Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
проект (средняя группа) по теме

Оленева Екатерина Юрьевна

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное и патриотическое развитие ребенка.  

Ссылка на изображение:

http://nsportal.ru/albom/2015/12/02/oleneva-ekater...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_proekt_istoriya_moey_semi_v_istorii_moey_strany.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Проект

Корчагиной Марии  (5 лет)

«История моей семьи в истории

 моей страны»

Руководитель проекта:

Оленева Екатерина Юрьевна

       

Бийск 2015г.

Оглавление проекта

Краткая аннотация проекта

2

Автор проекта

2

Возрастная группа

2

Участники проекта

2

Тип проекта

2

По количеству участников

2

По продолжительности

2

Мотивация

3

Проблема

3

Дидактические цели

3

Базисный компонент

3

Задачи

3

Актуальность

3

Основополагающие и проблемные вопросы

3

Виды детской деятельности

4

Продукты проекта

4

Список литературы

6

Визитная карточка

информационного  проекта  «История моей семьи в истории моей страны».

Краткая аннотация проекта:

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное и патриотическое развитие ребенка.

Руководитель проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Оленева Екатерина Юрьевна

Должность

Воспитатель

Возрастная группа

Ребенок средней группы

Участники проекта

Воспитатель, Корчагина Мария  и ее родители

Тип проекта:

по доминирующему методу

Информационный, социальный, творческий

по характеру участия ребенка в проекте

Исполнитель

по характеру контактов

Осуществляется индивидуально с ребенком, в контакте с семьей.

по количеству участников

Индивидуальный

По продолжительности

Средней продолжительности (1 месяц)

Мотивация к созданию проекта

В апреле  я гостила у бабушки, и мы разговаривали о приближающемся празднике Дне победы . Бабушка спросила у меня: «А что ты знаешь об этом празднике?». И я задумалась.

Проблема

Что за праздник День победы и его связь с историей моей семьи.

Какие дидактические цели преследует проект?

Формировать и уточнять знания ребенка об истории своей семьи, страны, празднике – Дне победы.

Гипотеза

Если я  узнаю что-то интересное об истории моей семьи, страны, чего раньше я не знала, то смогу удивить детей своим рассказом.

Базисный компонент

Работа по проекту проводится в рамках образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».

Какие задачи решает проект?

  1. Развивать познавательные способности ребенка в процессе совместной деятельности.
  2. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться о том, что его родственники принимали непосредственное участие в ВОВ..
  3. Развивать продуктивную деятельность.
  4. Формировать эмоциональную заинтересованность в процессе совместного  изучения литературы о ВОВ.

Актуальность проекта

Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руководство со стороны взрослых. Необходимо помочь ребенку совместными усилиями (воспитателя и родителей)   расширить и уточнить знания  об истории своей семьи посредством истории своей страны. Актуальность данной проблемы и определила цель проекта.

Какие основополагающие и проблемные вопросы ставятся перед ребенком?

Кто из родственников принимал участие в ВОВ? Как помогали женщины и дети русским солдатам победить в ВОВ? Как осуществлялось общение между солдатами и их родственниками? Как связана история моей семьи с ВОВ?

Виды детской деятельности, через которые осуществлялся сбор информации:

Познание: НОД  «Труженики тыла!»

Коммуникация: беседы с педагогом, родителями.

Чтение художественной литературы: Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников .

Социализация: дидактические игры «Запомни и назови», «Праздничный салют», «Самолеты», «Полоса препятствий ».

Художественное творчество: НОД рисование «Этих дней не смолкнет слава», НОД лепка  «Летят самолеты», НОД аппликация «Боевая техника войны».

Музыкальный ряд: Просушивание аудиозаписи День Победы (Д. Тухманов Слова В Харитонова) 

Демонстрационный ряд

Иллюстрации из книг, видеофильм о ВОВ, открытки.

Продукты проекта

Презентация об истории моей семьи посредством истории моей страны.

Создание альбома  рисунков «Этих дней не смолкнет слава» буклет

Сообщение с иллюстрациями «Истории моей семьи в истории моей страны».

Копия письма с фронта восстановленного по воспоминаниям.

Распределение деятельности по этапам проекта «Истории моей семьи в истории моей страны».

Фаза

Этапы проекта

Деятельность взрослых

Деятельность

 ребенка

Проектирования

1 этап

 (подготовительный)

1.Помогает ребенку сформировать проблему и цель.

2.Сбор информации:

  • Что ты знаешь об истории своей семьи, страны?
  • Что ты хочешь узнать о своих родственниках и их отношении к ВОВ?
  • Где мы найдем информацию?

3. Составляет схему последовательности действий (педагог, родители и ребенок)

4.Организует деятельность родителей.

3.Обдумывание итога работы над проектом.

1.Формирует проблему.

Цель: расширить и уточнить знания  об истории своей семьи посредством истории своей страны.

2.Отвечает на поставленные вопросы.

Технологическая

2 этап

(организационные работы над проектом)

1. Помогает спланировать деятельность.

2. Организует деятельность.

Практические действия:

  • спросить у взрослого
  • посмотреть информацию в книгах;
  • просмотр телепередач «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • получить информацию

с помощью интернета.

3 этап (выполнение проекта)

1. Практическая помощь (по необходимости).

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

1. Систематизирует информацию.

4 этап (презентация продукта проекта)

Подготовка к презентации.

Презентация.

1. Готовит продукт деятельности к презентации.

 2.Создание альбома рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

3.Создание сообщения с иллюстрациями «Истории моей семьи в истории моей страны».

4.Выполнение копии письма с фронта, восстановленного по воспоминаниям.

5 этап  (подведение итогов, обсуждение нового проекта решения другой проблемы)

1. Взрослые помогают ребенку сформировать выводы о решении проблемы.

2. Постановка новой проблемы.

1. Делает выводы о решении проблемы.

2. Определяют цель нового проекта.

Рефлексивная

1.Оценка эффективности проекта.

2.Обобщение материалов проекта.

3.Обсуждение результатов проекта.

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2.Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

3. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671

4. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

5. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138

6. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.

7. Doshkolnik.ru, Solnet.ru

8. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....

Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"

Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...