ИГРЫ УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
картотека на тему

Шакирова Разиля Ишмуратовна

ИГРЫ УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА


«Этот мальчик маму слушал»
Цель: в веселой игре развивать мелкую моторику.
Ход занятия.
Занятие проводится с одним ребенком. Воспитатель, следуя тексту потешки,
загибает поочередно пальчики малыша, начиная с большого. Взяв в руку его
мизинец, постукивает им. Разгибает пальцы ребенка. Движением своих пальцев
показывает, как пальчики «побежали» и «захлопали в ладоши», побуждает
малыша к подражанию.
ТЕКСТ ПОТЕШКИ.
Этот пальчик маму слушал.
Этот пальчик кашу кушал.
Этот пальчик спрятался.
И этот пальчик спрятался.
А мизинчик их нашел.
И постучал: тук-тук-тук!
Все пальчики побежали.
В ладоши захлопали, заплясали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_uprazhneniya_s_detmi_rannego_vozrasta.docx916.61 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА


«Этот мальчик маму слушал»
Цель: в веселой игре развивать мелкую моторику.
Ход занятия.
Занятие проводится с одним ребенком. Воспитатель, следуя тексту потешки,
загибает поочередно пальчики малыша, начиная с большого. Взяв в руку его
мизинец, постукивает им. Разгибает пальцы ребенка. Движением своих пальцев
показывает, как пальчики «побежали» и «захлопали в ладоши», побуждает
малыша к подражанию.
ТЕКСТ ПОТЕШКИ.
Этот пальчик маму слушал.
Этот пальчик кашу кушал.
Этот пальчик спрятался.
И этот пальчик спрятался.
А мизинчик их нашел.
И постучал: тук-тук-тук!
Все пальчики побежали.
В ладоши захлопали, заплясали.
«Заводные игрушки»
Цель: повысить эмоциональный тонус детей.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей вокруг себя или усаживает на коврик и говорит, что
 сейчас им что-то покажет. Заводит и пускает заводную игрушку. Это
веселит малышей, вызывает смех и радостные возгласы.
«Пальчики пляшут»
Цель: в веселой игре развивать мускулатуру рук и пальцев.
Ход занятия.
Проводится с группой детей (3-4 ребенка), сидящих перед воспитателем.
Взрослый предлагает детям показать свои ручки: «Поднимите ручки,
пальчиками подвигайте, в кулачок спрячьте».
ТЕКСТ ПОТЕШКИ
Пальчики у нас попляшут.
- Вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем.
- В кулачки, в кулачки
«Оля и Коля»
(кукольный театр)
Цел ь: доставить детям радость, развивать их внимание.
Материал: для показа берутся две куклы-петрушки , мячик на резинке и
используется простая ширма. Малыши посажены так, чтобы им было все
хорошо видно. Один взрослый за ширмой, другой - с детьми.
«Потешка «Баю-бай»
Цель: учить детей улавливать ритмичность речи, доставить им радость, дать
возможность поиграть с большой куклой.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям собачку и большую куклу Лялю. Предлагает
детям подержать игрушки в руках, погладить собачку, покачать куклу, погладить хвостик, лапки, ушки собачки, показать, как она лает. Укладывает
куклу спать. Собачка лает. Кукла просыпается. Воспитатель берет куклу на руки, покачивает ритмично, не спеша читает, обращаясь к собачке:
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Лялю не буди.
Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста имеют огромное значение, мы играли каждый день!
Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе

совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией.hello_html_258c40c9.png

Иди ко мне
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: "Иди ко мне, мой хороший!"
Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: "Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!" Игра повторяется.
Пришел Петрушка
Материал. Петрушка, погремушки.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.
Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
Выдувание мыльных пузырей
Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует
получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько
пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Затем учит каждого ребенка
выдувать мыльные пузыри.
(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)
Хоровод
Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу,
приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились. БУХ!
При произнесении последней фразы оба "падают" на ковёр.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг. ГЕЙ!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
Покружимся
Материал. Два игрушечных мишки.

Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко
прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребёнок выполняет за
ним те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь.
И на коврик повалюсь!
Прячем мишку
Ход игры. 
Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку
(например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?", ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку
взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам , а затем прячется ребёнок.
Солнышко и дождик
Ход игры.
 Дети присаживаются на корточки позади стульев, Воспитатель говорит: "На небе солнышко! Можно идти гулять". Дети бегают по группе.
По сигналу: "Дождик! Скорей домой!" бегут на свои места и 
присаживаются за стульями. Играть можно с зонтиком..
Солнечные зайчики
Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики играют на стене.
Помани их пальчиком, побегут к тебе!
По сигналу "Лови зайчика!" дети пытаются его поймать.