Проект для подготовительной группы на тему «Моя семья».
проект (подготовительная группа)

Селезнева Наталья Николаевна

- расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи) ;

- помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_na_temu.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для подготовительной группы

на тему «Моя семья»

Проект для подготовительной группы по теме:

«Моя семья»

Паспорт проекта «Моя семья»

Цель проекта:

-создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование;

- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;

- развивать социальную и коммуникативную компетентность.

Задачи проекта:

- расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи) ;

- помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Продолжительность: один месяц (ноябрь).

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Актуальность проекта:

    Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Предполагаемый результат

- владеть понятием «Семья»;

- знать информацию о своей семье, профессии родителей;

- составлять рассказы о своей семье;

- проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.

Продукт проектной деятельности:

Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья»;

Организация выставки «Семейное хобби»;

Презентация проекта

Праздничный концерт «Праздник  мам»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) ;

Рассматривание картин, рисование рисунков;

3 этап. Результаты

Газеты «Моя семья»

Выставка «Семейное хобби

Праздничный концерт «Праздник  мам»

Реализация проекта:

- ННОД:

Беседа «Что такое семья? »(расширение представлений о семейных ценностях; совершенствование диалогической речи) ;

Худ. творчество «Моя семья» (учить изображать членов семьи)

Словесная игра «Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье) ;

- Образовательная деятельность в режимных моментах: напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети обращаются с книгами.

- Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (подбор книг на тему «Семейные отношения»).

Дид. игра «Бабушкино лукошко»  (развивать представления о продуктах, полезных для здоровья) ;

- Взаимодействие с родителями: Выставка книг для чтения на тему семьи; подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

-ННОД: Решение простейших задач на тему семьи;

«Платочек для бабули» (аппликация из гофрированной бумаги)

Дид. игра  «хорошо-плохо» (учить различать хорошие и плохие поступки, привычки)

- Образовательная деятельность в режимных моментах:

Проблемная ситуация: «Мама заболела»(формировать стремление к соблюдению моральных норм (забота, взаимопомощь)

С-р игра «Семья» (закрепление обязанностей всех членов семьи)

Дид. игра «Чудесный мешочек» (развивать мелкую моторику, учить определять игрушки на ощупь, подбирать ласковые слова) .

Работа с родителями: оформление газет на тему «Моя семья». 3 день:

ННОД: Беседа  «Где работают мои родители» (расширение знаний детей о профессиях»

Аппликация «Подарок маме и бабушке» (учить изготавливать открытки к празднику)

«Где я? »(индивидуальная работа) (развивать умение определять положение в пространстве относительно себя)

- Образовательная деятельность в режимных моментах: Ситуативный разговор «Я – потерялся» (упражнение для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации)

Игра – драматизация по сказке «Три медведя»

-Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Обогащение материалами игры «Дочки-матери»(самостоятельная деятельность детей в центрах активности)

Работа с родителями: Составление генеалогического древа.

-ННОД: Чтение и беседа по сказке «Кукушка»

«С кем ты живешь?» (рассказ ребенка по своему генеалогическому древу)

«Печенье для родных к чаю» (лепка из соленого теста с использованием формочек для печенья) ;

- Образовательная деятельность в режимных моментах:

Игровая ситуация «Помогаем маме»

С-р игра «Приготовим обед и накормим семью» (совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли)

Работа с родителями: Организация выставки на тему «Семейное хобби»

 - «Праздник для мам» (Праздничный концерт).