольников "У меня растут года"
проект (подготовительная группа) по теме

В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным качествам человека. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, в частности к своей будущей профессиональной деятельности. Приобщение дошкольников к профориентированной направленности позволяет актуализировать знания и представления ребенка в собственном реальном мире. Проект ориентирован на развитие интереса к истории завода с ознакомлением с профессиями своих родных, работающих на приборостроительном заводе «Прогресс», с трудовыми династиями. Понимание значимости труда взрослых воспитывает у дошкольников уважение к труду родителей, желание им помочь и желание следовать их примеру в профессиональной деятельности. Данный проект поможет дошкольникам получить информацию о многообразии профессий (монтажница, слесарь – сборщик, балансировщик, фрезеровщик, программист, экономист, контролер, диспетчер). У дошкольника разовьется психологическая готовность к вхождению во взрослый мир профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progress_novyy.pptx1.73 МБ
Файл novyy_proekt_2.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду в жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни». К.Д.Ушинский «У меня растут года» Творческое название проекта « Мастерство везде в почете». МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» г .Мичуринска Воспитатель Мячина Надежда Дмитриевна

Слайд 2

Диаграмма «Наши родители работают на заводе «Прогресс»

Слайд 3

Актуальность проблемы В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным качествам человека. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, в частности к своей будущей профессиональной деятельности. Приобщение дошкольников к профориентированной направленности позволяет актуализировать знания и представления ребенка в собственном реальном мире.

Слайд 4

Противоречия между недостаточным количеством рабочих и большим количеством неопределившихся с выбором профессии.

Слайд 5

Гипотеза. Если у дошкольника сформировать представление о профессиях родителей, работающих на приборостроительном заводе «Прогресс», то это может оказать решающее влияние на развитие интереса к будущей профессиональной деятельности.

Слайд 6

Задачи. Познакомить дошкольников с историей завода «Прогресс», с трудовыми династиями родных. Формировать систему знаний о профессиях работников завода, элементарные представления об общественной значимости той или иной профессии. Активизировать мотивационные и волевые процессы детей дошкольного возраста , непосредственно влияющие на эффективное формирование эмоционально-положительного отношения к профессиям родных. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей посредством включения в воспитательно - образовательный процесс. Способствовать воспитанию у дошкольников гордости за своих родных, р аботающих на заводе. Развивать познавательные навыки , умение самостоятельно применять свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Слайд 7

Основополагающий вопрос. Как заинтересовать дошкольников п родолжить профессиональную династию родных на приборостроительном заводе «Прогресс?

Слайд 8

Цель. Способствовать формированию у дошкольника профессионального самоопределения в соответствии с желаниями , способностями, и ндивидуальными особенностями каждой личности.

Слайд 9

Аннотация проекта Проект ориентирован на развитие интереса к истории завода с ознакомлением с профессиями своих родных, работающих на приборостроительном заводе «Прогресс», с трудовыми династиями. Понимание значимости труда взрослых воспитывает у дошкольников уважение к труду родителей, желание им помочь и желание следовать их примеру в профессиональной деятельности. Данный проект поможет дошкольникам получить информацию о многообразии профессий (монтажница, слесарь – сборщик, балансировщик , фрезеровщик, программист, экономист, контролер, диспетчер). У дошкольника разовьется психологическая готовность к вхождению во взрослый мир профессий.

Слайд 10

Паспорт проекта Тип проекта: творческий. По времени: долгосрочный ( 2 года) По характеру контактов: открытый По количеству участников: групповой Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги ДОУ, родители, администрация завода. Характер содержания: ребенок и семья, ребенок и целостная картина мира.

Слайд 11

Этапы проекта

Слайд 12

Подготовительный этап Анкетирование детей и родителей. Встречи с родителями. Составление плана работы по формированию представлений и знаний о профессиях родителей. Подбор методической литературы, наглядного материала. Изучение интернет сайтов по теме. Изготовление дидактического материала, пособий. Составление конспектов образовательной деятельности.

Слайд 13

Основной этап Интегрированные занятия: «Наш город», «Завод», «Профессии родителей». Экскурсия к заводу. Цикл бесед: «Предприятия нашего района», «Всякий труд надо уважать», «Я горжусь своими родными», Творческое рассказывание «Что я знаю о профессии родителей», «Профессии для меня». Конструирование «Завод», «Диспетчерская».

Слайд 14

Чтение художественной литературы С.Михалков «А что у вас?», «Наша улица», С.Маршак «Почта», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» Д.Родари «Чем пахнут ремесла?» В.Маяковский «Кем быть?» Я.Аким « Кто кому кто?» М.Яснов «Вот как я семью нарисовал» Пословицы о труде.

Слайд 15

Художественное творчество Рисование «Наш завод», «Самолеты в небе», «Моя мама на работе», «День открытых дверей на заводе», «Моя семья», «Голубой огонек для тепла и радости». Аппликация «Букет для лучших по профессии», «Парящие над землей» Лепка «Станки», «Самолеты», «Буровая вышка». Выставки детских работ.

Слайд 16

Игровая деятельность Дидактические игры «Что из чего сделано?», «Кто что выполняет?», «Какая это профессия?» Ролевые игры «Завод», «Семья», «Автобаза», «Детский сад», «Конкурс мастеров», «Поликлиника», «Путешествие по району» Развивающие игры

Слайд 17

Работа с родителями Обсуждение совместной работы педагогов и родителей. Составление генеалогического дерева. Просмотр семейного альбома. Создание семейного проекта. Совместный досуг «Аукцион профессий» Экскурсия для ребенка « День открытых дверей на заводе». Знакомство с семейными династиями.

Слайд 18

Экскурсия на завод

Слайд 19

Заключительный этап Анализ результатов проекта. Обработка и оформление результатов проекта. Презентация проекта и семейных проектов.

Слайд 20

Результативность У детей сформировано целостное представление о профессиональной деятельности родителей на заводе «Прогресс», об общественной значимости той или иной профессии родителей. У детей развились познавательные навыки, интерес к профессиям родных, уважение и гордость за них. Совместная работа родителей и детей сформировала доверительные и доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Слайд 21

Выводы Формирование представлений о профессиональной деятельности родителей способствует развитию интереса к профессиям.

Слайд 22

Участие родителей в проекте

Слайд 23

Формирование представления детей о профессии родителей

Слайд 24

Приборостроительный завод «Прогресс» Меня зовут Никита Мешков. Мне 6 лет и я посещаю детский сад.

Слайд 25

В детский сад меня провожает мама. По дороге в детский сад мы проходим мимо приборостроительного завода «Прогресс». Здесь работает экономистом моя мама.

Слайд 26

Профессия моей мамы. Я не знал раньше в чем заключается ее работа и спросил маму: «Что ты выполняешь на работе? Что значит –экономист?» Мама мне рассказала, что она ведет расчеты по расходу различных материалов, из которых изготавливают приборы. Мама должна все точно просчитать, чтобы не израсходовать лишнее. Мама рассчитывает план работы для всех работников цеха. Еще она высчитывает, какая же будет цена прибора. Значит, мама должна быть внимательной и сосредоточенной, не допускать ошибок. Чтобы быть грамотным и образованным экономистом, мама училась в вузе.

Слайд 27

День открытых дверей. Когда на заводе был праздник «День открытых дверей», мама провела меня на завод, показала свой кабинет, свое рабочее место. Потом мы рассматривали выставку продукции, которую изготавливают на заводе. На заводе изготавливают приборы для самолетов, вертолетов, кораблей, для газонефтяных перекачивающих станций. Вот это здорово- наш завод выпускает приборы для защиты нашей страны и для того, чтобы в каждом доме был газ и можно было заправить бензином автомобили. А какие станки стоят в цехах, с программным управлением! Чтобы работать на наших станках, токарь должен быть умным, образованным человеком. Мама рассказала, что на заводе проходят конкурсы «Лучший по профессии», на которых соревнуются самые квалифицированные рабочие

Слайд 29

Выходной на турбазе завода В сосновом лесу расположена турбаза завода. Там в выходные дни и в летнее время отдыхают труженики завода. Мы зимой всей семьей поехали на турбазу. Там я катался с горки , лепил снеговика.

Слайд 30

На заводе есть своя типография, которая выпускает газету. Ко Дню Победы в газете была напечатана статья о моем прадедушке Василие Егоровиче .

Слайд 31

Ветераны труда На заводе «Прогресс» раньше работали мои прабабушка и прадедушка. Их фотографии я видел в проходной завода на стенде «Наши ветераны». Мои родные имеют награды за свой труд: ордена и медали. Мой прадедушка Василий Егорович начинал работать на заводе в момент его основания. Он проработал на заводе 46 лет. Был он начальником БТК. Прабабушка Светлана Григорьевна проработала на заводе 30 лет. У нее 8 наград, из них 2 ордена Славы первой степени. Я попросил прадедушку рассказать мне о своей работе на заводе. Василий Егорович конструировал приборы и следил за качеством изготовления их.

Слайд 33

Моя бабушка Таня монтажница, она собирает части прибора.

Слайд 34

Дедушка Саша слесарь – сборщик, из изготовленных деталей он собирает приборы.

Слайд 35

Брат папы Денис вытачивает на станке с программным управление детали для приборов. Его жена Люда программист, она планирует работу для всех тружеников завода.

Слайд 36

Наша большая и дружная семья

Слайд 37

Мы с мамой подсчитали общий трудовой стаж нашей семьи на заводе, получилось 154 года. Я горжусь своими родными, тружениками завода «Прогресс». Я, когда вырасту, тоже хотел бы работать на этом заводе.

Слайд 38

Трудовой стаж нашей семьи



Предварительный просмотр:

  1. Визитная карточка портфолио социального проекта

Автор(ы) проекта

Фамилия, имя, отчество

Расторгуева Ольга Николаевна

Новоторцева Татьяна Александровна

Город, район

Г. Мичуринск

Наименование образовательной организации

МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка» г. Мичуринск

Описание проекта

Название темы социального проекта

«У меня растут года»

Творческое название проекта

«Мастерство везде в почете».

Проблема проекта

В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным качествам человека.
С  этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, в частности к своей будущей профессиональной деятельности.
Приобщение дошкольников к профориентированной направленности позволяет актуализировать знания и представления ребенка в собственном реальном мире

Социальная значимость проекта

Проект ориентирован на развитие интереса к   истории завода  с  ознакомлением  с профессиями своих родных, работающих на приборостроительном заводе «Прогресс»,  с трудовыми династиями.

Понимание значимости труда взрослых  воспитывает у дошкольников уважение к труду  родителей, желание им помочь и желание следовать их примеру в профессиональной деятельности.

Данный проект поможет дошкольникам  получить информацию о многообразии профессий (монтажница, слесарь – сборщик,  балансировщик, фрезеровщик, программист, экономист, контролер, диспетчер).

У дошкольника разовьется психологическая готовность к вхождению во взрослый мир профессий.

Целевая аудитория

дети, воспитатели, педагоги ДОУ, родители, администрация завода.

Приблизительная продолжительность реализации проекта

Срок реализации 1 год.

Основа проекта

Цель проекта

Способствовать формированию у дошкольника профессионального самоопределения в соответствии с желаниями , способностями, индивидуальными  особенностями каждой личности.

Задачи проекта

  • Познакомить дошкольников с историей завода «Прогресс», с трудовыми династиями родных.
  • Формировать систему знаний о профессиях работников завода, элементарные представления об общественной значимости той или иной профессии.
  • Активизировать мотивационные и волевые процессы детей дошкольного возраста , непосредственно влияющие на эффективное формирование эмоционально-положительного отношения к профессиям родных.
  • Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей посредством включения в воспитательно - образовательный процесс.
  • Способствовать воспитанию у дошкольников гордости за своих родных, работающих на заводе.
  • Развивать познавательные навыки , умение самостоятельно применять свои знания, ориентироваться в информационном пространстве

Планируемые результаты проекта

Личностные

  • У детей развились познавательные навыки,

интерес к профессиям родных, уважение и гордость за них.  

Социальные

  • У детей сформировано целостное представление о профессиональной деятельности родителей на заводе «Прогресс», об общественной значимости той или иной профессии родителей.

Возможные риски

Рисков нет

Способы их преодоления

Ресурсы, необходимые для проекта

   Организационно-управленческие

Заведующий ДОУ Л.И. Кобарженкова

Зам. заведующего Е.Г. Выжанова

Администрация завода «Прогресс»

Информационные

  1. Информационные сайты по теме.
  2. Анкетирование
  3. Информационные стенды по теме.

Научно–методические

 Учебно – методические пособия.

Оценка эффективности проекта

        Оценка эффективности проекта будет проводиться по 5 направлениям: родители, педагоги, дети, администрация ДОУ, социальные партнѐры.  

  • Степень включенности родителей, их заинтересованность будет проанализирована через анкетирование, опросы, организацию обратной связи, участие в совместных мероприятиях.  
  • Уровень профессиональной компетентности педагогов будет отслеживаться в ходе участия педагогов в семинарах, педагогических советах, через анкетирование, анализ организации воспитательно-образовательного процесса, коллективные просмотры совместной деятельности, участие в работе творческих групп.  
  • Положительная динамика в развитии детей будет отслеживаться через педагогическое наблюдение.
  • Эффективность реализации проекта для администрации – создание в ДОО модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи как института социализации и воспитания ребёнка; расширение спектра современных, инновационных форм включения семьи в воспитательно-образовательный процесс ДОО; расширение социального партнёрства.
  • Эффективность реализации проекта для социальных партнёров – заинтересованность в продолжение сотрудничества, готовность к внедрению новых форм взаимодействия.  

План реализации проекта

  1. Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

Подготовительный этап

Анкетирование родителей.

Педагоги ДОУ

1 неделя сентября.

Встречи с родителями.

Педагоги ДОУ

1 неделя сентября.

Составление плана работы по формированию представлений и знаний о профессиях родителей.

Педагоги ДОУ

2 недяля сентября.

Подбор методической литературы, наглядного материала

Педагоги ДОУ

3-4 неделя сентября

Изучение интернет сайтов по теме.

Педагоги ДОУ

3-4 неделя сентября

Изготовление дидактического  материала,  пособий.

Педагоги ДОУ

3-4 неделя сентября

Составление конспектов  образовательной деятельности.

Педагоги ДОУ

3-4 неделя сентября

Основной этап

Интегрированные занятия: «Наш город», «Завод», «Профессии родителей».

Педагоги ДОУ

Экскурсия к заводу.

Педагоги ДОУ, администрация завода «Прогресс»

 октябрь

Цикл бесед: «Предприятия нашего района», «Всякий труд надо уважать», «Я горжусь своими родными»

Педагоги ДОУ, родители

ноябрь

Творческое рассказывание «Что я знаю о профессии родителей», «Профессии для меня».

Педагоги ДОУ, родители

декабрь

Конструирование «Завод», «Диспетчерская».

Педагоги ДОУ

январь

Чтение художественной литературы.

Педагоги ДОУ

октябрь- март

Художественное творчество

Педагоги ДОУ

октябрь март

Игровая деятельность

Педагоги ДОУ

октябрь -март

Заключительный этап

Анализ результатов проекта

Педагоги ДОУ

апрель

Обработка и оформление результатов проекта.

Педагоги ДОУ

апрель

Презентация проекта и семейных проектов.

Педагоги ДОУ

май

Приложение.

Чтение художественной литературы.

  • С.Михалков «А что у вас?», «Наша улица»,
  • С.Маршак «Почта», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
  • Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»
  • В.Маяковский «Кем быть?»
  • Я.Аким « Кто кому кто?»
  • М.Яснов «Вот как я семью нарисовал»
  • Пословицы о труде.

Художественное творчество

  • Рисование «Наш завод», «Самолеты в небе», «Моя мама на работе», «День открытых дверей на заводе», «Моя семья», «Голубой огонек  для тепла и радости».
  • Аппликация «Букет для лучших по профессии»,  «Парящие над землей»
  • Лепка «Станки», «Самолеты», «Буровая вышка».
  • Выставки детских работ.

Игровая деятельность

  • Дидактические игры «Что из чего сделано?», «Кто что выполняет?», «Какая это профессия?»
  •  Ролевые  игры «Завод», «Семья», «Автобаза», «Детский сад», «Конкурс мастеров», «Поликлиника», «Путешествие по району»
  • Развивающие игры

Работа с родителями

  • Обсуждение совместной работы педагогов и родителей.
  • Составление генеалогического дерева.
  • Просмотр семейного альбома.
  • Создание семейного проекта.
  • Совместный досуг «Аукцион профессий»
  •  Экскурсия для ребенка « День открытых дверей на заводе».
  • Знакомство с семейными династиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Гендерное воспитание» «Я и все кто вокруг меня»

Создание условий для социально - личностного развития воспитанников с учетом гендерных особенностей, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире....

Презентация "У меня растут года"

Расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества....

Доклад к педагогическому проекту по профориентации "У меня растут года"

В докладе представлен материал по проету о профориентации....

"У меня растут года..., кем работать мне тогда?"

проект по профориентации дошкольников...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми старшего возраста Название «У меня растут года»

Изучение особенностей различных профессий невозможно без использования приема «погружения в профессию. Совместная деятельность проведена в игровой  форме, так как большое значение в формиро...