Конспект НОД для детей раннего возраста "Эмоции"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ленкова Алевтина Александровна

Тематическое занятие по социально-коммуникативному развитию для детей от3 до 4 лет с использованием картинок - шаблонов эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-_emotsii.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское

Государственное Казенное Учреждение здравоохранения

«Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13

Адмиралтейского района»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Эмоции»

Образовательная область: социально-коммуникативное,

познавательное развитие

Педагогическая технология: здоровьесберегающая

Возрастная категория: 4-й г.ж.

Составитель:

Ленкова Алевтина Александровна

воспитатель

Санкт-Петербург

2018

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с эмоциями: радостью – грустью.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей различать эмоции по схематическим изображениям.
  • Учить понимать свое эмоциональное состояние.
  • Согласовывать прилагательное с существительным в роде и падеже.
  • Учить передавать заданное эмоциональное состояние с помощью изобразительных средств.

Развивающие:

  • Продолжать развивать силу голоса, умение произносить громко и тихо.
  • Развивать умение сравнивать две эмоции, выражать словами название эмоции.
  • Активизировать употребление прилагательных с противоположным смыслом «веселый - грустный».
  • Развивать зрительное внимание, мышление.
  • Развивать воображение, выразительность движений.

Воспитывающие:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Предварительная работа: чтение детской художественной литературы: К. Чуковского, С. Маршака, З. Александровой, В. Сутеева и др., просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, рассматривание шаблонов, картинок с ярко выраженными эмоциями, беседы, слушание детских песенок («Мишка лапу оцарапал» и др.), наблюдение за облаками.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, вопросы к детям, активизация словаря; индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: музыкальная запись, альбомные листы чистые и с нарисованным контуром облаков, цветные карандаши, фломастеры.

Структура НОД:

I. Вводная часть: 3 минуты

  • Игра «Облака плывут по небу».

II. Основная часть: 15 минут

  • Чтение стихотворения.
  • Рассматривание эмоциональных шаблонов.
  • Практическая деятельность детей.
  • Развитие мелкой моторики – рисование, не отрывая руки от листа.
  • Закрепление знания основных цветов.
  • Закрепление знания частей лица.

III. Заключительная часть: 3 минуты

  • Выставка рисунков детей.
  • Игра – имитация эмоций.

Ход НОД:

Образовательная деятельность проводится в группе.

  • Воспитатель предлагает детям поиграть: дети – облака летят по небу. Когда дует легкий ветерок – облака медленно движутся, а если ветер сильный – облака быстро движутся – летят. Игра проводится под музыкальную запись.

Воспитатель спрашивает детей, весело ли им было быть облачками.

  • Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Екимовой:

«По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

– Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

– Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.»

  • Рассматривание эмоциональных шаблонов, обсуждение.

  • Рисование облаков. Сначала дети рисуют эмоции пальчиком, затем выбирают, чем они хотят рисовать, каким цветом будут изображать те или иные черты.  Предложить детям нарисовать на одном листе грустное облако, на другом – веселое. При желании дети сами рисуют облака, не используя готовый контур.
  • Выставка рисунков (рисунки разместить по виду эмоции). Обратить внимание детей, как по-разному они изобразили эмоции. Найти самое веселое и самое грустное облако.
  • Физминутка. Имитация эмоции с помощью мимики и движений. Предложить детям показать грустное облачко, веселое облачко. Дети делятся на две подгруппы: одна изображает грустное облако, вторая – веселое, затем меняются.
  • Воспитатель просит детей по желанию произнести любую фразу от имени веселого или грустного облака. Вопросы к детям: «Что ты почувствовал?», «Какое облачко тебе больше понравилось изображать?»

В конце занятия хвалим детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

Конспект НОД для детей раннего возраста

Для детей раннего возраста...

Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"

Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект досуга для детей раннего возраста «Развлечение с увлечением»

Конспект досуга для детей раннего возраста «Развлечение с увлечением»...

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...