Проект для подготовительной группы на тему "Моя семья"
проект (подготовительная группа) по теме

Поминова Венера Александровна

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7», г. Энгельс

ПРОЕКТ

 для подготовительной группы на тему

«Я И МОЯ СЕМЬЯ»

                                                           Подготовила воспитатель:

     Поминова Венера Александровна

Пояснительная записка

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого он  является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьей. Если ребенок живет в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. Ведущие специалисты в области ознакомления дошкольников с окружающим миром С. А. Козлова, Э.К. Суслова и др. подчеркивают необходимость воспитания с самого раннего детства любви к родному дому и своей семье. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Вид проекта: краткосрочный, фронтальный, творческо-информационный проект для детей 6-7 лет.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке. Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

 2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

   4. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

    5. Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи  и детского сада.

   6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Формы организации проекта:

  • Опрос детей
  • НОД
  • Консультация «Рекомендации для заботливых родителей»
  • Выставка «Генеалогическое древо семьи»
  • Создание альбомов «Имена семьи», «Калейдоскоп дней рождений»
  • Выставка детских рисунков «Наша дружная семья»
  • Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин»
  • Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.

•        Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик - семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».

•        Разучивание стихов Е. Благининой «Посидим в тишине», О. Чусовитиной  «Самый лучший!»; разучивание пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик - мальчик»; загадывание загадок, словотворчество.

•        Рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами».

•        Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Характеристика здоровой семьи», «Как сохранить благоприятный микроклимат в семье».

•        Оформление фотовыставки «Наш семейный альбом».

•         Оформление информации об истории праздника «Моя семья».

•        Оформление генеалогического древа «Моя родословная».

•        Создание альбомов: «Книга рекордов нашей семьи», «Летопись семьи».

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный, вхождение в тему)

Цель: Сбор информации о детях и семьях воспитанников. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; определение содержания деятельности всех участников проекта. Изучение методической литературы по проблемам адаптационного периода, сохранения семейных традиций с привлечением родителей.

1. Анкетирование для родителей: "Социальный паспорт семьи", "Моя семья", "Какой Вы родитель".

2. Оформление портфолио на каждого ребенка.

3. Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

4. Сбор фотографий на тему "Наша дружная семья".

5. Подготовка консультаций для родителей: «Памятка для родителей», «Как надо любить ребенка», «Как встречать ребенка дома», «Капризы детей», «Картотека сюжетно дидактических игр на тему "Семья".

II этап (основной)

Цель: Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждой семьи, активизация духовного родства в процессе совместной жизнедеятельности.

1.        Речевое развитие:

•        Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» (с использованием альбома), «Как мы отдыхаем», «Мы разные», «Моя семья»;

•        Рассказывание по картине:«Семья», «Мамины помощники»;

•        Разучивание песен, стихов, на семейную тематику.

2.        Художественно – эстетическое развитие: Аппликация: «Дом в котором мы живем»; рисование «Наша дружная семья»; лепка «Моя семья».

3.        Познавательное развитие:

•                     Конструирование: «Мой дом».

•        Ознакомление с окружающим миром: «Я люблю свою маму», «Дружная семейка».  

4.        Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

5.        Социально – коммуникативное развитие:

•        Дидактические игры: «Определи возраст», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Скажи, как тебя дома ласково называют?»

•        Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники».

6.        Рассматривание фотографий членов семьи.

7.        Фотовыставка: «Загляните в семейный альбом», «Семейное хобби», «Семейные традиции».

8.        Оформление альбома «Имена семьи », «Книга рекордов нашей семьи», «Летопись семьи», «Калейдоскоп дней рождений».

9.        Выставка «Семейные реликвии», «Золотые руки моей мамы».

III этап (заключительный)

Цель: Презентация проекта, подведение итогов.

1.Викторина « Моя семья – мое богатство».  

2.Презентация детского портфолио.

3.Оформление альбома «Герб моей семьи».

Предполагаемый результат:


овладеть понятием «семья»;

•        знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях;

•        знать профессии родителей;

•        знать свои права и обязанности;

•        составлять творческий рассказ о семье;

•        уметь совместно с родителями составлять родословную семьи;

Используемая литература

1.        Зверева О.Х. Общение педагога с родителями в ДОУ / О.Х. Зверева, Т.В.  Кротова. - М.: Т.Ц. Сфера, 2005. – 80 с.

2.        Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей / А.В. Козлова, Р.П.  Дешулина .  - М.: Т.У. Сфера, 2004. – 112 с.

3.        Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной / Е.К. Ривина. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.