Главные вкладки

    "История моей семьи в истории ВОВ" (педагогический проект)
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

    Сметанкина Тамара Васильевна

    В нашем детском саду был реализован проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». Начинался он ровно 4 года назад и работа продолжается по сей день.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Малыш»

    Проект: «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

    Сметанкина Тамара Васильевна

    МБДОУ детский сад № 9 «Малыш»

    музыкальный руководитель

    село Шира, 2018 год

    Проект: «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

    То, что действительно дорого, принимается нами и становится общей историей. От того как мы, взрослые, относимся к истории семьи, формируется и отношение детей к своей семье, к своей Родине. Задача  духовно-нравственного воспитания детей остаётся одной из первостепенных. Какие резервы можно задействовать в работе по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста? Конечно же, работа с родителями, с семьёй.

    В современных семьях, подчас, вопросы на эту тему не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Поэтому, воспитание патриотизма детей дошкольного возраста должно начинаться с воспитания молодых родителей. Они первыми могут заинтересоваться и узнать, какие вехи в истории страны связаны с их семьями и передать этот бесценный дар своим детям.

    Для формирования интереса к истории своей семьи и подвигу народа в годы ВОВ в нашем детском саду был реализован детско-родительский проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». Начинался он ровно 4 года назад и работа продолжается по сей день.

    На начальном этапе через беседы нужно было выяснить, что дети знают о войне, о своих родственниках. С родителями было проведено анкетирование, которое показало, что во многих семьях нет информации о судьбе своих родственников, участников ВОВ. Родители воспитанников, соглашаясь с проблемой, не находили времени этим заняться. Целью проекта было консолидировать совместные усилия и, используя разные источники, восстановить утерянные страницы истории семей воспитанников, истории ВОВ. Участниками проекта стали дети 5-7 лет, их родители и педагоги ДОУ.

    Задачи проекта:

    - создать условия для формирования у детей интереса к истории своей семьи,  своего народа;

    - создать условия для формирования бережного отношения к семейным фотографиям и наградам, уважительного отношения к людям старшего поколения;

    - создать условия для развития осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига нашего народа в Великой Отечественной войне.

    Предварительная работа:

    Для решения всех задач проекта необходимо было обеспечить взаимодействие педагогов и родителей. Для этого было проведено анкетирование. Оно помогло выяснить степень осведомлённости родителей историей своей семьи, наличием ветеранов фронтовиков и тружеников тыла, возможностью приглашения их на праздник в ДОУ, наличием наград, фронтовых писем, газетных вырезок и т. д. в семейных архивах и желанием семьи предоставить какие-либо материалы вниманию общественности (вариант анкеты представлен в приложении).

    Взаимодействие с детьми было направлено на создание социальной ситуации развития через просмотр видеофильмов о ВОВ, знакомство с песнями, танцами и стихами. Были проведены беседы: «Что я знаю о войне?», «Песни Победы, песни с которыми мы победили», «Зачем нужна Георгиевская ленточка?»  и т. д.

    Ожидаемый результат:

    Дети получат представления о ВОВ, о вкладе собственной семьи в общую Победу, научатся бережному отношению к истории своей семьи, своей Родины; будут осознанно относиться к празднику; получат опыт публичных выступлений, смогут поделиться своими знаниями, переживаниями.

    Родители осознают необходимость изучения истории собственной семьи, получат опыт совместной исследовательской и творческой деятельности;

    Педагоги ближе узнают семьи воспитанников, соберут банк данных о Ветеранах ВОВ, выпустят книгу Памяти, наметят дальнейшую работу по этой теме, оформят выставки, представят результаты проекта на празднике в ДОУ.

    Паспорт семейного проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

    Название проекта

    «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

    Тема проекта

     Активизация самостоятельной исследовательской деятельности детей в партнерском сотрудничестве со взрослыми по реализации проекта

    Тип проекта

    Образовательный проект совместной деятельности, исследовательский, практико – ориентированный, групповой

    участники

    дети, педагоги, родители

    Сроки реализации

    долгосрочный

    Цели проекта

    Создание  социальной ситуации развития  детей  в процессе  реализации проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

    Задачи проекта

    1. создать условия для формирования у детей интереса к истории своей семьи,  своего народа;
    2.  создать условия для формирования бережного отношения к семейным фотографиям и наградам, уважительного отношения к людям старшего поколения;
    3. создать условия для развития осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне.
    4. формировать информационную  и коммуникативную компетентность ребёнка;

    Проблемное поле проекта

    Совместное оформление фотоальбома «Книга памяти», подборка новой аудио коллекции, оформление персональных выставок «Герои моей семьи», «Спасибо деду за Победу», совместная исследовательская деятельность и защита мини-проектов поможет поддержать самостоятельную и исследовательскую деятельность детей, оптимизировать детско-родительские отношения и пополнит РППС группы.

    Этапы проекта

    I этап - организационный: подготовка к внедрению проекта.

    - создание ситуации для возникновения интереса к истории своей семьи через просмотр  старого семейного альбома. В ходе беседы было выяснено, что дети мало знают о своих прадедах, не могут ответить на вопрос: «Кто из их семьи воевал в ВОВ»?

    - определение цели и задач проекта «История моей семьи в истории ВОВ»

    - создание творческой группы с распределением обязанностей по выполнению поставленных задач;

    - подбор информации из литературы, Интернет-ресурсов, опыта работы коллег по теме.

    - анкетирование семей воспитанников старшего дошкольного возраста;

    - просмотр презентаций «День Победы», «Вечный огонь», «Памятники героям - освободителям» и тд

    - обсуждение наполнения уголка группы по патриотическому воспитанию (чего не хватает);

    - выбор детских предпочтений (кому, что интереснее делать);

    - консультация для родителей (примеры оформления боевых листков, мини-проектов, выставок, выбор материалов, распределение ресурсов);

    II этап - основной:

    - подведение результатов анкетирования родителей, консультации для родителей;

    - сбор фотографий ветеранов ВОВ и систематизация материала для презентации;

    - музыкальная, художественная, игровая и творческая деятельность детей по теме проекта;

    - составление сценария праздничного мероприятия, приглашение гостей;

    - оформление родителями боевых листков об участии семьи в ВОВ, выставки боевых наград ВОВ;

    - работа над мини-проектами об участниках ВОВ (родители с детьми);

    - работа в группе по изготовлению макетов на военную тематику (с подгруппой детей);

    - создание общей презентации «История моей семьи в истории ВОВ» ко Дню Победы.

    III этап - заключительный:

    - проведение праздничного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава» с презентацией проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»;

    - создание «Книги памяти»  по материалам боевых листков «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны», оформленными родителями вместе с детьми;

    - защита детьми своих мини-проектов по теме исследования;

    - участие в параде и шествии «Бессмертного полка» в честь Победы в ВОВ.

    Результат

    Совместное оформление материалов, совместная исследовательская деятельность и защита мини-проектов поможет поддержать самостоятельную и исследовательскую деятельность детей, приведёт к оптимизации детско-родительских отношений, значительно пополнит РППС группы.

    Дети активнее будут интересоваться историей своей семьи, рассматривать альбомы, делиться информацией друг с другом,  педагогами, родителями.

    продукт

    Выпущена «Книга памяти»  по материалам боевых листков, оформлена презентация проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны», собран банк данных мини-проектов, проведён праздник в ДОО с участием ветеранов ВОВ, тружеников тыла.

    Проектная карта

    Этап проекта

    Содержание деятельности педагогов

    Содержание деятельности детей

    Содержание деятельности родителей

    I этап – организационный

    (февраль)

    - Создание социальной ситуации развития в ходе реализации проекта;

    - подбор необходимых материалов, литературы, пособий;

    - консультирование родителей по оформлению боевых листков, источникам информации в сети Интернет

    - знакомятся с книгами о войне, разучивают стихи, песни о Родине, Дне Победы и т. д.

    - участвуют в обсуждении патриотического уголка, его обновления;

    - определяются с предпочтениями (кто и чем займётся, какой макет будет делать);

    - знакомятся с темой проекта, отвечают на вопросы анкеты;

    - определяют для себя направление работы, степень участия в проекте;

    - поддерживают с детьми ситуативные беседы на тему ВОВ

    II этап – основной

    (март-апрель)

    - анализ анкет, подведение результатов;

    - сбор фотографий, имеющейся информации о ветеранах;

    - разработка сценария праздничного мероприятия, - сотрудничество с Советом ветеранов района;

    - подбор фонограмм, стихов, иллюстраций;

    - консультирование, помощь родителям по подготовке детей к защите мини-проектов  

    - работают дома с родителями над оформлением мини-проектов;

    - создают в группе макеты;

    - помогают педагогам в изготовлении праздничного оформления для зала (рисуют голубей, собирают цветы для танца и т. д.)

    -поют, готовят стихи к празднику

    - собирают материал о своих прадедах (посещают родственников, общаются в соц. сетях, делают запросы на сайтах, в центральный архив Минобороны;

    - оформляют альбомы, боевые листки, выставки (по желанию)

    III этап – заключительный

    (1-9 мая)

    - Организация посещения музея, библиотеки;

    - оформление выставок, Книги памяти, зала к празднику;

    - приём гостей, в том числе, из Совета ветеранов Ширинского района

    - проведение праздничного мероприятия с  Презентацией проекта «История моей семьи в истории ВОВ»

    - защищают собственные мини-проекты;

    - принимают участие в Акции «Народная победа» от Государственного комитета по делам молодёжи РХ;

    - принимают участие в праздничных мероприятиях в ДОУ и Параде Победы на центральной площади села;

    - Принимают участие в праздничных мероприятиях в ДОУ ;

    - Участвуют в Параде Победы на центральной площади села и шествии «Бессмертного полка»;

    Результаты анкетирования, полученные на начальном этапе проекта:

    1. Считаете ли Вы необходимым в доступной форме разговаривать дома  с ребёнком о ВОВ?

    Да   - 81%; Пока рано – 9%; Не задумывались раньше – 9%

    2. Вы ощущаете свою причастность к Великому празднику, чувствуете гордость за свою Родину?

    Да – 77%; Другие варианты ответа – 4%

    3. Воевал ли кто-нибудь из Ваших родственников в ВОВ?

    Да – 73%; Нет – 18%, Не знаем – 9%

    4. Какова судьба тех, кто воевал?

    Возвратился с фронта – 55%; Погиб в боях или пропал без вести – 23%; Не можем ответить – 22%

    5. Знаете ли Вы, где воевал Ваш родственник (родственники)?

    Да – 50%; Нет – 14%; Точно не знаем – 27%; Другие варианты ответа - 9%

    6. Если не располагаете необходимой информацией, каким образом поступите?

    Узнаете информацию у родственников (людей старшего поколения) – 68%; Поищите данные через Интернет, Центральный архив Минобороны – 23%; Откажитесь от поиска – 4%; Не знаю пока – 4%

    7. Знаете ли Вы, кто из родственников во время войны трудился в тылу и был впоследствии награждён как участник трудового фронта?

    Да – 32%; Нет – 45%; Не знаю – 9%; Другие варианты ответа – 14%

    8. Сохранились ли какие-либо документы того времени?

    Да – 23%; Нет – 68%; Другие варианты ответа – 9%

    9. В семье у Вас (у старших родственников) и сейчас хранятся:

    Военные (послевоенные) фотографии – 36%; Письма с фронта (на фронт) – 0%; Вырезки из газет того времени – 4%; Награды (боевые, юбилейные и т. д.) – 23%; Другие варианты ответа – 41%

    10. Считаете ли Вы возможным поделиться историей своей семьи, рассказать о боевых и трудовых подвигах ваших родных в годы ВОВ?

    Да – 32%; Нет – 18%; Надо подумать – 23%; Слишком мало информации – 27%

    Работа над проектом показала важность этой темы. Участие в проекте повысило уровень информированности родителей, стимулировало у них желание продолжить поиски своих родственников через другие источники. Дети с гордостью рассказывали о своих прадедах, смотрели презентации, приносили в детский сад материалы из семейного архива. В ходе проекта было выявлено большое количество ветеранов, награждённых медалью «За отвагу!», орденом «Великой Отечественной войны». Дети узнали о трогательных историях, когда прабабушки и прадедушки встретились в годы ВОВ и пронесли свою любовь через всю жизнь. К великому сожалению, многие солдаты так и не вернулись с войны и по сей день числятся пропавшими без вести.

    Любовь к Родине начинается с семьи. Дело будущих поколений - продолжить летопись своей семьи и своей страны,  заполнить белые страницы её истории.

    Результаты работы над проектом представлены нами в приложении в виде сценария праздничного мероприятия, двух презентаций, детских мини-проектов, фотографий мероприятий и копии благодарностей от социальных партнёров.

    Источники информации:

    1.  http://www.9maya.ru/

    2. Как рассказывать дошкольнику о войне. Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального общего образования ХакИРОиПК: https://otdeldo.wordpress.com/2015/02/26/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83-%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5/


    Приложение 1

    Анкета для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ

    детского сада № 9 «Малыш» села Шира республики Хакасия

    Уважаемые(ая) _______________________________________________________!

    Вся наша страна готовится к проведению Праздника – 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. В детском саду принято решение о реализации проекта «История моей семьи в истории ВОВ». Результатом данного проекта станут новые знания о далёком военном прошлом, воссоздание летописи конкретной семьи, выпуски боевых листков, проведение совместного праздничного мероприятия в ДОУ с презентацией собранного материала.

    Мы просим Вас принять активное участие в совместном проекте и, сначала, ответить на несколько наших вопросов. Очень надеемся на взаимопонимание и плодотворное сотрудничество.

    1. Считаете ли Вы необходимым в доступной форме разговаривать дома  с ребёнком о ВОВ?

    а) Да

    б) Нет

    в) Пока рано

    г) Не задумывались раньше

    д) Другие варианты ответа

     ________________________________________________________________

    1. Как потомки воинов-освободителей, Вы ощущаете свою причастность к Великому празднику, чувствуете гордость за свою Родину?

    а) Да

    б) Нет

    в) Не задумывались

    г) Другие варианты ответа

     ________________________________________________________________

    1. Воевал ли кто-нибудь из Ваших родственников в ВОВ?

    а) Да

    б) Нет

    в) Не знаем

    г) Другие варианты ответа

     ________________________________________________________________

    1. Какова судьба тех, кто воевал?

    а) Возвратился с фронта

    б) Погиб в боях

    в) Пропал без вести

    г) Не можем ответить

    д) Другие варианты ответа

     ________________________________________________________________

    1. Знаете ли Вы, где воевал Ваш родственник (родственники)?

    а) Да

    б) Нет

    в) Точно не знаем

    г) Другие варианты ответа

     ________________________________________________________________

    1. Если в данный момент Вы не располагаете необходимой информацией, каким образом поступите?

    а) Узнаете информацию у родственников (людей старшего поколения)

    б) Обратитесь в военкомат по месту жительства (призыва) ветерана

    в) Поищите данные через Интернет-ресурсы или напишите письмо в Центральный архив Министерства Обороны

    г) Откажитесь от поиска, оставив всё, как есть

    д) Другие варианты ответа

     ________________________________________________________________

    1. Знаете ли Вы, кто из родственников во время войны трудился в тылу и был впоследствии награждён как участник трудового фронта?

    а) Да

    б) Нет

    в) Не знаю

    г) Другие варианты ответа

     ________________________________________________________________

    1. Сохранились ли какие-либо документы того времени?

    а) Да

    б) Нет

    в) Другие варианты ответа

    ________________________________________________________________

    1. В семье у Вас (у старших родственников) и сейчас хранятся:

    а) Военные или послевоенные фотографии

    б) Письма с фронта (на фронт)

    в) Вырезки из газет того времени

    г) Награды (боевые, юбилейные и т. д.)

    д) Другие варианты ответа

     ________________________________________________________________

    1. Считаете ли Вы возможным поделиться историей своей семьи, рассказать о боевых и трудовых подвигах ваших родных в годы ВОВ?

    а) Да

    б) Нет

    в) Надо подумать

    г) Другие варианты ответа

    Уважаемые взрослые! Мы очень надеемся, что дело, начатое сегодня, будет полезно не только детскому саду, но и каждой конкретной семье. Проходят годы, и остаётся всё меньше ветеранов. Пожалуйста, сообщите, есть ли в ваших семьях ветераны войны или участники трудового фронта, которые могли бы ещё прийти к детям и рассказать о том трудном военном времени. Мы с благодарностью пригласим всех на праздничное мероприятие в детский сад.

    Информация, собранная в результате работы над проектом будет беречься, и передаваться дальше из поколения в поколение!

                      С наступающим праздником Вас, С Днём Победы!

             С уважением, коллектив МБДОУ детского сада № 9 «Малыш»

    Приложение 2

                       «Этих дней не смолкнет слава!» (старшая группа)

    Звучит песня «День победы» (Тухманова), дети входят в музыкальный зал

    1 ребёнок: Ярок день с утра, чудесен,

    Весь цветами он расцвёл!

    Слышим мы звучанье песен,

    Праздник снова к нам пришёл!

    2 ребёнок: Знают этот праздник всюду,

    Отмечают всей страной.

    Днём Победы называют

    день, покончивший с войной!

    Исполняется песня «День Победы» (О. Лыкова), дети  садятся на места

    Ведущая:  71 год назад окончилась Великая Отечественная война. Всем нашим защитникам – ветеранам, живущим среди нас, и тем, кого с нами нет, мы обязаны жизнью под мирным небом. К нам сегодня пришли гости – это ваши родные и близкие, а ещё к нам пришли ветераны труда и дети солдат, защищавших нашу родину.  Давайте, поприветствуем всех гостей!

                       Аплодисменты всем гостям

    Ведущая:  Нет в России семьи, которую не затронула бы Великая отечественная война. В этот день мы с вами приоткроем книгу истории, пролистаем страницы огненных легендарных дней.

    3 ребёнок: Всё дальше и дальше, и дальше

    От нас сорок первый тот год,

    Но память о нём сохраняет

    В сердцах победивший народ.

    Ведущая:  22 июня… раннее утро. Люди еще спят. Впереди – выходной, торопиться некуда. И вдруг границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на сёла и города.

    4 ребёнок: Грозное, страшное слово – война,

                       В жизни страшней не найти,

                       Жжёт, убивает, рушит она

                       всё на своём пути!

    Звучит фрагмент песни «Священная война» 

    5 ребёнок (мальчик): Вставай, народ!

    Услышав клич земли,

    На фронт солдаты Родины ушли.

    6 ребёнок (девочка): Иди, любимый, мой родной!

    Суровый день принес разлуку…

    Враг бешеный на нас пошёл войной,

    Жестокий враг на наше счастье поднял руку.

    7 ребёнок: Наступил великий час расплаты,

    Нам вручил оружие народ.

    До свиданья, города и хаты,

    На заре уходим мы на фронт.

                    Исполняется парный танец «Вальс в миноре»

    Ведущая: Напала фашистская нечисть –

    Нет вражеским танкам числа.

    Сражается Брестская крепость

    Под шквалом литого свинца!

    Москву защищает Панфилов,

    В кольце на Неве Ленинград,

    Но шепчут усталые люди:

    «Ни шагу, ни шагу назад!»

             Звучит фрагмент песни «На безымянной высоте»

    Ведущая:  Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет жить вечно в памяти народа. Это они, не щадя жизни, приближали победный май! В память о тех военных днях мы зажжём сегодня «вечный огонь» и почтим героев минутой молчания…

    Презентация «Вечный огонь», минута молчания

    Ведущая: Наравне со взрослыми сражались за Родину и дети.

    8 ребёнок: Надежнее, чем обелиски,

    Суровая память сердец,

    Навеки в отрядные списки

    Зачислен был юный боец.

    9 ребёнок: Ветры в походные трубы трубили,

                  Дождь отбивал барабанную дробь…

                  Ребята-герои в разведку ходили

                  Сквозь чащу лесов и болотную топь.

    Ведущая: Вы, ребята уже знаете о подвигах, которые совершили девчонки и мальчишки во время войны? Назовите имена юных героев, которых вы помните…

           Дети называют имена пионеров-героев, которые запомнили

    10  ребёнок: И кажется, снова в борьбе и походе

                    Сегодня в рядах своих верных друзей

                    Голиков Леня, Дубинин Володя,

                    Валя Котик, Марат  Козей…

    Ведущая: А в тылу ребята учились и работали. Дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы – чтобы солдатам было тепло, а так же мыло и табак, и обязательно писали письма, в которых желали победы над врагом. Сейчас мы с вами попробуем собрать такую посылку.

    Игра «Собери посылку на фронт»

    Участвуют две команды по 6 человек в каждой. Участники держат по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла коробочку или кубик с надпись «Табак», письмо». На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи.

    Ведущая: Сегодня у нас не простой праздник, а праздник со слезами на глазах, потому что мы будем говорить о героизме, будем вспоминать о бедах и несчастьях, которые пережил наш народ. Сегодня среди наших гостей Зинаида Макаровна. Во время войны ей было столько же лет, сколько вам сейчас, ребята. Но она помнит то страшное время и нам расскажет о своих воспоминаниях.

                  Предоставляется слово ветерану. Дети дарят цветы.

    11 ребёнок:  Бабушка надела ордена

            И сейчас красивая такая.

            День победы празднует она,

            О войне великой вспоминая.

            Грустное у бабушки лицо,

            На стене солдатский треугольник –

            Дедушкино с фронта письмецо,

            А читать и ныне очень больно.

            Смотрим мы на дедушкин портрет

            И разводим ручками с братишкой,

            Ну, какой, какой же это дед?

            Он же ведь совсем ещё мальчишка.

    Презентация «История моей семьи в истории ВОВ»

    Ведущая: Много разных наград получали ветераны за подвиги в боях. А вы, ребята, сумеете найти среди множества значков, орденов и медалей награды того времени?

    Игра «Найди и назови  медали и ордена ВОВ».

    Перед детьми на столе различные медали, значки, брошки. Надо среди них найти медали и ордена Великой Отечественной Войны и назвать их.

    Ведущая: Славный праздник - День Победы,

    И цветёт вокруг весна.

    Мы живём под мирным небом,

    Не знакома нам война.

    Дети встают в полукруг

    12 ребёнок: Пусть всегда на небе синем

    Солнышко горит огнём.

    Мы сегодня о России,

    Нашей родине  споём.

    13 ребёнок: Что мы Родиной зовём?

                          Край, где мы с тобой живём

       И берёзки у дороги,

       По которой мы идём.

    Исполняется общая песня «Край родной» (Е. Гомоновой)

    Ведущая: Прошла война, прошла страда,

                    Но боль взывает к людям.

                    Давайте, люди, никогда

                    Об этом не забудем!

    Праздник заканчивается песнями о мире, детстве, Великой Победе

    Приложение 3

    Праздник 9 мая в старшей группе 2018 год

         Под  музыку дети входят в зал с флажками, выстраиваются в 2 шеренги

    Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады приветствовать всех на празднике, посвящённому Дню Победы!

      Артём Т.: День Победы, День Победы

    На парад мы все идём.

    День Победы, День Победы

    И флажки в руках несём.

    День Победы, День Победы

    Отмечает вся страна.

    День Победы, День Победы

    Ведь она у нас одна!  

    Исполняется песня «День Победы, праздник мая….», дети уходят на места, собираем флажки

    Ведущая: Победой кончилась война,

                    Те годы позади.

                    Горят медали, ордена

                    У многих на груди.

                    Кто носит орден боевой

                    За подвиги в бою,

                    А кто – за подвиг трудовой

                    В своем родном краю!

    - Сегодня на нашем празднике присутствуют почётные гости -  ветераны ВОВ:

                             (Ведущий представляет поимённо всех гостей)

    Ведущая: Спасибо Вам за нашу победу, низкий поклон от всех нас. Вы-то знаете, какой  долгий и трудный путь пришлось пройти, какой дорогой, немыслимой  ценой  досталась победа нашему народу…          

          Сначала тихо, потом все громче звучит «Священная война» (Александрова)         

    - А началось всё ранним утром,  22 июня 1941 года…

      музыка затихает, на ее фоне Ведущая читает стихотворение.

                     И за честь своей Отчизны

                     Встали все – и стар, и млад.

                     До конца, до Дня Победы –

                     Только вперед! Ни шагу назад!     (музыка громче звучит)

    Женя М.: Была война и гибли люди.

    И шёл за Родину солдат.

    Он воевал, и он был храбрым

    И бил фашистов всех подряд.

    И так дошёл он до Берлина

    Четыре года воевал.

    Чтоб я о бабушкином папе

    Всем в День Победы рассказал!

    Ведущая: Действительно, о войне мы узнаём не только по фильмам, из книг, но и по рассказам наших прадедушек и прабабушек…

    Читают стихотворение Катя Зверева и Елена Афанасьевна (Сяду к деду на колени, тихо прошепчу…)

    Ведущая: Наши ребята растут достойными своих прадедов. И сейчас они это покажут! (если будет Андрей – читает стих)

    Проводятся игра:  «Подбей вражеский танк»

    Ведущая: С тяжелыми боями наши войска один за другим освобождали города и сёла, гнали врага прочь с нашей земли! Юные девушки – медицинские сёстры, санинструкторы выносили из поля боя раненных солдат, спасали им жизни.

    Проводятся игра:  «Госпиталь»

    Ведущая: А ещё люди писали на фронт письма. Какой же радостью для бойца была каждая весточка из дома. Письма поддерживали людей, придавали новых сил и уверенности в скорой победе над врагом!

    Проводятся игра:  «Письмо на фронт»

    Ведущая: Не смотря, ни на что, люди не унывали. Об этом известное произведение Твардовского «Василий Тёркин», отрывок из которого прочитает  Савва…

    Савва исполняет стихотворение «О награде»

    Ведущая: Да, трудно приходилось во время войны, но в трудную минуту  помогала и хорошая душевная песня! Символом надежды и верности стала известная и в наши дни песня «Катюша». Давайте все вместе её споём!

                 Все вместе исполняют песню «Катюша» (под караоке)

    Ведущая: Четыре долгих года шла эта кровопролитная война. Она не щадила ни взрослых, ни детей…

        Маша читает стихотворение «Мальчик из села Поповки» (С. Маршак)

    Ведущая: Храбро сражались наши герои и многие из них не вернулись домой…

    Показ анимационного фильма «А закаты алые….»

    Ведущая: В память о тех, кто не вернулся, прошу всех встать.

                                    Объявляется минута молчания

    Ведущая: А символом нашей памяти и верности героическому прошлому стала Георгиевская ленточка!

    Дети выходят читать стихи с георгиевской лентой в руках

    Данил. Д: Когда на раненную Землю,                              

    Пришла победная весна!

    Волной народного веселья

    Проникла в каждый дом она!

    Парад Победы… Флаги… Лица…

    И песни праздничный мотив.

    Над площадью, как будто – птица

    Цветная ленточка летит…

    Данил Я: Из прошлого, из вечности

    Летит она сейчас…

    Георгиевская ленточка,

    Объединяя нас.

    Лиза: И маленькая девочка

    Наденет тоже – пусть!

    Георгиевскую ленточку:

    «Я помню! Я горжусь!»

    Кирилл Я.: Мы все такие разные –

    Мир каждого – иной.

    Но все теперь мы связаны

    Той ленточкой одной!

    Таня: От прошлых дней – до вечности –

    И радость в ней и грусть…

    Георгиевская ленточка:

    «Я помню! Я горжусь!»                     

    Дети идут к ветеранам и вручают им  цветы и Георгиевские ленточки

    Витя: Мы несём флажки с цветами

    в самый лучший день в году.

    Никогда не знайте дети

    Про войну и про беду!

    Ведущая: Песню «Девятое мая – весна» исполнят наши мальчики – Федя и Савва. Эту песню они посвящают всем ветеранам ВОВ!

    Исполняется песня «9 мая – весна» (Лыкова)

    Ведущая: Сегодня, в день 73 годовщины победы над фашистской Германией, мы с гордостью хотим всем представить наш фильм «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны».

                       Страницы альбома сейчас пролистаем,

                       героев своих непременно узнаем…

             Презентация фильма  «История семьи в ВОВ»

    Вика Т.: День Победы –  это праздник весны,

    День пораженья жестокой войны,

    День пораженья насилья и зла.

    День воскрешенья любви и добра!

    Выходят Дарина и Лиза

    Дарина: Край родной, как ты чудесен!

    Под горой бежит река

    И уносит нашу песню

    В сень далёкого леска. 

    Мы с тобою породнились,

    Как река и берега.

    Предки здесь за землю бились,

    Защищали от врага.

    Облака плывут над кручей.

    Где-то льётся тёплый дождь.

    Что быть может в мире лучше,

    Той земли, где ты живёшь?

    Исполняется песня «Край родной» (поёт Лиза П.)

    Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим всех гостей и особенно ветеранов за то, что пришли на наш праздник. А сейчас слово предоставляется Заведующему детским садом.

    Заведующий поздравляет с праздником, благодарит за сотрудничество Совет ветеранов Ширинского района, приглашает всех гостей на чай.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

    Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

    Проект "История моей семьи в истории моей страны"

    Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

    «История моей семьи в истории ВОВ» (анкета для родителей)

    Уважаемые родители. Приближается великий праздник, День Победы. Мы хотим создать  совместный проект «История моей семьи в истории ВОВ», в котором каждый сможет рассказать о герои...

    Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

    Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

    Материалы долгосрочного проекта "История моей семьи в истории ВОВ"

    В рамках проекта "История моей семьи в истории ВОВ" была проведена большая работа. А началась она с анкетирования родителей.   Предлагаю вашему вниманию свой вариант анкеты. Нам она пом...

    История моей семьи в истории России

    Моя семья - моя крепость....

    Проект "История города Волжского в истории моей семьи"

    Проект носит исследовательский, познаввательно-творческий характер ,где воспитанники и их родители становятся главными героями в истории своего города....


     

    Комментарии

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    Отличный проект. Нужный и важный. Продуманный и с душой! Браво педагогу!

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    Поддерживаю абсолютно! И в самом деле интересный проект. А уж про важность и значение для "поросли" и говорить не стоит. Спасибо, Тамара Васильевна!

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Реализуем подобный проект. На неделе снимали видеоролик "Спасибо за Победу". Позже поделюсь...Тамара Васильевна, Вам удачи, неугомонный музыкальный руководитель!!!

    Сметанкина Тамара Васильевна

    Татьяна Михайловна, знаю что Вы тоже плотно работаете по данной теме. Спасибо за комментарий и вместе со всеми жду Ваших материалов и новых идей))

    Сметанкина Тамара Васильевна

    Светлана Владимировна и Игорь Вячеславович, спасибо за Ваши комментарии. Этот год у нашей страны особенный, юбилейный и поэтому работы всем предстоит ещё больше!