Проект для подготовительной группы «Безопасная дорога в детский сад»
проект (подготовительная группа) на тему

Евстигнеева Галина Николаевна

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Радуга», г. Энгельс

Проект для подготовительной группы на тему

«Безопасная дорога в детский сад»

                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                             Евстигнеева Галина Николаевна

Пояснительная записка

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге  реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Вид проекта: познавательный.

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта:  воспитатели, педагоги, дети подготовительной группы, родители.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге

Задачи:

  • Формировать  у детей старшего возраста знания о ПДД  для пешеходов и пассажиров, и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице.
  • Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.
  • Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
  • Усилить взаимосвязь педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с ПДД и их соблюдению в жизни.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Формирование сознательного отношения к соблюдению ПДД.
  • Формирование у детей чувства контроля и самоконтроля.
  • Воспитание элементарных правил безопасности.

Ресурсы проекта

  • Любящие свою работу педагоги
  • Активные родители воспитанников
  • Заинтересованные воспитанники
  • Уголок по безопасности ДД в групповой
  • Д/игры, плакаты, детская художественная литература, энциклопедии по безопасности дорожного движения
  • Модели машин для организации выставки
  • Бросовый материал для изготовления фантастических моделей
  • Материалы для родительского уголка «Безопасность детей – забота взрослых», «Удерживающие устройства для перевозки детей в салоне автомобиля»

Аннотация

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по «Правилам дорожного движения», а также дома с родителями

План  реализации проекта

Тема:

Задачи:

Виды                 деятельности

Ответственные

«Улица полна неожиданностей»

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках

Дидактическая игра:  

«Что ты будешь делать, если…»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Лепка: «Регулировщик»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)

воспитатели

преподаватель по изо

инструктор по физической культуре

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

 -правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Дидактические игры:

«Угадай, какой знак»;

«Путешествие в Страну

Знаков»

Чтение худ.лит-ры:

О.Бедарев «Азбука безопасности»;

В.Семернин «Запрещается -разрешается

Сюжетно-ролевая игра

« Правила дорожного движения»

воспитатели

инструктор по физической культуре

Спортивный праздник

«Путешествие

в страну Дорожных Знаков»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Спортивный праздник

инструктор по физической культуре

воспитатели

муз.руководитель

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный  

  • Постановка цели и задач.
  • Составление календарно-тематического плана по ПДД.
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  • Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
  • Подбор музыкальных произведений.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

      2 этап – основной  

  • Работа с детьми: 
  • непосредственная образовательная деятельность; совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции;
  • дидактические, ролевые игры по теме, чтение художественной литературы.
  • самостоятельную деятельность детей.
  • проведение комплекса мероприятий: знакомство с понятием
  • «улица», «дорога», «светофор».
  • Работа с родителями: 
  • Проведение консультаций;
  • Анкетирование;
  • Оформление уголка по ПДД;
  • Оформление папок-передвижек;
  • Памятки;
  • Беседы.

3 этап – заключительный 

(спортивный праздник «Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья».)

Используемая литература

Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.

2.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.

3.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.

4.Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.

5.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

6.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

7.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.