Главные вкладки

    Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Сементина Татьяна Борисовна

    Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Познание.26.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    «История моей семьи в истории страны».

    (Позновательно-исследовательский, групповой, краткосрочный проект)

    АВТОРЫ ПРОЕКТА: Сементина Татьяна Борисовна – воспитатель,

    Шалыгина Светлана Николаевна – муз. руководитель.

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

    ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ПРОЕКТА:

    • Работа с социальными структурами: библиотека, музей, музыкальная школа
    • Экскурсия к памятнику погибшим войнам
    • Встреча с ветераном

    ВНУТРЕННИЕ СВЯЗИ ПРОЕКТА:

    • Оформление альбома «Праздник Победы»
    • Оформление  страницы  «Спасибо деду за Победу»
    • Выставка рисунков «Весна Победы»
    • Фестиваль военной песни
    • Выставка картинок орденов и медалей

    АКТУАЛЬНОСТЬ: Известно, что именно дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

    ЦЕЛЬ: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

    ЗАДАЧИ:

    • Расширять знания детей о защитниках Отечества
    • Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну
    • Воспитывать у детей уважение к историческому прошлому своего народа

    Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

    СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

    Задачи проекта

    Формы образовательной деятельности

    Интеграция образовательных областей

    Расширять знания детей о защитниках Отечества.

    • Коммуникативная деятельность
    • Беседы
    • Встреча с ветераном
    • Презентация проекта
    • Чтение художественной литературы

    Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация

    Формировать элементарные знания детей о событиях в Вов.

     Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

    • Познавательно- исследовательская деятельность

    Рассматривание иллюстраций, открыток

    • сюжетно-ролевые и подвижные игры
    • экскурсионная программа
    • Продуктивная деятельность
    • создание и использование в образовательной работе альбома «Праздник Победы»
    • Совместное оформление родителями и детьми страницы  «Спасибо деду за Победу»
    • выставка рисунков сотворчества детей и родителей «Весна Победы»

    Познание, коммуникация, физическая культура, социализация, труд, коммуникация, художественное творчество

    Воспитывать у детей уважение к историческому прошлому своего народа

    • Музыкально-художественная деятельность

    Фестиваль военной песни (по плану муз. руководителя)

    музыка, познание

    РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

    а) литература: художественная, методические пособия

    б) иллюстративный материал: картины, иллюстрации, открытки;

    в) ТСО и ИКТ ресурсы: ноутбук,  принтер, фотоаппарат,  интернет, музыкальный центр, сканер

    МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОЕКТУ:

    • Беседы: «Великие битвы», «Дети войны».
    • Экскурсии в музей, библиотеку, к памятнику погибшим войнам.
    • Оформление альбома «Праздник Победы».
    • Фестиваль военной песни.
    • Чтение художественной литературы. Л.Кассиль «Твои защитники», С.Баруздин «Шел по улице солдат», А.Митяев «Мешок овсянки».
    • Выставка рисунков «Весна Победы».
    • Выставка картинок орденов и медалей.
    • Презентация информационных страниц «Спасибо деду за Победу».
    • Игры-эстафеты «Переправа», «Морские узлы».
    • Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».
    • Рассматривание иллюстраций «Никто не забыт, ничто не забыто».


    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

    1. Повысился интерес  детей к истории семьи и страны в целом, через историю своей семьи.

    2.При использовании информационной поддержки семей воспитанников оформлены страницы  «Спасибо деду за Победу!».

    3. Укрепились партнерские отношения между родителями и детьми, между детьми, между родителями и воспитателем, между детьми и воспитателем.

    4. Создали альбом «Праздник Победы»

    5.Презентация детьми совместной с родителями исследовательской работы «Спасибо деду за Победу»

    6.Родители и дети приняли активное участие в «Фестивале военной песни»

    Выводы: Патриотические чувства нельзя воспитать на отдельном каком-то мероприятии. Это долгий кропотливый труд, прежде всего, семьи. Как родители относятся к прошлому своей семьи, так и ребенок будет относиться. Думаю, нам удалось показать гордость родителей и детей, внуков, правнуков и праправнуков за своих героических родственников. Дети узнали, что война-это не только сражение на поле брани, но и тяжелый труд в тылу, без которого невозможна Победа. На защиту Родины встали все: отцы, братья, старики, женщины и дети. Цель данного проекта была достигнута. 9 мая родители вместе с детьми участвовали в митинге, поздравляли ветеранов, дарили им цветы.

    Литература:

    1. Журнал «Дошкольная педагогика» №2-2009г.
    2. Журнал «Дошкольная педагогика» №3-2010г.
    3. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №5-2012г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "История моей семьи в истории моей страны"

    Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

    «История моей семьи в истории ВОВ» (анкета для родителей)

    Уважаемые родители. Приближается великий праздник, День Победы. Мы хотим создать  совместный проект «История моей семьи в истории ВОВ», в котором каждый сможет рассказать о герои...

    Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

    Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

    Материалы долгосрочного проекта "История моей семьи в истории ВОВ"

    В рамках проекта "История моей семьи в истории ВОВ" была проведена большая работа. А началась она с анкетирования родителей.   Предлагаю вашему вниманию свой вариант анкеты. Нам она пом...

    История моей семьи в истории России

    Моя семья - моя крепость....

    "История моей семьи в истории ВОВ" (педагогический проект)

    В нашем детском саду был реализован проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». Начинался он ровно 4 года назад и работа продолжается по сей день....

    История моей семьи в истории России.

    Оказание помощи родителям в воспитании у детей любви к Родине. Способствовать активному сотрудничеству с семьёй. Установление партнёрских отношений педагога с родителями....