Права ребёнка
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дмитренко Елена Борисовна

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы ко Всемирному дню ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_prava_detey-1.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Берёзка»

        

Квест-игра в подготовительной группе

«Права детей»

Подготовила

воспитатель

Дмитренко Елена Борисовна

г. Когалым

2018 год

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представленийу детей в процессе игры.

Программные задачи:

  • Закрепить знания по Конвенции о правах ребенка.
  • Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах.
  • Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
  • Развивать правовое мировоззрение.
  • Продолжать развивать умение работать в группе.
  • Формировать уважительное отношение друг к другу и чувство коллективизма.
  • Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Материал и оборудование: книги – сказки, аудиозапись, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, пупсик, коляска, ксерокопия свидетельства о рождении, обручи, маска волка, разрезные картинки, маршрутный лист.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать Вас!

 Здесь для игры собралась детвора,

Её начинать нам настала пора.

Игра в кругу «Все друзья».

Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) –

Раз, два, три!
Он, она и ты, и я (
хлопки в ладоши) –

Раз, два, три!
Повернись к тому, кто справа,

Повернись к тому, кто слева…–

Мы теперь друзья!
Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева –

Мы теперь друзья!
Подмигни тому, кто справа,

Подмигни тому, кто слева –

Мы теперь друзья!
Обними того, кто справа,

Обними того, кто слева –

Мы теперь друзья!
Руку дай тому, кто справа,

Руку дай тому, кто слева –

Мы теперь друзья!

Воспитатель: Сегодня у нас праздник – Всемирный день ребёнка.И давайте вспомним наши права.

Презентация «Права ребёнка».

После просмотра презентации в группу входит гость.

Гость:Ребята, здравствуйте! Я пришла к вам за помощью, помогите! Вредная Баба Яга украла главный закон детей – «Конвенцию о правах ребенка» и теперь в стране начнутся беспорядки и хаос, так как взрослые начнут нарушать права детей. Нужно срочно все исправить. Я знаю, что Яга спрятала конвенцию у вас в детском саду. А вот, где, нужно узнать? Для этого нужно пройти испытания, за выполнения каждого из них вы будите получать часть подсказки (разрезанные картинки). Испытания будут непростые, а правовые. Баба Яга их зашифровала, а вы должны будите определить, о каком праве идет речь. Пройдя все испытания и сложив все части вместе, вы узнаете, где в детском саду находится тайник Бабы Яги.

Воспитатель: Ну, что ж ребята, нужно срочно помочь нашейгостье и  вернуть всем детям их права. Вы согласны?

Дети: Да.

Гость:Ой, совсем забыла, я раздобыла у Бабы Яги маршрутный лист, по нему вам легче будет ориентироваться (отдает детям)

Воспитатель: Подходите все поближе, давайте рассмотрим внимательно маршрутный лист. Где же нас ждет первое испытание?

Дети: В игровой комнате.

Воспитатель: Верно. Смотрите в центре игровой комнаты стоит коляска. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто в ней лежит?

Дети: Пупсик.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать, к какому праву ребёнка это относится?

Дети: Право на жизнь и развитие.

Воспитатель: Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь и здоровое развитие. А посмотрите, а это, что ещё за бумажка? (копия свидетельства о рождении)

Дети: Это документ. Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!

Дети: Там записаны наши имена.

Воспитатель: Правильно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом или давать ему кличку. Какое при этом нарушается право?

Дети: Право на имя.

Воспитатель: А теперь проверим, все ли из вас знают свое имя, фамилию и отчество. Я бросаю мяч, а вы называете. 

Игра «Назови имя» с мячом.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым испытанием, и получаете первую часть подсказки. Где же находится следующее испытание? 

Все смотрят маршрутный лист.

Дети: В пищеблоке.

В пищеблоке детей встречаетповар.

Повар: Здравствуйте ребята? Вы проголодались?

Дети: Нет, мы ищем «Конвенцию о правах ребенка». Баба Яга спрятала ее у нас в детском саду, а где не знаем. Нам нужна подсказка.

Повар: Я могу вам помочь. Но вы должны помочь мне. Для начала нужно рассортировать продукты на полезные и вредные.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Перед детьми лежат картинки с продуктами, которые они раскладывают на два стола с табличками – «Полезно» и «Вредно».

Повар: Молодцы! Сейчас в магазинах очень много разных продуктов, но среди них есть те, которые наносят вред организму. Нужно правильно питаться, употреблять лишь полезные продукты, и тогда вы вырастите большими и здоровыми. Ребята, а скажите, если человека лишают пищи, какие права нарушаются?

Дети: Право на питание.

Повар: Молодцы, вы справились с заданием, вот вам подсказка.

Воспитатель: Продолжим наш путь. 

Смотрят маршрутный лист и видят, что стрелочка указывает на медицинский кабинет. Там их встречает медсестра.

Медсестра: Здравствуйте ребята! Вы заболели?

Дети: Нет.

Медсестра: А что случилось?

Дети: Баба Яга украла «Конвенцию о правах ребенка». Нам нужно ее найти. Маршрутный лист нам показал, что у вас есть подсказка.

Медсестра: Да у меня есть подсказка, но вы ее получите, если выполните вот такое задание.

Словесная игра«Закончи пословицу».

В здоровом теле здоровый дух.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Здоровьем слаб, так занимайся спортом брат!

Сон, лучше всякого лекарства!

Лук – здоровью друг.

Береги платье снова, здоровье смолоду.

Здоровье дороже богатства.

Медсестра: Вы молодцы! Справились с моим заданием. А теперь скажите, а каком праве мы говорим, когда попадаем в больницу?

Дети: Право на бесплатную медицинскую помощь.

Медсестра: Какие вы умники! Вот вам подсказка.

Медсестра дает еще одну часть подсказки.

Медсестра:Желаю вам удачи и крепкого здоровья!

Воспитатель: Ребята, что - то я устала. Давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя семья.

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель:  Кто является членами твоей семьи?

         Ответы детей.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью и это очень хорошо, что у каждого из вас есть семья. Пора продолжить путь. Где же нас ждет следующее испытание? 

Дети смотрят маршрутный лист.

Дети: Спортивный зал.

В спортивном зале всех встречает инструктор по физической культуре.

Инструктор: Ребята, у вас что случилось?

Дети: Нам нужно найти «Конвенцию о правах ребенка». Маршрутный лист нам показал, что здесь есть подсказка.

Инструктор: Вы ее получите, после того как сыграете со мной в игру «Три поросенка». Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку про друзей?

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

Подвижная игра «Три поросенка».

Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка».

Дети поют: Мы маленькие поросятки,
На полянке мы гуляем, цветы собираем,
песенки поем, волка в дом не ждем.

Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.

Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.

Инструктор: Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк?

 Ответы детей.

Дети: Право на неприкосновенность жилища.

Инструктор: Верно. Вот вам подсказка.

Воспитатель: Куда же мы дальше держим путь? 

Дети смотрят маршрутный лист.

Дети: В методический кабинет. 

Детей встречает старший воспитатель.

Старший воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я слышала вам нужна подсказка?

ДетиДа.

Старший воспитатель: Я вам помогу. У нас сейчас проходит выставка сказок. Вы должны выбрать книгу, назвать сказку, и сказать, какое право в ней было нарушено.

«Волк и семеро козлят» - право на жизнь.

«Красная шапочка» - право на жизнь.

«Лиса и заяц» - право на имущество.

«Золотой ключик» - право на имущество.

«Дюймовочка» - право на свободу.

«Колобок» - право на жизнь.

«Маугли» - право на семью.

Старший воспитатель:  Молодцы! Вижу, вы не только хорошо знаете сказки, но и права человека, а за это вам ещё одна подсказка.

Старший воспитатель отдает часть картинки.

Воспитатель:Куда дальше путь держим? 

 Дети смотрят маршрутный лист и видят, что последнее испытание их ждет в музыкальном зале.

В музыкальном зале детей встречаетмузыкальный руководитель.Музыкальный руководитель:Здравствуйте ребята! Поиграем? Сейчас будут звучат отрывки из известных вам композиций. Вы должны отгадать, о каких правах говорится в наших любимых песенках, и тогда я отдам вам последнюю часть подсказки. 

Звучат отрывки из детских песен, ребята танцуют под музыку и угадывают, о каких правах говорится в песне:

«Песенка мамонтенка» - право ребенка не разлучаться с матерью.

«Чунга-чанга» - право на отдых.

Песня «Моя семья» - право на семью.

Песня «Учат в школе»  - право на образование.

Песня «Где моя еда?» - право на здоровое питание.

«Танец маленьких утят» - право на досуг.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вот вам последняя подсказка!

Дети: Спасибо!

   Дети начинают собирать разрезные картинки, собрав, бегут в групповую комнату и находят «Декларацию о правах ребенка» в патриотическом уголке.

Рефлексия

Гость:Молодцы! Вы справились с заданием, нашли конвенцию о правах ребенка. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям. Начинаем со слов: «Я ребенок. Я имею право ...»

Дети перечисляют права детей.

Гость:Желаю вам, ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались.Всем спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка

Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка...

Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.

Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости,  не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...

Родители знайте "Права ребёнка — это ваши права!"

каждый ребенок имеет право на жизнькаждый ребенок имеет право на полезное и качественное питаниекаждый ребенок имеет право на образованиекаждый ребенок имеет право на медицинскую помощькаждый ребенок ...

20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)

Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...

Доклад на тему: "Конвенция по правам ребёнка. Права ребёнка. Соблюдение их в семье"

В докладе содержится описание основных прав ребёнка и каки образом регламентируется их соблюдение в семье и обществе в целом....

Беседа о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка».

Беседа с детьми о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста  «Права ребёнка»....