Гендерное воспитание детей в детском саду
статья на тему

Гюлметова Замина Магамедовна

Формирование гендерной устойчивости детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gender.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

«Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя                и уравнивать их» Ж. Ж. Руссо"Письма с горы"

- Анализ психологопедагогических исследований показал: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;

В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.  

На сегодняшний день актуальны  дифференцированные формы воспитания девочек и мальчиков с учетом гендерных  различий

Физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребенку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребенку, так и ребенка к матери, а также от воспитания его в ДОУ.

 Воспитание детей:

Народная: девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, в результате чего у них формировались стереотипы поведения мужчины и женщины.

 Современная: девочек и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду – женщины воспитатели.

Стоит помнить: если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

СОДЕРЖАНИЕ ИГР ДЕТЕЙ ТАК ЖЕ ВЫЗЫВАЕТ ТРЕВОГУ: ДЕТИ ДЕМОНСТРИРУЮТ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОЛУ РЕБЕНКА, НЕ УМЕЮТ ДОГОВАРИВАТЬСЯ В ИГРЕ, РАСПРЕДЕЛЯТЬ РОЛИ.

В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСПРЕДЕЛЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ С УЧЕТОМ ПОЛА ПАРТНЕРА

МАЛЬЧИКА И ДЕВОЧКУ НЕЛЬЗЯ ВОСПИТЫВАТЬ И ОБУЧАТЬ ОДИНАКОВО. ОНИ ПО-РАЗНОМУ ВОСПРИНИМАЮТ МИР, ПОРАЗНОМУ СМОТРЯТ И ВИДЯТ, СЛУШАЮТ И СЛЫШАТ, ПОРАЗНОМУ ГОВОРЯТ И МОЛЧАТ, ЧУВСТВУЮТ И ПЕРЕЖИВАЮТ

Психологические отличия

МАЛЬЧИКОВ:

 МАЛЬЧИКИ БОЛЬШЕ ХОТЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ, БОЛЕЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫ, ЗАНИМАЮТ БОЛЬШЕ МЕСТА, БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИИ ВОСПРИНИМАЮТ ЗРЕНИЕМ

ДЕВОЧЕК:

 ДЕВОЧКИ БОЛЕЕ ПОСЛУШНЫ, БОЛЕЕ РАБОТОСПОСОБНЫ, БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИИ ВОСПРИНИМАЮТ НА СЛУХ

Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления.

 Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей. Немалую роль играет и личный пример поведения взрослого, который воспитывает ребенка.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                «ДЕТСКИЙ САД  № 67»                                                                                                                                                             ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                                                              

«ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

Гюлметова Замина Магамедовна

г.Энгельс 2018