Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми старшего возраста Название «У меня растут года»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мансурова Асият Магомедалиевна

Изучение особенностей различных профессий невозможно без использования приема «погружения в профессию.

Совместная деятельность проведена в игровой  форме, так как большое значение в формировании образа мира детей имеет игра.  Именно в игре закладываются  первые основы  профессиональной деятельности как возможность принимать на себя разные профессиональные роли. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolkartasovmestn.deyat_.mansurova_am.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района

                                                                  г. Санкт-Петербурга.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми старшего возраста

                                                   

                       Название «У меня растут года»

                                                                                                           

                                                                                                           Составила:  Мансурова

                                                                              Асият Магомедалиевна

Цель

формирование представлений детей о некоторых видах профессий в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о  профессии архитектора;

Знакомить с трудом творческой профессии: флорист.

Активизировать словарь детей за счет слов: архитектор, флорист,  профессионал, схема, макет, композиция.

Учить правильно ориентироваться на плоскости и соотносить изображение на схеме  с макетом;

Учить составлять цветочную композицию из природного и бросового материала;

Развивающие:

развивать положительное эмоциональное отношение детей  к профессиональному миру людей;

развивать умения работать в команде, самостоятельно принимать решения, доводить начатое дело до конца;

развивать фантазию, воображение, творческое и логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям разных профессий

Воспитывать эмпатию, эмоциональную отзывчивость путем активной помощи  литературным сказочным героям.

Интеграция образовательных отраслей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа

Беседа о профессиях, о труде людей, о профессии архитектора.

Рассматривание иллюстраций различных зданий, домов, мостов и других сооружений;

Изготовление с детьми макетов зданий; рисование схемы улицы;

Беседа о цветах, об их многообразии, о том, какое место занимают в жизни людей.

Используемые современные образовательные технологии:

Технология интегрированного обучения, ИКТ, игровая, здоровьесберегающие, технология сотрудничества, личностно-ориентированная.

Создание развивающей предметно-пространственной среды

 демонстрационный и раздаточный материал:

  • Презентация
  • Арка с названием города «Город юных профессионалов»
  • Указатели с названием улиц «Архитекторская», «Цветландия»
  • Макеты: улица, дорога,  готовые здания (поликлиника, многоэтажный и малоэтажные дома, школа, детский сад, магазин), озеро, детская площадка, спортивная площадка, остановка, игровой набор «транспорт».
  •  Мольберт
  • Инструменты архитектора (линейка, карандаш, указка, схемы и чертежи)
  • Иллюстрация Архитектор
  • Схема улицы
  • Различные виды готовых цветочных композиций
  • Иллюстрации с изображение флориста
  • Искусственные цветы
  • Ленточки
  • Декоративные элементы
  • Веточки
  • Вазочки на каждого ребенка

Технические средства обучения:

- мультимедийное оборудование: доска, ноутбук.

- аудиофайлы: мелодия для фона.

                                              Краткий ход совместной деятельности:

Этапы

Деятельность педагога и детей

Слайды

I часть.

Организационный момент. Мотивация на деятельность.

                                      Музыка – фоновая

(Вход детей и воспитателя)

- Ребята, сегодня нас ждет увлекательное  путешествие по профессиям в «Городе юных профессионалов». Профессионалы – это люди, которые являются мастерами своего дела.

Слайд №1

«Путешествие в город юных профессионалов»

II часть.

Развитие совместной деятельности.

Создание проблемной ситуации.

Самостоятельная деятельность детей.

- Что за шум? Кто там плачет?

(Входит Незнайка)

- Ребята, а кто это к нам пришел?

(Дети) Незнайка

- Здравствуй, Незнайка. Почему ты плачешь? Что случилось?

Незнайка читает стихотворение Г. Ладонщикова «Трудный вопрос»

Часто взрослые всерьёз
Задают такой вопрос:
«Кем ты, мальчик, хочешь стать?»
А я не знаю, что сказать.
Я, наверно, не дорос,
Чтоб ответить на вопрос.
Кем я буду — сам не знаю,
Но порою стать мечтаю
Маляром, как дядя Вася,
Что на кухне стены красил;
Машинистом, как мой дед,
Иль врачом, как наш сосед.
Стать неплохо и шахтёром,
Дело знающим монтёром,
Расторопным продавцом,
И могучим кузнецом…
Если б все работы эти
Удалось мне испытать,
Вот тогда бы я ответил,
Кем хочу я в жизни стать!

- Подожди, Незнайка, ты не можешь выбрать профессию?

(Незнайка) Все мои друзья пошли учиться на кого-то. Все время говорят о каких-то профессиях. Ой, мне даже не выговорить эти названия. Я совсем запутался и не знаю  кем стать в будущем.

- Незнайка, а что такое профессия, ты знаешь?

(Незнайка) Профессия, ну…не знаю.

- Ребята, а вы знаете, что такое профессия?

 (Ответы детей) Профессия-это дело, которым занимается человек.

- Профессия - это работа, которая должна тебе нравиться и приносить радость.

-  Это труд, за который платят деньги.

 - Правильно, дети. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

  После окончания детского сада дети куда идут?

- (Дети) В школу. После школы поступают в институт.

- Незнайка, после окончания школы, ребята выбирают себе профессию, поступают в институт и получают знанию. Готовятся к этой профессии. Очень важно, чтобы человек любил свою профессию:

без любви к природе не станешь садовником,

без любви к людям - врачом и спасателем,

без любви к детям тяжело работать воспитателем.

- Незнайка, я думаю, о профессиях нам лучше всех расскажет наш рободруг Робикс.

 (На экране появляется изображение робота)

 (Робот Робикс) Здравствуйте, дети, здравствуй, Незнайка. Я Робикс! Ко мне поступила информация о том, что Незнайке нужна помощь в выборе профессии.

- Верно, Робикс. Незнайка не может определиться с профессией.

 (Робикс) Профессий в мире очень много: есть очень древние, устаревшие и новые, современные.

 С изобретением машин, станков и техники многие профессии оказались невостребованными.  

  С появлением компьютеров, планшетов и телефонов возникла необходимость в новых специалистах, которые разбираются в них.

  Друзья, чтобы лучше разобраться в профессиях, я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Город юных профессионалов» и попробовать себя в профессии  архитектора на улице «Архитекторская»

- Ребята, ну  тогда  начинаем наше путешествие в «Городе юных профессионалов»  на улице «Архитекторская»

(Все участники  входят в «Город Юных профессионалов» через арку, проходят на улицу «Архитекторская» под музыку)

-Ребята, вот мы и пришли на улицу Архитекторская. Проходите поближе к столу, обратите внимание, что у нас лежит на столе?

(Дети называют)

(На столе лежит макет улицы, где расположены: озеро, остановка, спортивная площадка, детская площадка, изображение дороги и транспортные средства)

 Правильно, мы с вами здесь видим спортивную площадку, детскую площадку, остановку, дорогу, по которой едут машины, и озеро. А на стенде у нас висит схема с изображением этой улицы, где расположены еще и здания. Как вы думаете,  кто составил эту схему?

(Дети) Архитектор.

- А кто такой архитектор?  

-(ответы детей)

-Архитектор это главный мастер, который проектирует здания домов, мостов и других сооружений.

-Чем он занимается?

-(Ответы детей)

-Правильно, архитектор подбирает материал, из которого будет строиться здание

-(Незнайка) А кто строит здания?

-(Ответы детей)

- Верно, строят строители, но прежде чем построить, архитектор проектирует здание, решает, сколько этажей будет в доме и чертит его на бумаге.  А еще архитектор правильно подбирает место, где будет стоять здание.  

-Ну что, юные профессионалы, хотите попробовать себя в профессии архитектора?

 - Ребата, у нас есть готовые макеты зданий. Каждому из вас нужно взять по одному макету, найти свое здание на схеме и поставить на указанное место. Попробуем?

(Дети самостоятельно, в соответствии со схемой, расставляют здания на макет улицы)

-Ребята, проверим, справились ли вы с работой архитектора?

(Незнайка нарочно ставит макет здания с ошибкой на дорогу)

(Дети объясняют Незнайке, почему нельзя ставить здание на дорогу)

-Правильно, дома должны стоять на безопасном расстоянии от дороги, потому что по дороге едет транспорт.

- Ребята, а сейчас мы посмотрим, как вы справились с задачей.

(Дети по очереди показывают свое здание, называют, что это за здание,  и объясняют, где оно расположено):

Поликлиника стоит слева от дороги, рядом с озером.

Магазин находится  слева от дороги, рядом с остановкой.

Малоэтажные дома стоят  между магазином и поликлиникой.

Многоэтажный дом стоит справа от дороги, рядом с детской площадкой.

Здание детского сада находится справа от детской площадки.

Здание школы  находится справа от дороги за многоэтажным домом, рядом со спортивной площадкой.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием архитектора. Незнайка, теперь ты понял, кто такой архитектор?

(Незнайка) Да. Теперь я знаю, как выглядят эти схемы, макеты и здания, и какие они разные. Только устал я  очень сильно.

-Незнайка, и ребята устали немного. Давайте сделаем зарядку?

(Незнайка)Я согласен.

Проходите на незнайкину зарядку.

Физкультминутка

Вот незнайкина зарядка:

Выполняйте по порядку.

Ровно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну- ка, плечи распрямите,

 поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

(Незнайка) Вот спасибо, как с вами весело.

- Ребята, кажется, Робикс хочет что-то сказать.

(Робикс) Молодцы, друзья! Все постарались! Но это еще не все. В нашем городе есть еще одна улица.  А что бы на нее попасть, надо отгадать загадку о профессии людей, которые там живут.

Загадка:

Люди данной профессии знают язык цветов и рисуют картины цветами.

(Ответ детей)

- Дети, на следующей  улице под названием «Цветландия» мы познакомимся с вами с профессией «Флорист», чей труд  связан с творчеством.

-«Флорист» - это «дизайнер»,  мастер цветочного натюрморта. Человек, который любит цветы и знает все о них.

-Флористы работают с живыми и искусственными растениями: они собирают  букеты, различные композиции из живых, сухих или искусственных цветов.  Каждая работа флориста - это выражение его фантазии и творчества.

-Ребята, посмотрите, сколько интересных композиций можно сделать из цветов.

(Демонстрационный материал с изображением флориста и различных цветочных композиций на мольберте)

- Как вы думаете, для чего нужны эти композиции?

-(Ответы детей)

- В жизни человека цветы занимают особое место. Цветы всегда приносят человеку радость и поднимают настроение.
- Незнайка, а ты дарил кому-нибудь такие букеты?

-(Незнайка) Нет, я не знаю, как их делать. Наверное, правила какие-то существуют?

-Верно! Есть  некоторые правила, которых  придерживаются флористы при создании этих композиций.

  Все зависит от того, кому ты даришь эти цветы, например: кому то нравятся большие букеты, а кто-то любит композиции из сухих цветов. На юбилеи и свадьбы принято дарить пышные букеты. (Демонстрация готовых композиций из цветов)

  А вот украшают композиции ленточками, декоративными деталями, различными бусинками и заворачивают в красивую бумагу.

  Цветы могут быть как в вазе, так и в коробочках, различных баночках и корзинах.

  А сейчас я предлагаю каждому из вас попробовать себя в профессии флориста и составить свою композицию из искусственных цветов.

Посмотрите, что  у нас лежит на  столе?

На столе у нас лежат цветы и другие материалы для составления цветочной композиции.

-(Незнайка) Ой, я тоже хочу попробовать.

(Дети составляют свои композиции, а Незнайка нарочно делает неправильно)

(У Незнайки не получается составить композицию)

-Ребята, поможете Незнайке подсказать, как лучше собрать?

(Дети помогают Незнайке)

- Незнайка, самые яркие и красивые цветы размещаем посередине. Декоративные элементы сочетаем по цвету. А по краям можно дополнить маленькими цветочками, веточками.

(Все )

- Все большие молодцы, у всех получились интересные и необычные композиции. А результат вашего труда мы отнесем в группу и организуем выставку.

-(Незнайка) А свою композицию я хочу подарить вам. Спасибо большое за увлекательное путешествие. Благодаря вам, я узнал много нового: кто такой флорист, как составляются эти букеты. Вернусь в свой Цветочный город и покажу малышкам, как составляются такие композиции. Я уверен, они тоже захотят попробовать себя в роли флориста. До свидания, друзья.

(Незнайка дарит свою композицию воспитателю)

-Спасибо большое за цветы, Незнайка. До свидания.

Слайд 2

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Слайд 3

(робикс)

Слайд 4

(Профессии)

Слайд 5

(Устаревшие)

Слайд 6

(Современные)

Слайд 7

(Робот)

Слайд 8

(Название «Улица Архитекторская»)

Слайд 9

(Робот)

Слайд 10

(Изображение цветов)

Слайд 11

(Название улицы Цветландия)

III часть.

Заключительная.

Рефлексия.

 

- Ребята, наш друг Робикс хочет что-то сказать.

(Робикс) Ну, что, ребята, давайте вспомним, о каких профессиях мы сегодня с вами говорили?

- Правильно, о профессии флорист. Что делают флористы?

(Ответы детей)

- Еще о какой профессии мы говорили с вами?

- Об архитекторе, все верно. А что делает архитектор?

(Ответы детей)

Молодцы, ребята!  Какая из этих профессий вам больше понравилась?

(Дети по очереди называют понравившуюся профессию)

(Робикс) Все верно, друзья. Рад был вам помочь, но и мне пора возвращаться. Да свидания.

- Ребята, Незнайка ушел. С Робиксом тоже мы попрощались, но и нам пора возвращаться в детский сад, Но это еще не последнее наше путешествие в «Город юных профессионалов», и мы еще не раз вернемся сюда и познакомимся с другими профессиями. И  обязательно встретимся с нашим другом Робиксом.  А сейчас мы возьмем наши композиции и выйдем из нашего города.

(воспитатель и дети под музыку выходят из города через арку)

        

Слайд 12

(Робикс)

Слайд 13

(Робикс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...