Конспект НОД для детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Ежик  в лесу»
 
Программное содержание:
1) Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, синий, жёлтый, зеленый);
2) Закреплять умения и навыки пользования кистью и краской;
3) Держать кисть в правой руке;
4) Вспомнить нетрадиционные приёмы рисования «пальчики - палитра» примакивания сухим способом;
5) Использовать на занятиях технику рисования - «тычками»;
6) Вызвать интерес к рисованию;
7) Воспитывать у детей аккуратность;
8) Побудить детей к желанию оказать помощь, доброжелательное отношение к лесному зверю - ежу;
9) Воспитывать у детей желание доводить начатое до конца.

Материал:

Мольберт, фланелеграф, лист ватмана с нарисованными восковой свечей ёлочками, нарисовано дерево, кисти, краска (в розетках
красная, синяя, желтая, на поролоне зелёная), тычки, тряпочки, игрушка «Еж», фигурки ежей.


Словарная работа
Включать в пассивный словарь детей слова: колючий, фыркает, яблоня, коричневый ствол, букет, ползун;
В активный: яблоки, ёж, зелёный, большой, колючий, красивый, иголки.
 
Предварительная работа
Наблюдения на прогулке за деревьями, за цветами.


Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж».
Рассматривание иллюстраций в книгах. Рассматривание картины «Ежи в лесу». Дидактическая игра «Овощи - фрукты».
Разучивание потешек:
«Ползун ползет, на себе иголки везёт»
«Что ты еж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Загадывание загадок о зверях, о фруктах.
Настольная игра «Наш сад».


Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в группу, садятся на стульчики.

Вос-ль: Ребятки, хотите я прочту вам рассказ про ежа? Дети: Да, хотим.

(Вос-ль читает рассказ Е.Чарушина «Ёж»).

Вос-ль: Дети, а ёж захотел придти к вам в гости.

(Вос-ль показывает игрушку ежа).

Вос-ль: Ребята, а какой ёжик?
Дети: Маленький, колючий.
Вос-ль: (Показывая на иголки) Ребята, а это что?
Дети: Иголочки, колючие.
Вос-ль: Да, молодцы ребятки. Это иголочки колючие.
Вос-ль: А где живёт ёж?
Дети: В лесу.
Вос-ль: Правильно, в лесу. И мы тоже пойдём сейчас в лес.

(Вос-ль проводит поролоном, смоченным в зеленой краске, по ватману. Появляются елочки).

Вос-ль: Вот у нас какой лес! А какой он?
Дети: Зеленый, красивый. И елочки тоже колючие, у них есть иголки как у ежика.
Вос-ль: Да, ребятки, у елочек тоже есть иголки.
Вос-ль: Вот еж захотел погулять по лесу и оставил на травке свои следы. Давайте мы их нарисуем. Но сначала посмотрите, как я это делаю.

(Вос-ль показывает метод «пальчики - палитра»)

Вос-ль: А теперь покажите, как будете делать следы.

(Дети показывают следы ежа сухим способом).

Вос-ль: Ребятки, а теперь сделайте следы на травке.

(Дети обмакивают два пальчика в синюю краску и рисуют следы ежа, приговаривая потешку:
«Ползун ползет, на себе иголки везет»).

(Вос-ль вытирает влажной тряпкой пальчики детей)

Вос-ль: Молодцы ребятки, вот какие следы у нас получились. Дети, а в лесу растёт очень много цветов. Наш ёж решил собрать цветы для своей мамы. И мы с вами сейчас нарисуем цветочки, их будет много, много.

(Вос-ль показывает способ рисования цветов методом «примакивания», говорит детям, что держать кисточку надо в правой руке. Раздаёт кисточки детям).

(Дети рисуют кисточкой цветы жёлтой краской методом примакивания.)

Вос-ль: Молодцы ребята! Какие красивые цветы у вас получились. Вот соберёт ёж много цветов и у него получится большой букет для его мамы. И кисточки вы держали правильно. Очень красиво получилось.

(Дети ставят кисточки в подставку).

Вос-ль: Гулял-гулял ёж по лесу и проголодался. Стал он искать, чтобы ему такое покушать. Увидел он яблоньку и очень обрадовался. Только достать яблоки ёж не может.
Вос-ль: Почему ёж не может достать яблоки?
Дети: Они висят высоко.
Вос-ль: Правильно. Высоко висят. А ёж
большой или маленький?
Дети: Маленький.
Вос-ль: А яблонька, какая?
Дети: Большая, высокая.
Вос-ль: Дети, а хотите ёжику помочь
яблочки достать?
Дети: Да, хотим.
Вос-ль: Давайте яблоки под деревом-яблонькой нарисуем. Какого цвета яблоки нарисуем?
Дети: Красного.
Вос-ль: Правильно. Красного.
Вос-ль: Где мы будем рисовать яблоки?
Дети: Под деревом.
Вос-ль: Покажите, как вы будете держать тычок и как будете рисовать.

(Дети показывают рисование тычком, сухим способом.
Вос-ль раздаёт краску.
Дети рисуют яблоки).

Вос-ль: Молодцы ребятки! Много яблок нарисовали и ёжику хватит и его маме останется. Взял наш ёж букет цветов, яблоки и побежал в норку к своей маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"

Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект досуга для детей раннего возраста «Развлечение с увлечением»

Конспект досуга для детей раннего возраста «Развлечение с увлечением»...

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...