Главные вкладки

    Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
    проект (средняя группа) по теме

    Оленева Екатерина Юрьевна

    Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное и патриотическое развитие ребенка.  

    Ссылка на изображение:

    http://nsportal.ru/albom/2015/12/02/oleneva-ekaterina-yurevna/prilozheni...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon detskiy_proekt_istoriya_moey_semi_v_istorii_moey_strany.doc81.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 3»

    Проект

    Корчагиной Марии  (5 лет)

    «История моей семьи в истории

     моей страны»

    Руководитель проекта:

    Оленева Екатерина Юрьевна

           

    Бийск 2015г.

    Оглавление проекта

    Краткая аннотация проекта

    2

    Автор проекта

    2

    Возрастная группа

    2

    Участники проекта

    2

    Тип проекта

    2

    По количеству участников

    2

    По продолжительности

    2

    Мотивация

    3

    Проблема

    3

    Дидактические цели

    3

    Базисный компонент

    3

    Задачи

    3

    Актуальность

    3

    Основополагающие и проблемные вопросы

    3

    Виды детской деятельности

    4

    Продукты проекта

    4

    Список литературы

    6

    Визитная карточка

    информационного  проекта  «История моей семьи в истории моей страны».

    Краткая аннотация проекта:

    Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное и патриотическое развитие ребенка.

    Руководитель проекта

    Фамилия, имя, отчество автора

    Оленева Екатерина Юрьевна

    Должность

    Воспитатель

    Возрастная группа

    Ребенок средней группы

    Участники проекта

    Воспитатель, Корчагина Мария  и ее родители

    Тип проекта:

    по доминирующему методу

    Информационный, социальный, творческий

    по характеру участия ребенка в проекте

    Исполнитель

    по характеру контактов

    Осуществляется индивидуально с ребенком, в контакте с семьей.

    по количеству участников

    Индивидуальный

    По продолжительности

    Средней продолжительности (1 месяц)

    Мотивация к созданию проекта

    В апреле  я гостила у бабушки, и мы разговаривали о приближающемся празднике Дне победы . Бабушка спросила у меня: «А что ты знаешь об этом празднике?». И я задумалась.

    Проблема

    Что за праздник День победы и его связь с историей моей семьи.

    Какие дидактические цели преследует проект?

    Формировать и уточнять знания ребенка об истории своей семьи, страны, празднике – Дне победы.

    Гипотеза

    Если я  узнаю что-то интересное об истории моей семьи, страны, чего раньше я не знала, то смогу удивить детей своим рассказом.

    Базисный компонент

    Работа по проекту проводится в рамках образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».

    Какие задачи решает проект?

    1. Развивать познавательные способности ребенка в процессе совместной деятельности.
    2. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться о том, что его родственники принимали непосредственное участие в ВОВ..
    3. Развивать продуктивную деятельность.
    4. Формировать эмоциональную заинтересованность в процессе совместного  изучения литературы о ВОВ.

    Актуальность проекта

    Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руководство со стороны взрослых. Необходимо помочь ребенку совместными усилиями (воспитателя и родителей)   расширить и уточнить знания  об истории своей семьи посредством истории своей страны. Актуальность данной проблемы и определила цель проекта.

    Какие основополагающие и проблемные вопросы ставятся перед ребенком?

    Кто из родственников принимал участие в ВОВ? Как помогали женщины и дети русским солдатам победить в ВОВ? Как осуществлялось общение между солдатами и их родственниками? Как связана история моей семьи с ВОВ?

    Виды детской деятельности, через которые осуществлялся сбор информации:

    Познание: НОД  «Труженики тыла!»

    Коммуникация: беседы с педагогом, родителями.

    Чтение художественной литературы: Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников .

    Социализация: дидактические игры «Запомни и назови», «Праздничный салют», «Самолеты», «Полоса препятствий ».

    Художественное творчество: НОД рисование «Этих дней не смолкнет слава», НОД лепка  «Летят самолеты», НОД аппликация «Боевая техника войны».

    Музыкальный ряд: Просушивание аудиозаписи День Победы (Д. Тухманов Слова В Харитонова) 

    Демонстрационный ряд

    Иллюстрации из книг, видеофильм о ВОВ, открытки.

    Продукты проекта

    Презентация об истории моей семьи посредством истории моей страны.

    Создание альбома  рисунков «Этих дней не смолкнет слава» буклет

    Сообщение с иллюстрациями «Истории моей семьи в истории моей страны».

    Копия письма с фронта восстановленного по воспоминаниям.

    Распределение деятельности по этапам проекта «Истории моей семьи в истории моей страны».

    Фаза

    Этапы проекта

    Деятельность взрослых

    Деятельность

     ребенка

    Проектирования

    1 этап

     (подготовительный)

    1.Помогает ребенку сформировать проблему и цель.

    2.Сбор информации:

    • Что ты знаешь об истории своей семьи, страны?
    • Что ты хочешь узнать о своих родственниках и их отношении к ВОВ?
    • Где мы найдем информацию?

    3. Составляет схему последовательности действий (педагог, родители и ребенок)

    4.Организует деятельность родителей.

    3.Обдумывание итога работы над проектом.

    1.Формирует проблему.

    Цель: расширить и уточнить знания  об истории своей семьи посредством истории своей страны.

    2.Отвечает на поставленные вопросы.

    Технологическая

    2 этап

    (организационные работы над проектом)

    1. Помогает спланировать деятельность.

    2. Организует деятельность.

    Практические действия:

    • спросить у взрослого
    • посмотреть информацию в книгах;
    • просмотр телепередач «Никто не забыт, ничто не забыто»;
    • получить информацию

    с помощью интернета.

    3 этап (выполнение проекта)

    1. Практическая помощь (по необходимости).

    2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

    1. Систематизирует информацию.

    4 этап (презентация продукта проекта)

    Подготовка к презентации.

    Презентация.

    1. Готовит продукт деятельности к презентации.

     2.Создание альбома рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

    3.Создание сообщения с иллюстрациями «Истории моей семьи в истории моей страны».

    4.Выполнение копии письма с фронта, восстановленного по воспоминаниям.

    5 этап  (подведение итогов, обсуждение нового проекта решения другой проблемы)

    1. Взрослые помогают ребенку сформировать выводы о решении проблемы.

    2. Постановка новой проблемы.

    1. Делает выводы о решении проблемы.

    2. Определяют цель нового проекта.

    Рефлексивная

    1.Оценка эффективности проекта.

    2.Обобщение материалов проекта.

    3.Обсуждение результатов проекта.

    Список литературы:

    1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

    2.Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

    3. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671

    4. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

    5. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138

    6. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.

    7. Doshkolnik.ru, Solnet.ru

    8. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

    Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

    Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

    Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

    Проект "История моей семьи в истории моей страны"

    Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

    «История моей семьи в истории ВОВ» (анкета для родителей)

    Уважаемые родители. Приближается великий праздник, День Победы. Мы хотим создать  совместный проект «История моей семьи в истории ВОВ», в котором каждый сможет рассказать о герои...

    Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

    Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...