Главные вкладки

    "История моей семьи в истории ВОВ" (педагогический проект)
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

    Сметанкина Тамара Васильевна

    В нашем детском саду был реализован проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». Начинался он ровно 4 года назад и работа продолжается по сей день.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Малыш»

    Проект: «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

    Сметанкина Тамара Васильевна

    МБДОУ детский сад № 9 «Малыш»

    музыкальный руководитель

    село Шира, 2018 год

    Проект: «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

    То, что действительно дорого, принимается нами и становится общей историей. От того как мы, взрослые, относимся к истории семьи, формируется и отношение детей к своей семье, к своей Родине. Задача  духовно-нравственного воспитания детей остаётся одной из первостепенных. Какие резервы можно задействовать в работе по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста? Конечно же, работа с родителями, с семьёй.

    В современных семьях, подчас, вопросы на эту тему не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Поэтому, воспитание патриотизма детей дошкольного возраста должно начинаться с воспитания молодых родителей. Они первыми могут заинтересоваться и узнать, какие вехи в истории страны связаны с их семьями и передать этот бесценный дар своим детям.

    Для формирования интереса к истории своей семьи и подвигу народа в годы ВОВ в нашем детском саду был реализован детско-родительский проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». Начинался он ровно 4 года назад и работа продолжается по сей день.

    На начальном этапе через беседы нужно было выяснить, что дети знают о войне, о своих родственниках. С родителями было проведено анкетирование, которое показало, что во многих семьях нет информации о судьбе своих родственников, участников ВОВ. Родители воспитанников, соглашаясь с проблемой, не находили времени этим заняться. Целью проекта было консолидировать совместные усилия и, используя разные источники, восстановить утерянные страницы истории семей воспитанников, истории ВОВ. Участниками проекта стали дети 5-7 лет, их родители и педагоги ДОУ.

    Задачи проекта:

    - создать условия для формирования у детей интереса к истории своей семьи,  своего народа;

    - создать условия для формирования бережного отношения к семейным фотографиям и наградам, уважительного отношения к людям старшего поколения;

    - создать условия для развития осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига нашего народа в Великой Отечественной войне.

    Предварительная работа:

    Для решения всех задач проекта необходимо было обеспечить взаимодействие педагогов и родителей. Для этого было проведено анкетирование. Оно помогло выяснить степень осведомлённости родителей историей своей семьи, наличием ветеранов фронтовиков и тружеников тыла, возможностью приглашения их на праздник в ДОУ, наличием наград, фронтовых писем, газетных вырезок и т. д. в семейных архивах и желанием семьи предоставить какие-либо материалы вниманию общественности (вариант анкеты представлен в приложении).

    Взаимодействие с детьми было направлено на создание социальной ситуации развития через просмотр видеофильмов о ВОВ, знакомство с песнями, танцами и стихами. Были проведены беседы: «Что я знаю о войне?», «Песни Победы, песни с которыми мы победили», «Зачем нужна Георгиевская ленточка?»  и т. д.

    Ожидаемый результат:

    Дети получат представления о ВОВ, о вкладе собственной семьи в общую Победу, научатся бережному отношению к истории своей семьи, своей Родины; будут осознанно относиться к празднику; получат опыт публичных выступлений, смогут поделиться своими знаниями, переживаниями.

    Родители осознают необходимость изучения истории собственной семьи, получат опыт совместной исследовательской и творческой деятельности;

    Педагоги ближе узнают семьи воспитанников, соберут банк данных о Ветеранах ВОВ, выпустят книгу Памяти, наметят дальнейшую работу по этой теме, оформят выставки, представят результаты проекта на празднике в ДОУ.

    Паспорт семейного проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

    Название проекта

    «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

    Тема проекта

     Активизация самостоятельной исследовательской деятельности детей в партнерском сотрудничестве со взрослыми по реализации проекта

    Тип проекта

    Образовательный проект совместной деятельности, исследовательский, практико – ориентированный, групповой

    участники

    дети, педагоги, родители

    Сроки реализации

    долгосрочный

    Цели проекта

    Создание  социальной ситуации развития  детей  в процессе  реализации проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

    Задачи проекта

    1. создать условия для формирования у детей интереса к истории своей семьи,  своего народа;
    2.  создать условия для формирования бережного отношения к семейным фотографиям и наградам, уважительного отношения к людям старшего поколения;
    3. создать условия для развития осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне.
    4. формировать информационную  и коммуникативную компетентность ребёнка;

    Проблемное поле проекта

    Совместное оформление фотоальбома «Книга памяти», подборка новой аудио коллекции, оформление персональных выставок «Герои моей семьи», «Спасибо деду за Победу», совместная исследовательская деятельность и защита мини-проектов поможет поддержать самостоятельную и исследовательскую деятельность детей, оптимизировать детско-родительские отношения и пополнит РППС группы.

    Этапы проекта

    I этап - организационный: подготовка к внедрению проекта.

    - создание ситуации для возникновения интереса к истории своей семьи через просмотр  старого семейного альбома. В ходе беседы было выяснено, что дети мало знают о своих прадедах, не могут ответить на вопрос: «Кто из их семьи воевал в ВОВ»?

    - определение цели и задач проекта «История моей семьи в истории ВОВ»

    - создание творческой группы с распределением обязанностей по выполнению поставленных задач;

    - подбор информации из литературы, Интернет-ресурсов, опыта работы коллег по теме.

    - анкетирование семей воспитанников старшего дошкольного возраста;

    - просмотр презентаций «День Победы», «Вечный огонь», «Памятники героям - освободителям» и тд

    - обсуждение наполнения уголка группы по патриотическому воспитанию (чего не хватает);

    - выбор детских предпочтений (кому, что интереснее делать);

    - консультация для родителей (примеры оформления боевых листков, мини-проектов, выставок, выбор материалов, распределение ресурсов);

    II этап - основной:

    - подведение результатов анкетирования родителей, консультации для родителей;

    - сбор фотографий ветеранов ВОВ и систематизация материала для презентации;

    - музыкальная, художественная, игровая и творческая деятельность детей по теме проекта;

    - составление сценария праздничного мероприятия, приглашение гостей;

    - оформление родителями боевых листков об участии семьи в ВОВ, выставки боевых наград ВОВ;

    - работа над мини-проектами об участниках ВОВ (родители с детьми);

    - работа в группе по изготовлению макетов на военную тематику (с подгруппой детей);

    - создание общей презентации «История моей семьи в истории ВОВ» ко Дню Победы.

    III этап - заключительный:

    - проведение праздничного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава» с презентацией проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»;

    - создание «Книги памяти»  по материалам боевых листков «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны», оформленными родителями вместе с детьми;

    - защита детьми своих мини-проектов по теме исследования;

    - участие в параде и шествии «Бессмертного полка» в честь Победы в ВОВ.

    Результат

    Совместное оформление материалов, совместная исследовательская деятельность и защита мини-проектов поможет поддержать самостоятельную и исследовательскую деятельность детей, приведёт к оптимизации детско-родительских отношений, значительно пополнит РППС группы.

    Дети активнее будут интересоваться историей своей семьи, рассматривать альбомы, делиться информацией друг с другом,  педагогами, родителями.

    продукт

    Выпущена «Книга памяти»  по материалам боевых листков, оформлена презентация проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны», собран банк данных мини-проектов, проведён праздник в ДОО с участием ветеранов ВОВ, тружеников тыла.

    Проектная карта

    Этап проекта

    Содержание деятельности педагогов

    Содержание деятельности детей

    Содержание деятельности родителей

    I этап – организационный

    (февраль)

    - Создание социальной ситуации развития в ходе реализации проекта;

    - подбор необходимых материалов, литературы, пособий;

    - консультирование родителей по оформлению боевых листков, источникам информации в сети Интернет

    - знакомятся с книгами о войне, разучивают стихи, песни о Родине, Дне Победы и т. д.

    - участвуют в обсуждении патриотического уголка, его обновления;

    - определяются с предпочтениями (кто и чем займётся, какой макет будет делать);

    - знакомятся с темой проекта, отвечают на вопросы анкеты;

    - определяют для себя направление работы, степень участия в проекте;

    - поддерживают с детьми ситуативные беседы на тему ВОВ

    II этап – основной

    (март-апрель)

    - анализ анкет, подведение результатов;

    - сбор фотографий, имеющейся информации о ветеранах;

    - разработка сценария праздничного мероприятия, - сотрудничество с Советом ветеранов района;

    - подбор фонограмм, стихов, иллюстраций;

    - консультирование, помощь родителям по подготовке детей к защите мини-проектов  

    - работают дома с родителями над оформлением мини-проектов;

    - создают в группе макеты;

    - помогают педагогам в изготовлении праздничного оформления для зала (рисуют голубей, собирают цветы для танца и т. д.)

    -поют, готовят стихи к празднику

    - собирают материал о своих прадедах (посещают родственников, общаются в соц. сетях, делают запросы на сайтах, в центральный архив Минобороны;

    - оформляют альбомы, боевые листки, выставки (по желанию)

    III этап – заключительный

    (1-9 мая)

    - Организация посещения музея, библиотеки;

    - оформление выставок, Книги памяти, зала к празднику;

    - приём гостей, в том числе, из Совета ветеранов Ширинского района

    - проведение праздничного мероприятия с  Презентацией проекта «История моей семьи в истории ВОВ»

    - защищают собственные мини-проекты;

    - принимают участие в Акции «Народная победа» от Государственного комитета по делам молодёжи РХ;

    - принимают участие в праздничных мероприятиях в ДОУ и Параде Победы на центральной площади села;

    - Принимают участие в праздничных мероприятиях в ДОУ ;

    - Участвуют в Параде Победы на центральной площади села и шествии «Бессмертного полка»;

    Результаты анкетирования, полученные на начальном этапе проекта:

    1. Считаете ли Вы необходимым в доступной форме разговаривать дома  с ребёнком о ВОВ?

    Да   - 81%; Пока рано – 9%; Не задумывались раньше – 9%

    2. Вы ощущаете свою причастность к Великому празднику, чувствуете гордость за свою Родину?

    Да – 77%; Другие варианты ответа – 4%

    3. Воевал ли кто-нибудь из Ваших родственников в ВОВ?

    Да – 73%; Нет – 18%, Не знаем – 9%

    4. Какова судьба тех, кто воевал?

    Возвратился с фронта – 55%; Погиб в боях или пропал без вести – 23%; Не можем ответить – 22%

    5. Знаете ли Вы, где воевал Ваш родственник (родственники)?

    Да – 50%; Нет – 14%; Точно не знаем – 27%; Другие варианты ответа - 9%

    6. Если не располагаете необходимой информацией, каким образом поступите?

    Узнаете информацию у родственников (людей старшего поколения) – 68%; Поищите данные через Интернет, Центральный архив Минобороны – 23%; Откажитесь от поиска – 4%; Не знаю пока – 4%

    7. Знаете ли Вы, кто из родственников во время войны трудился в тылу и был впоследствии награждён как участник трудового фронта?

    Да – 32%; Нет – 45%; Не знаю – 9%; Другие варианты ответа – 14%

    8. Сохранились ли какие-либо документы того времени?

    Да – 23%; Нет – 68%; Другие варианты ответа – 9%

    9. В семье у Вас (у старших родственников) и сейчас хранятся:

    Военные (послевоенные) фотографии – 36%; Письма с фронта (на фронт) – 0%; Вырезки из газет того времени – 4%; Награды (боевые, юбилейные и т. д.) – 23%; Другие варианты ответа – 41%

    10. Считаете ли Вы возможным поделиться историей своей семьи, рассказать о боевых и трудовых подвигах ваших родных в годы ВОВ?

    Да – 32%; Нет – 18%; Надо подумать – 23%; Слишком мало информации – 27%

    Работа над проектом показала важность этой темы. Участие в проекте повысило уровень информированности родителей, стимулировало у них желание продолжить поиски своих родственников через другие источники. Дети с гордостью рассказывали о своих прадедах, смотрели презентации, приносили в детский сад материалы из семейного архива. В ходе проекта было выявлено большое количество ветеранов, награждённых медалью «За отвагу!», орденом «Великой Отечественной войны». Дети узнали о трогательных историях, когда прабабушки и прадедушки встретились в годы ВОВ и пронесли свою любовь через всю жизнь. К великому сожалению, многие солдаты так и не вернулись с войны и по сей день числятся пропавшими без вести.

    Любовь к Родине начинается с семьи. Дело будущих поколений - продолжить летопись своей семьи и своей страны,  заполнить белые страницы её истории.

    Результаты работы над проектом представлены нами в приложении в виде сценария праздничного мероприятия, двух презентаций, детских мини-проектов, фотографий мероприятий и копии благодарностей от социальных партнёров.

    Источники информации:

    1.  http://www.9maya.ru/

    2. Как рассказывать дошкольнику о войне. Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального общего образования ХакИРОиПК: https://otdeldo.wordpress.com/2015/02/26/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83-%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5/


    Приложение 1

    Анкета для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ

    детского сада № 9 «Малыш» села Шира республики Хакасия

    Уважаемые(ая) _______________________________________________________!

    Вся наша страна готовится к проведению Праздника – 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. В детском саду принято решение о реализации проекта «История моей семьи в истории ВОВ». Результатом данного проекта станут новые знания о далёком военном прошлом, воссоздание летописи конкретной семьи, выпуски боевых листков, проведение совместного праздничного мероприятия в ДОУ с презентацией собранного материала.

    Мы просим Вас принять активное участие в совместном проекте и, сначала, ответить на несколько наших вопросов. Очень надеемся на взаимопонимание и плодотворное сотрудничество.

    1. Считаете ли Вы необходимым в доступной форме разговаривать дома  с ребёнком о ВОВ?

    а) Да

    б) Нет

    в) Пока рано

    г) Не задумывались раньше

    д) Другие варианты ответа

     ________________________________________________________________

    1. Как потомки воинов-освободителей, Вы ощущаете свою причастность к Великому празднику, чувствуете гордость за свою Родину?

    а) Да

    б) Нет

    в) Не задумывались

    г) Другие варианты ответа

     ________________________________________________________________

    1. Воевал ли кто-нибудь из Ваших родственников в ВОВ?

    а) Да

    б) Нет

    в) Не знаем

    г) Другие варианты ответа

     ________________________________________________________________

    1. Какова судьба тех, кто воевал?

    а) Возвратился с фронта

    б) Погиб в боях

    в) Пропал без вести

    г) Не можем ответить

    д) Другие варианты ответа

     ________________________________________________________________

    1. Знаете ли Вы, где воевал Ваш родственник (родственники)?

    а) Да

    б) Нет

    в) Точно не знаем

    г) Другие варианты ответа

     ________________________________________________________________

    1. Если в данный момент Вы не располагаете необходимой информацией, каким образом поступите?

    а) Узнаете информацию у родственников (людей старшего поколения)

    б) Обратитесь в военкомат по месту жительства (призыва) ветерана

    в) Поищите данные через Интернет-ресурсы или напишите письмо в Центральный архив Министерства Обороны

    г) Откажитесь от поиска, оставив всё, как есть

    д) Другие варианты ответа

     ________________________________________________________________

    1. Знаете ли Вы, кто из родственников во время войны трудился в тылу и был впоследствии награждён как участник трудового фронта?

    а) Да

    б) Нет

    в) Не знаю

    г) Другие варианты ответа

     ________________________________________________________________

    1. Сохранились ли какие-либо документы того времени?

    а) Да

    б) Нет

    в) Другие варианты ответа

    ________________________________________________________________

    1. В семье у Вас (у старших родственников) и сейчас хранятся:

    а) Военные или послевоенные фотографии

    б) Письма с фронта (на фронт)

    в) Вырезки из газет того времени

    г) Награды (боевые, юбилейные и т. д.)

    д) Другие варианты ответа

     ________________________________________________________________

    1. Считаете ли Вы возможным поделиться историей своей семьи, рассказать о боевых и трудовых подвигах ваших родных в годы ВОВ?

    а) Да

    б) Нет

    в) Надо подумать

    г) Другие варианты ответа

    Уважаемые взрослые! Мы очень надеемся, что дело, начатое сегодня, будет полезно не только детскому саду, но и каждой конкретной семье. Проходят годы, и остаётся всё меньше ветеранов. Пожалуйста, сообщите, есть ли в ваших семьях ветераны войны или участники трудового фронта, которые могли бы ещё прийти к детям и рассказать о том трудном военном времени. Мы с благодарностью пригласим всех на праздничное мероприятие в детский сад.

    Информация, собранная в результате работы над проектом будет беречься, и передаваться дальше из поколения в поколение!

                      С наступающим праздником Вас, С Днём Победы!

             С уважением, коллектив МБДОУ детского сада № 9 «Малыш»

    Приложение 2

                       «Этих дней не смолкнет слава!» (старшая группа)

    Звучит песня «День победы» (Тухманова), дети входят в музыкальный зал

    1 ребёнок: Ярок день с утра, чудесен,

    Весь цветами он расцвёл!

    Слышим мы звучанье песен,

    Праздник снова к нам пришёл!

    2 ребёнок: Знают этот праздник всюду,

    Отмечают всей страной.

    Днём Победы называют

    день, покончивший с войной!

    Исполняется песня «День Победы» (О. Лыкова), дети  садятся на места

    Ведущая:  71 год назад окончилась Великая Отечественная война. Всем нашим защитникам – ветеранам, живущим среди нас, и тем, кого с нами нет, мы обязаны жизнью под мирным небом. К нам сегодня пришли гости – это ваши родные и близкие, а ещё к нам пришли ветераны труда и дети солдат, защищавших нашу родину.  Давайте, поприветствуем всех гостей!

                       Аплодисменты всем гостям

    Ведущая:  Нет в России семьи, которую не затронула бы Великая отечественная война. В этот день мы с вами приоткроем книгу истории, пролистаем страницы огненных легендарных дней.

    3 ребёнок: Всё дальше и дальше, и дальше

    От нас сорок первый тот год,

    Но память о нём сохраняет

    В сердцах победивший народ.

    Ведущая:  22 июня… раннее утро. Люди еще спят. Впереди – выходной, торопиться некуда. И вдруг границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на сёла и города.

    4 ребёнок: Грозное, страшное слово – война,

                       В жизни страшней не найти,

                       Жжёт, убивает, рушит она

                       всё на своём пути!

    Звучит фрагмент песни «Священная война» 

    5 ребёнок (мальчик): Вставай, народ!

    Услышав клич земли,

    На фронт солдаты Родины ушли.

    6 ребёнок (девочка): Иди, любимый, мой родной!

    Суровый день принес разлуку…

    Враг бешеный на нас пошёл войной,

    Жестокий враг на наше счастье поднял руку.

    7 ребёнок: Наступил великий час расплаты,

    Нам вручил оружие народ.

    До свиданья, города и хаты,

    На заре уходим мы на фронт.

                    Исполняется парный танец «Вальс в миноре»

    Ведущая: Напала фашистская нечисть –

    Нет вражеским танкам числа.

    Сражается Брестская крепость

    Под шквалом литого свинца!

    Москву защищает Панфилов,

    В кольце на Неве Ленинград,

    Но шепчут усталые люди:

    «Ни шагу, ни шагу назад!»

             Звучит фрагмент песни «На безымянной высоте»

    Ведущая:  Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет жить вечно в памяти народа. Это они, не щадя жизни, приближали победный май! В память о тех военных днях мы зажжём сегодня «вечный огонь» и почтим героев минутой молчания…

    Презентация «Вечный огонь», минута молчания

    Ведущая: Наравне со взрослыми сражались за Родину и дети.

    8 ребёнок: Надежнее, чем обелиски,

    Суровая память сердец,

    Навеки в отрядные списки

    Зачислен был юный боец.

    9 ребёнок: Ветры в походные трубы трубили,

                  Дождь отбивал барабанную дробь…

                  Ребята-герои в разведку ходили

                  Сквозь чащу лесов и болотную топь.

    Ведущая: Вы, ребята уже знаете о подвигах, которые совершили девчонки и мальчишки во время войны? Назовите имена юных героев, которых вы помните…

           Дети называют имена пионеров-героев, которые запомнили

    10  ребёнок: И кажется, снова в борьбе и походе

                    Сегодня в рядах своих верных друзей

                    Голиков Леня, Дубинин Володя,

                    Валя Котик, Марат  Козей…

    Ведущая: А в тылу ребята учились и работали. Дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы – чтобы солдатам было тепло, а так же мыло и табак, и обязательно писали письма, в которых желали победы над врагом. Сейчас мы с вами попробуем собрать такую посылку.

    Игра «Собери посылку на фронт»

    Участвуют две команды по 6 человек в каждой. Участники держат по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла коробочку или кубик с надпись «Табак», письмо». На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи.

    Ведущая: Сегодня у нас не простой праздник, а праздник со слезами на глазах, потому что мы будем говорить о героизме, будем вспоминать о бедах и несчастьях, которые пережил наш народ. Сегодня среди наших гостей Зинаида Макаровна. Во время войны ей было столько же лет, сколько вам сейчас, ребята. Но она помнит то страшное время и нам расскажет о своих воспоминаниях.

                  Предоставляется слово ветерану. Дети дарят цветы.

    11 ребёнок:  Бабушка надела ордена

            И сейчас красивая такая.

            День победы празднует она,

            О войне великой вспоминая.

            Грустное у бабушки лицо,

            На стене солдатский треугольник –

            Дедушкино с фронта письмецо,

            А читать и ныне очень больно.

            Смотрим мы на дедушкин портрет

            И разводим ручками с братишкой,

            Ну, какой, какой же это дед?

            Он же ведь совсем ещё мальчишка.

    Презентация «История моей семьи в истории ВОВ»

    Ведущая: Много разных наград получали ветераны за подвиги в боях. А вы, ребята, сумеете найти среди множества значков, орденов и медалей награды того времени?

    Игра «Найди и назови  медали и ордена ВОВ».

    Перед детьми на столе различные медали, значки, брошки. Надо среди них найти медали и ордена Великой Отечественной Войны и назвать их.

    Ведущая: Славный праздник - День Победы,

    И цветёт вокруг весна.

    Мы живём под мирным небом,

    Не знакома нам война.

    Дети встают в полукруг

    12 ребёнок: Пусть всегда на небе синем

    Солнышко горит огнём.

    Мы сегодня о России,

    Нашей родине  споём.

    13 ребёнок: Что мы Родиной зовём?

                          Край, где мы с тобой живём

       И берёзки у дороги,

       По которой мы идём.

    Исполняется общая песня «Край родной» (Е. Гомоновой)

    Ведущая: Прошла война, прошла страда,

                    Но боль взывает к людям.

                    Давайте, люди, никогда

                    Об этом не забудем!

    Праздник заканчивается песнями о мире, детстве, Великой Победе

    Приложение 3

    Праздник 9 мая в старшей группе 2018 год

         Под  музыку дети входят в зал с флажками, выстраиваются в 2 шеренги

    Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады приветствовать всех на празднике, посвящённому Дню Победы!

      Артём Т.: День Победы, День Победы

    На парад мы все идём.

    День Победы, День Победы

    И флажки в руках несём.

    День Победы, День Победы

    Отмечает вся страна.

    День Победы, День Победы

    Ведь она у нас одна!  

    Исполняется песня «День Победы, праздник мая….», дети уходят на места, собираем флажки

    Ведущая: Победой кончилась война,

                    Те годы позади.

                    Горят медали, ордена

                    У многих на груди.

                    Кто носит орден боевой

                    За подвиги в бою,

                    А кто – за подвиг трудовой

                    В своем родном краю!

    - Сегодня на нашем празднике присутствуют почётные гости -  ветераны ВОВ:

                             (Ведущий представляет поимённо всех гостей)

    Ведущая: Спасибо Вам за нашу победу, низкий поклон от всех нас. Вы-то знаете, какой  долгий и трудный путь пришлось пройти, какой дорогой, немыслимой  ценой  досталась победа нашему народу…          

          Сначала тихо, потом все громче звучит «Священная война» (Александрова)         

    - А началось всё ранним утром,  22 июня 1941 года…

      музыка затихает, на ее фоне Ведущая читает стихотворение.

                     И за честь своей Отчизны

                     Встали все – и стар, и млад.

                     До конца, до Дня Победы –

                     Только вперед! Ни шагу назад!     (музыка громче звучит)

    Женя М.: Была война и гибли люди.

    И шёл за Родину солдат.

    Он воевал, и он был храбрым

    И бил фашистов всех подряд.

    И так дошёл он до Берлина

    Четыре года воевал.

    Чтоб я о бабушкином папе

    Всем в День Победы рассказал!

    Ведущая: Действительно, о войне мы узнаём не только по фильмам, из книг, но и по рассказам наших прадедушек и прабабушек…

    Читают стихотворение Катя Зверева и Елена Афанасьевна (Сяду к деду на колени, тихо прошепчу…)

    Ведущая: Наши ребята растут достойными своих прадедов. И сейчас они это покажут! (если будет Андрей – читает стих)

    Проводятся игра:  «Подбей вражеский танк»

    Ведущая: С тяжелыми боями наши войска один за другим освобождали города и сёла, гнали врага прочь с нашей земли! Юные девушки – медицинские сёстры, санинструкторы выносили из поля боя раненных солдат, спасали им жизни.

    Проводятся игра:  «Госпиталь»

    Ведущая: А ещё люди писали на фронт письма. Какой же радостью для бойца была каждая весточка из дома. Письма поддерживали людей, придавали новых сил и уверенности в скорой победе над врагом!

    Проводятся игра:  «Письмо на фронт»

    Ведущая: Не смотря, ни на что, люди не унывали. Об этом известное произведение Твардовского «Василий Тёркин», отрывок из которого прочитает  Савва…

    Савва исполняет стихотворение «О награде»

    Ведущая: Да, трудно приходилось во время войны, но в трудную минуту  помогала и хорошая душевная песня! Символом надежды и верности стала известная и в наши дни песня «Катюша». Давайте все вместе её споём!

                 Все вместе исполняют песню «Катюша» (под караоке)

    Ведущая: Четыре долгих года шла эта кровопролитная война. Она не щадила ни взрослых, ни детей…

        Маша читает стихотворение «Мальчик из села Поповки» (С. Маршак)

    Ведущая: Храбро сражались наши герои и многие из них не вернулись домой…

    Показ анимационного фильма «А закаты алые….»

    Ведущая: В память о тех, кто не вернулся, прошу всех встать.

                                    Объявляется минута молчания

    Ведущая: А символом нашей памяти и верности героическому прошлому стала Георгиевская ленточка!

    Дети выходят читать стихи с георгиевской лентой в руках

    Данил. Д: Когда на раненную Землю,                              

    Пришла победная весна!

    Волной народного веселья

    Проникла в каждый дом она!

    Парад Победы… Флаги… Лица…

    И песни праздничный мотив.

    Над площадью, как будто – птица

    Цветная ленточка летит…

    Данил Я: Из прошлого, из вечности

    Летит она сейчас…

    Георгиевская ленточка,

    Объединяя нас.

    Лиза: И маленькая девочка

    Наденет тоже – пусть!

    Георгиевскую ленточку:

    «Я помню! Я горжусь!»

    Кирилл Я.: Мы все такие разные –

    Мир каждого – иной.

    Но все теперь мы связаны

    Той ленточкой одной!

    Таня: От прошлых дней – до вечности –

    И радость в ней и грусть…

    Георгиевская ленточка:

    «Я помню! Я горжусь!»                     

    Дети идут к ветеранам и вручают им  цветы и Георгиевские ленточки

    Витя: Мы несём флажки с цветами

    в самый лучший день в году.

    Никогда не знайте дети

    Про войну и про беду!

    Ведущая: Песню «Девятое мая – весна» исполнят наши мальчики – Федя и Савва. Эту песню они посвящают всем ветеранам ВОВ!

    Исполняется песня «9 мая – весна» (Лыкова)

    Ведущая: Сегодня, в день 73 годовщины победы над фашистской Германией, мы с гордостью хотим всем представить наш фильм «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны».

                       Страницы альбома сейчас пролистаем,

                       героев своих непременно узнаем…

             Презентация фильма  «История семьи в ВОВ»

    Вика Т.: День Победы –  это праздник весны,

    День пораженья жестокой войны,

    День пораженья насилья и зла.

    День воскрешенья любви и добра!

    Выходят Дарина и Лиза

    Дарина: Край родной, как ты чудесен!

    Под горой бежит река

    И уносит нашу песню

    В сень далёкого леска. 

    Мы с тобою породнились,

    Как река и берега.

    Предки здесь за землю бились,

    Защищали от врага.

    Облака плывут над кручей.

    Где-то льётся тёплый дождь.

    Что быть может в мире лучше,

    Той земли, где ты живёшь?

    Исполняется песня «Край родной» (поёт Лиза П.)

    Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим всех гостей и особенно ветеранов за то, что пришли на наш праздник. А сейчас слово предоставляется Заведующему детским садом.

    Заведующий поздравляет с праздником, благодарит за сотрудничество Совет ветеранов Ширинского района, приглашает всех гостей на чай.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

    Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

    Проект "История моей семьи в истории моей страны"

    Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

    «История моей семьи в истории ВОВ» (анкета для родителей)

    Уважаемые родители. Приближается великий праздник, День Победы. Мы хотим создать  совместный проект «История моей семьи в истории ВОВ», в котором каждый сможет рассказать о герои...

    Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

    Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

    Материалы долгосрочного проекта "История моей семьи в истории ВОВ"

    В рамках проекта "История моей семьи в истории ВОВ" была проведена большая работа. А началась она с анкетирования родителей.   Предлагаю вашему вниманию свой вариант анкеты. Нам она пом...

    История моей семьи в истории России

    Моя семья - моя крепость....

    История моей семьи в истории России.

    Оказание помощи родителям в воспитании у детей любви к Родине. Способствовать активному сотрудничеству с семьёй. Установление партнёрских отношений педагога с родителями....