Проект в подготовительной группе «История моей семьи в истории великой Победы»
проект (подготовительная группа)

Горобец Марина Александровна

Проект патриотической направленности для детей подготовительной группы "История моей семьи в истории великой Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoriya_moey_semi_v_istorii_velikoy_pobedy.docx106.63 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Безимени-1

Департамент  образования  администрации города Нижнего Новгорода.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад  №75»

(МБДОУ «Детский сад № 175»)

Проект «История моей семьи в истории великой Победы»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 175»

Горобец Марина Александровна

г. Нижний Новгород

Проект: «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

То, что действительно дорого, принимается нами и становится общей историей. От того как мы, взрослые, относимся к истории семьи, формируется и отношение детей к своей семье, к своей Родине. Задача  духовно-нравственного воспитания детей остаётся одной из первостепенных. Какие резервы можно задействовать в работе по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста? Конечно же, работа с родителями, с семьёй.

В современных семьях, подчас, вопросы на эту тему не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Поэтому, воспитание патриотизма детей дошкольного возраста должно начинаться с воспитания молодых родителей. Они первыми могут заинтересоваться и узнать, какие вехи в истории страны связаны с их семьями и передать этот бесценный дар своим детям.

Для формирования интереса к истории своей семьи и подвигу народа в годы ВОВ в нашем детском саду был реализован детско-родительский проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны».

Проект длился 2 месяца.

На начальном этапе через беседы нужно было выяснить, что дети знают о войне, о своих родственниках. С родителями было проведено анкетирование, которое показало, что во многих семьях нет информации о судьбе своих родственников, участников ВОВ. Родители воспитанников, соглашаясь с проблемой, не находили времени этим заняться. Целью проекта было консолидировать совместные усилия и, используя разные источники, восстановить утерянные страницы истории семей воспитанников, истории ВОВ. Участниками проекта стали дети 5-7 лет, их родители и педагоги ДОУ.

Задачи проекта:

- Расширять и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны.

- Способствовать формированию интереса к истории своей семьи, своей страны;

- Воспитывать бережное отношение к семейным традициям, фотографиям, наградам, уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам ВОВ, защитникам Отечества.

- Формировать чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

- Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственно – патриотическом воспитании, сделать их активными участниками воспитательно – образовательного процесса.

Предварительная работа:

Для решения всех задач проекта необходимо было обеспечить взаимодействие педагогов и родителей. Для этого было проведено анкетирование. Оно помогло выяснить степень осведомлённости родителей историей своей семьи, наличием ветеранов фронтовиков и тружеников тыла, возможностью приглашения их на праздник в ДОУ, наличием наград, фронтовых писем, газетных вырезок и т. д. в семейных архивах и желанием семьи предоставить какие-либо материалы вниманию общественности (вариант анкеты представлен в приложении).

Взаимодействие с детьми было направлено на создание социальной ситуации развития через просмотр видеофильмов о ВОВ, знакомство с песнями, танцами и стихами. Были проведены беседы: «Что я знаю о войне?», «Песни Победы, песни с которыми мы победили», «Зачем нужна Георгиевская ленточка?»  и т. д.

Ожидаемый результат:

Дети получат представления о ВОВ, о вкладе собственной семьи в общую Победу, научатся бережному отношению к истории своей семьи, своей Родины; будут осознанно относиться к празднику; получат опыт публичных выступлений, смогут поделиться своими знаниями, переживаниями.

Родители осознают необходимость изучения истории собственной семьи, получат опыт совместной исследовательской и творческой деятельности;

Педагоги ближе узнают семьи воспитанников, соберут банк данных о Ветеранах ВОВ, выпустят книгу Памяти, наметят дальнейшую работу по этой теме, оформят выставки, представят результаты проекта на празднике в ДОУ.

Паспорт семейного проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

Название проекта

«История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

Тема проекта

 Активизация самостоятельной исследовательской деятельности детей в партнерском сотрудничестве со взрослыми по реализации проекта

Тип проекта

Образовательный проект совместной деятельности, исследовательский, практико – ориентированный, групповой

участники

дети, педагоги, родители

Сроки реализации

долгосрочный (2 месяца)

Цели проекта

Создание  социальной ситуации развития  детей  в процессе  реализации проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

Задачи проекта

1.Расширять и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны.

2. Способствовать формированию интереса к истории своей семьи, своей страны;

3.  Воспитывать бережное отношение к семейным традициям, фотографиям, наградам, уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам ВОВ, защитникам Отечества.

4. Формировать чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

5. Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственно – патриотическом воспитании, сделать их активными участниками воспитательно – образовательного процесса.

Проблемное поле проекта

Совместное оформление фотоальбома «Книга памяти», подборка новой аудио коллекции,просмотр видео о «Бессметрном полке», мозговой штурм «Что мы знаем о своих предках, которые жили во время ВОВ»,  оформление персональных выставок «Герои моей семьи», «Спасибо деду за Победу», совместная исследовательская деятельность и защита мини-проектов поможет поддержать самостоятельную и исследовательскую деятельность детей, оптимизировать детско-родительские отношения и пополнит РППС группы.

Этапы проекта

I этап - организационный: подготовка к внедрению проекта.

- создание ситуации для возникновения интереса к истории своей семьи через просмотр  старого семейного альбома. В ходе беседы было выяснено, что дети мало знают о своих прадедах, не могут ответить на вопрос: «Кто из их семьи воевал в ВОВ»?

- определение цели и задач проекта «История моей семьи в истории ВОВ»

- создание творческой группы с распределением обязанностей по выполнению поставленных задач;

- подбор информации из литературы, Интернет-ресурсов.

- анкетирование семей воспитанников старшего дошкольного возраста;

- просмотр презентаций «День Победы», «Вечный огонь», «Памятники героям - освободителям» и тд

- обсуждение наполнения уголка группы по патриотическому воспитанию (чего не хватает);

- выбор детских предпочтений (кому, что интереснее делать);

- консультация для родителей (примеры оформления боевых листков, мини-проектов, выставок, выбор материалов, распределение ресурсов);

II этап - основной:

- подведение результатов анкетирования родителей, консультации для родителей;

- сбор фотографий ветеранов ВОВ и систематизация материала для презентации;

- музыкальная, художественная, игровая и творческая деятельность детей по теме проекта;

- оформление родителями боевых листков об участии семьи в ВОВ, выставки боевых наград ВОВ;

- работа над мини-проектами об участниках ВОВ (родители с детьми);

- работа в группе по изготовлению макетов на военную тематику (с подгруппой детей);

- создание общей презентации «История моей семьи в истории ВОВ» ко Дню Победы.

III этап - заключительный:

- создание «Книги памяти»  по материалам боевых листков «Нет в России семьи такой, где б не памятен был герой»;

- защита детьми своих мини-проектов по теме исследования;

- Создание макета «Бессертный полк нашей группы»

Результат

Совместное оформление материалов, совместная исследовательская деятельность и защита мини-проектов поможет поддержать самостоятельную и исследовательскую деятельность детей, приведёт к оптимизации детско-родительских отношений, значительно пополнит РППС группы.

Дети активнее будут интересоваться историей своей семьи, рассматривать альбомы, делиться информацией друг с другом, родителями.

продукт

Выпущена «Книга памяти»  по материалам боевых листков, оформлена презентация проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны», собран банк данных мини-проектов, создан макет «Бессмертный полк».

Проектная карта

Этап проекта

Содержание деятельности педагогов

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности родителей

I этап – организационный

(февраль)

- Создание социальной ситуации развития в ходе реализации проекта;

- подбор необходимых материалов, литературы, пособий;

- консультирование родителей по оформлению боевых листков, источникам информации в сети Интернет

- знакомятся с книгами о войне, разучивают стихи, песни о Родине, Дне Победы и т. д.

- участвуют в обсуждении патриотического уголка, его обновления;

- определяются с предпочтениями (кто и чем займётся, какой макет будет делать);

- знакомятся с темой проекта, отвечают на вопросы анкеты;

- определяют для себя направление работы, степень участия в проекте;

- поддерживают с детьми ситуативные беседы на тему ВОВ

II этап – основной

(март-апрель)

- анализ анкет, подведение результатов;

- сбор фотографий, имеющейся информации о ветеранах;

- разработка сценария праздничного мероприятия, - сотрудничество с Советом ветеранов района;

- подбор фонограмм, стихов, иллюстраций;

- консультирование, помощь родителям по подготовке детей к защите мини-проектов  

- работают дома с родителями над оформлением мини-проектов;

- создают в группе макеты;

- собирают материал о своих прадедах (посещают родственников, общаются в соц. сетях, делают запросы на сайтах.

- оформляют альбомы, боевые листки, выставки (по желанию)

III этап – заключительный

(1-9 мая)

- Организация посещения музея, библиотеки;

- оформление выставок, Книги памяти.

- проведение праздничного мероприятия с  Презентацией проекта «История моей семьи в истории ВОВ»

- защищают собственные мини-проекты;

- Создание книги – памяти «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».

- Создание макета «Бессмертный полк».

- Принимают участие в праздничных мероприятиях в ДОУ ;

Результаты анкетирования, полученные на начальном этапе проекта:

1. Считаете ли Вы необходимым в доступной форме разговаривать дома  с ребёнком о ВОВ?

Да   - 81%; Пока рано – 9%; Не задумывались раньше – 9%

2. Вы ощущаете свою причастность к Великому празднику, чувствуете гордость за свою Родину?

Да – 77%; Другие варианты ответа – 4%

3. Воевал ли кто-нибудь из Ваших родственников в ВОВ?

Да – 73%; Нет – 18%, Не знаем – 9%

4. Какова судьба тех, кто воевал?

Возвратился с фронта – 55%; Погиб в боях или пропал без вести – 23%; Не можем ответить – 22%

5. Знаете ли Вы, где воевал Ваш родственник (родственники)?

Да – 50%; Нет – 14%; Точно не знаем – 27%; Другие варианты ответа - 9%

6. Если не располагаете необходимой информацией, каким образом поступите?

Узнаете информацию у родственников (людей старшего поколения) – 68%; Поищите данные через Интернет – 23%; Откажитесь от поиска – 4%; Не знаю пока – 4%

7. Знаете ли Вы, кто из родственников во время войны трудился в тылу и был впоследствии награждён как участник трудового фронта?

Да – 32%; Нет – 45%; Не знаю – 9%; Другие варианты ответа – 14%

8. Сохранились ли какие-либо документы того времени?

Да – 23%; Нет – 68%; Другие варианты ответа – 9%

9. В семье у Вас (у старших родственников) и сейчас хранятся:

Военные (послевоенные) фотографии – 36%; Письма с фронта (на фронт) – 0%; Вырезки из газет того времени – 4%; Награды (боевые, юбилейные и т. д.) – 23%; Другие варианты ответа – 41%

10. Считаете ли Вы возможным поделиться историей своей семьи, рассказать о боевых и трудовых подвигах ваших родных в годы ВОВ?

Да – 32%; Нет – 18%; Надо подумать – 23%; Слишком мало информации – 27%

Работа над проектом показала важность этой темы. Участие в проекте повысило уровень информированности родителей, стимулировало у них желание продолжить поиски своих родственников через другие источники. Дети с гордостью рассказывали о своих прадедах, смотрели презентации, приносили в детский сад материалы из семейного архива. В ходе проекта было выявлено большое количество ветеранов, награждённых медалью «За отвагу!», орденом «Великой Отечественной войны». Дети узнали о трогательных историях, когда прабабушки и прадедушки встретились в годы ВОВ и пронесли свою любовь через всю жизнь. К великому сожалению, многие солдаты так и не вернулись с войны и по сей день числятся пропавшими без вести.

Любовь к Родине начинается с семьи. Дело будущих поколений - продолжить летопись своей семьи и своей страны,  заполнить белые страницы её истории.

Приложение 1

Анкета для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ

«Детского сада № 175»

Уважаемые(ая) _______________________________________________________!

Вся наша страна готовится к проведению Праздника – 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. В детском саду принято решение о реализации проекта «История моей семьи в истории ВОВ». Результатом данного проекта станут новые знания о далёком военном прошлом, воссоздание летописи конкретной семьи, выпуски боевых листков, проведение совместного праздничного мероприятия в ДОУ с презентацией собранного материала.

Мы просим Вас принять активное участие в совместном проекте и, сначала, ответить на несколько наших вопросов. Очень надеемся на взаимопонимание и плодотворное сотрудничество.

  1. Считаете ли Вы необходимым в доступной форме разговаривать дома  с ребёнком о ВОВ?

а) Да

б) Нет

в) Пока рано

г) Не задумывались раньше

д) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

  1. Как потомки воинов-освободителей, Вы ощущаете свою причастность к Великому празднику, чувствуете гордость за свою Родину?

а) Да

б) Нет

в) Не задумывались

г) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

  1. Воевал ли кто-нибудь из Ваших родственников в ВОВ?

а) Да

б) Нет

в) Не знаем

г) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

  1. Какова судьба тех, кто воевал?

а) Возвратился с фронта

б) Погиб в боях

в) Пропал без вести

г) Не можем ответить

д) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, где воевал Ваш родственник (родственники)?

а) Да

б) Нет

в) Точно не знаем

г) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

  1. Если в данный момент Вы не располагаете необходимой информацией, каким образом поступите?

а) Узнаете информацию у родственников (людей старшего поколения)

б) Обратитесь в военкомат по месту жительства (призыва) ветерана

в) Поищите данные через Интернет-ресурсы

г) Откажитесь от поиска, оставив всё, как есть

д) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, кто из родственников во время войны трудился в тылу и был впоследствии награждён как участник трудового фронта?

а) Да

б) Нет

в) Не знаю

г) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

  1. Сохранились ли какие-либо документы того времени?

а) Да

б) Нет

в) Другие варианты ответа

________________________________________________________________

  1. В семье у Вас (у старших родственников) и сейчас хранятся:

а) Военные или послевоенные фотографии

б) Письма с фронта (на фронт)

в) Вырезки из газет того времени

г) Награды (боевые, юбилейные и т. д.)

д) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы возможным поделиться историей своей семьи, рассказать о боевых и трудовых подвигах ваших родных в годы ВОВ?

а) Да

б) Нет

в) Надо подумать

г) Другие варианты ответа

Уважаемые взрослые! Мы очень надеемся, что дело, начатое сегодня, будет полезно не только детскому саду, но и каждой конкретной семье. Проходят годы, и остаётся всё меньше ветеранов. Пожалуйста, сообщите, есть ли в ваших семьях ветераны войны или участники трудового фронта, которые могли бы ещё прийти к детям и рассказать о том трудном военном времени. Мы с благодарностью пригласим всех на праздничное мероприятие в детский сад.

Информация, собранная в результате работы над проектом будет беречься, и передаваться дальше из поколения в поколение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Материалы долгосрочного проекта "История моей семьи в истории ВОВ"

В рамках проекта "История моей семьи в истории ВОВ" была проведена большая работа. А началась она с анкетирования родителей.   Предлагаю вашему вниманию свой вариант анкеты. Нам она пом...

"История моей семьи в истории ВОВ" (педагогический проект)

В нашем детском саду был реализован проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». Начинался он ровно 4 года назад и работа продолжается по сей день....

Проект "История города Волжского в истории моей семьи"

Проект носит исследовательский, познаввательно-творческий характер ,где воспитанники и их родители становятся главными героями в истории своего города....

Проект "История моей семьи в истории ВОВ

Проект об истории участников ВОВ в с. Хормалы...