Картотека сюжетно-ролевых игр
картотека (старшая группа) на тему

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_igry.docx92.36 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОКТОР».

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

1. Привить детям положительные привычки поведения в общественном месте.

2. Воспитать у детей понимание значимости труда врачей; сложность их работы.

3. Закрепить навыки вежливого обращения друг к другу; заботу о больных.

4. Закрепить и уточнить знания детей о работниках поликлиники.

5. Показать разнообразие врачей по специальностям и кабинетам.

6. Обогащать речь детей следующими словами: терапевт, хирург, окулист, лор, стоматолог, рентген, операция, кабинет, инструменты и пр.

Обогащение содержания:

1. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Умей обождать», В. Овсеева «Лекарство» и др.

2. Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов – все по теме «На приеме у врача».

3. Беседы о труде врача, медсестры.

4. Детская игра «Кому, что нужно для работы».

5. Изготовление атрибутов.

Атрибуты:

- халаты

- косынки

- повязки

- аптечка

- карточки

- рецепты

- регистратура и пр.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН».

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

1. Воспитывать у детей хорошие, положительные поступки; вежливость, заботу о других; умение выразить благодарность за оказанные услуги.

2. Воспитывать у детей добрые отношения между «продавцом» и «покупателем».

3. Закрепить знания о труде работников магазина (продавца, кассира, директора, рабочего) .

4. Обучать детей правилам пользования услугами магазина, закрепить знания о порядке приобретения товара в магазине.

5. Обогащать речь детей за счет слов: универсам, отделы, бакалея, галантерея, кондитерская, канцелярский, мебельный, товар, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр.

6. Учить детей самостоятельно распределять роли и обязанности в игре.

7. Учить в игре подражать действиям взрослых; использовать приобретенные покупки по назначению.

Обогащение содержания:

1. Экскурсии в магазин.

2. Рассматривание картины «В магазине»; иллюстраций, составление рассказов по ним.

3. Детская игра «Кому что нужно для работы», детская игра «Четвертый - лишний».

4. Рисование на тему «Магазин», лепка овощей, фруктов, печенья, пряников для игры.

5. Изготовление атрибутов.

Атрибуты:

- касса

- халаты

- шапочки

- чеки

- сумки

- кошельки

- «деньги»

- корзинки

- продукты и пр.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПАРИКМАХЕРСКАЯ».

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

1. Воспитывать умение вежливо, с вниманием обслуживать посетителей.

2. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, необходимость следить за своим внешним видом.

3. Воспитывать у детей чуткое, внимательное отношение, доброжелательность друг к другу; разговаривать вежливо.

4. Уточнить представление о труде работников парикмахерской. Дать знания о парикмахерской: нужна, чтобы люди были красивыми: аккуратно причесаны, подстрижены и т. п.

5. Знакомить детей с правилами посещения парикмахерской.

6. Научить детей пользоваться услугами парикмахерской.

7. Активизировать словарь детей за счет слов: прическа, фен, бигуди, стрижка, завивка и т. д.

Атрибуты:

- расчески

- ножницы

- бигуди

- накидки

-халаты

- журналы причесок и пр.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МОРЯКИ».

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

1. Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными; умение следить за собой.

2. Воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, считаться с желаниями других детей.

3. Воспитывать уважение к службе моряков.

4. Закреплять знания детей о службе моряков, углублять их.

5. Знать, какую пользу приносит морская служба.

6. Обогащение словаря детей за счет слов: морская граница, маяк, капитан, штурвал, штурман, мичман, сигнальные огни, фуражка, бескозырка.

7. Воспитывать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью.

8. Поощрять умение, учить определять место для игры, использовать атрибуты по назначению.

Обогащение содержания:

1. Рассматривание иллюстраций и картин о моряках.

2. Беседа о моряках:

Цель: уточнить и закрепить знания детей о моряках, их делах, особенностях службы.

3. Чтение книг, стихов на морскую тему.

4. Изготовление с детьми атрибутов: пилотки, автоматы, бинокли, погоны.

Атрибуты:

- бескозырки

- якорь

- погоны

- штурвал

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ».

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

1. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям.

2. Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным; к товарищам по игре, к людям вообще.

3. Учить детей видеть: какие обязанности в семье выполняют взрослые и отражать их в своих играх.

4. Закрепить умение выполнять действия взрослых в семье.

5. Учить детей использовать предметы быта, пользоваться наборами мебели, мелкими куклами и самим добавлять необходимое.

6. Поощрять желание и умение самостоятельно создавать обстановку.

Обогащение содержания:

1. Чтение художественной литературы: В. Овсеева «Волшебное слово», В. Калинина «Малыши» и др.

2. Рассматривание иллюстраций о семье, картины «Семья», беседа о ней.

3. Беседы, составление рассказов на тему «Как я помогаю маме», «Чем мы занимаемся в выходной день».

4. Занятия по изобразительной деятельности на темы: «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом» и т. п.

5. Детская игра «День рождения куклы».

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТРАНСПОРТ».

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

1. Воспитывать у детей хорошие, положительные поступки, заботу о других, умение выразить благодарность за оказанные услуги.

2. Воспитывать у детей добрые отношения между «водителем - шофером» и «пассажирами».

3. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей, подчиняться общему замыслу.

4. Отражать в игре труд взрослых людей, их отношение, умение общаться с другими людьми.

5. Учить в игре подражать действиям взрослых, добросовестно относиться к принятой на себя «роли».

6. Дать знания о видах транспорта (воздушный, наземный, водный, подразделять его на «общественный», «грузовой», «специальный».

7. Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи.

8. Активизация речи детей за счет слов: водитель, водит машину, правила дорожного движения, метро, общественный, грузовой, специальный, трасса, светофор, переход, дорожные знаки, инспектор, ГИБДД, «островок безопасности», пассажиры, маршрут и т. д.

Обогащение содержания:

1. Рассматривание иллюстраций и картин на тему «Транспорт».

2. Беседы по картинам «Наш город», «Строим дом», «На дачу».

3. Чтение: А. Барто «Игрушки», «Перед отлетом», К. Сершенко «Мы приехали в Москву» (фрагменты, Э. Мошковская «В порту».

4. Аппликация «Транспорт».

5. Рисование на тему: «, Улица нашего города».

6. Беседа о транспорте.

Атрибуты:

- руль

- дорожные знаки

- макеты автомобилей выпиленные из фанеры

- карта города

- наборы игрушечных машинок и пр.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЗООПАРК».

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

1. Привить детям положительные привычки поведения в общественном месте.

2. Закрепить у детей навыки доброжелательного отношения к животным, заботу о них.

3. Закрепить и уточнить знания детей о животных зоопарка.

4. Воспитывать у детей понимание значимости труда работников зоопарка.

5. Знакомить детей с правилами посещения зоопарка.

6. Обогащать словарный запас детей за счет слов: загоны, павильон, клетка, бассейн, жители пустыни, террариум, пресмыкающиеся, земноводные, водоплавающие и др.

7. Показать разнообразие животного мира земли на примере животных зоопарка.

Обогащение содержания:

1. Беседа «Животный мир планеты Земля».

2. Рассматривание картины и иллюстраций на тему «Животные».

3. Составление загадок о животных.

4. Аппликация «Животное, которое меня удивило».

Атрибуты:

- строительный материал для постройки зоопарка, клеток и т. д.

- мелкие резиновые игрушки – животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....

Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...

Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....