Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по окружающему миру по лексической теме "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

в подготовительной группе   "Моя семья"

            Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать положительное отношение ко всем членам семьи, желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
           
Предварительная работа:  рисунки детей "Моя мама" (бабушка, сестра),
фото от  родителей «Мой малыш»;
оформление альбома "Весёлые истории моей семьи" с помощью родителей;
"Раскроем тайну пословиц" - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. Сюжетно - ролевые игры: "Семейные хлопоты", "Дочки- матери". Беседа: "Я и мой дом", "Если бы у меня была  волшебная палочка".      
Чтение - Л. Квитко "Бабушкины руки", А. Яковлев "Мама",
Дора Габе "Моя семья", Л. Воронкова "Что сказала бы мама".

Ход занятия:

              Собрались все дети в круг.
            Я - твой друг и ты - мой друг.
            Крепко за руки возьмёмся
             И друг другу улыбнёмся!
             Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Людмила Иванован, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

                                         Проводится игра: "Покажи настроение"
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у  них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
В:   Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка "Моя семья". Кто хочет рассказать о своей семье?
(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась  семья.
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка)?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?

 В: А сейчас я предлагаю разделиться на две команды: мальчики и девочки.

вам нужно сесть за стол и разложить фотографии согласно возрасту, девочки садятся за стол с розовым флажком, а мальчики садятся за стол с голубым флажком. Игра "Собери цепочку"
Разложить фотографии согласно возрасту и полу:
- младенец - девочка - дошкольница - школьница - студентка - мама - бабушка;
- младенец - мальчик - дошкольник - школьник - студент - папа - дедушка.     

В: даёт анализ получившимся цепочкам
А сейчас  послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно:
"Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся: ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло."
В:  Про кого это стихотворение?

Д:  Это стихотворение о  маме.
В: Скажите самые хорошие слова про маму, какая она?

Д: Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.
В: А как ты обычно называешь свою маму

Д: Мамочка, мамуля.

В:  А как ты называешь своего папу?

Д: Папочка, папуля,
В: Как называют твою маму, бабушка с дедушкой?

Д: Ответы.
В: Как зовут твоих бабушку и дедушку?

Д: Ответы.
В: Как называют их твои родители (мама, папа)?

Д: Ответы.
В:  А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Д: Ответы.
 Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи
животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, собака с щенятами, птица с птенцами в гнезде).
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья?

Д: Ответы.

В: Почему?
В: Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

Д: Ответы.

В:  Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

Д: Ответы.

В:  Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в   окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра "Дружная семья"
  Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья!
В: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
А какие вы знаете пословицы о семье?

Д: "При солнышке тепло, при матери - добро."
   "Нет милее дружка, чем родная матушка."
   "Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют."
Игра: "Что бы вы хотели пожелать своей семье?"
  (пожелания детей своей семье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»

Программное содержание. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважени...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Моя семья"

Расширение представлений о семье, заинтересованность в знаниях о представителях разных профессий, обогащение знаний о родных людях....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»

Содержание: Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко в...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской...