Долгосрочный проект в подготовительной группе: «Безопасная дорога для тебя и для меня!»
проект по обж (подготовительная группа)

Харчевникова Нина Анатольевна

Современное общество идет в ногу со временем, а наша жизнь подчинена определенным нормам, принципам и правилам, которым мы стараемся придерживаться и соблюдать, в том числе и дорога не является исключением, но, к сожалению, не все знают и соблюдают их.  Проанализировав статистику по случаям ДТП, обратила внимание на то, что причиной дорожно-транспортных происшествий с участием детей чаще всего становятся сами дети!  Исходя из этого - аварии, следовательно, дорожно-транспортный травматизм занимают лидирующие позиции по степени важности. Поскольку, дети достаточно динамичны, быстро возбудимы и в то же время максимально рассеянны. Так же, на данном этапе они не способны рассчитать и предвидеть опасность. Мы знаем, что обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения лежит как на родителях, так и на педагогах образовательного учреждения, которое посещает дошкольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_proekt_podgotovitelnaya_gruppa.docx60.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Проект

«Безопасная дорога для тебя и для меня»

Автор:

Харчевникова Нина Анатольевна

                                     2022

Содержание

  1. Название проекта
  2. Тема проекта
  3. Авторы проекта
  4. Участники
  5. Вид проекта
  6. Тип проекта
  7. База координации проекта
  8. Сроки реализации проекта
  9. Интеграция образовательных областей
  10. Введение
  11. Актуальность
  12. Постановка проблемы
  13. Выполнение проекта
  14. Цель проекта
  15. Задачи проекта
  16. Гипотеза проекта
  17. Объект
  18. Предполагаемый результат
  19. Продукты проекта
  20. Основные направления работы
  21. Принцип работы по проекту
  22. Этапы реализации проекта
  23. Педагогическая значимость проекта
  24. Тематическое планирование
  25. Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения
  26. Заключение
  27. Используемая литера

Название: «Безопасная дорога для тебя и для меня!»
Тема: правила дородного движения
Авторы: воспитатель ДОУ
Участники: заведующий ДОУ, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.
Вид: информационно-творческий
Тип: исполнительский
База: в рамках ДОУ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»                       (Безопасность, Здоровье).

Сроки реализации: сентябрь   -  май.
1 этап — подготовительный (сентябрь - октябрь)
2 этап – основной (ноябрь - март)
3 этап – заключительный (апрель - май).

Введение:

Современное общество идет в ногу со временем, а наша жизнь подчинена определенным нормам, принципам и правилам, которым мы стараемся придерживаться и соблюдать, в том числе и дорога не является исключением, но, к сожалению, не все знают и соблюдают их.  Проанализировав статистику по случаям ДТП, обратила внимание на то, что причиной дорожно-транспортных происшествий с участием детей чаще всего становятся сами дети.

 Поскольку, детский организм,  по своим физиологическим и возрастным особенностям находится в стадии развития и роста, формирование психических функций, необходимых для адаптации к окружающему миру,  является полностью не приспособленными к самостоятельной жизни. Исходя из этого - аварии, следовательно, дорожно-транспортный травматизм занимают лидирующие позиции по степени важности. Поскольку, дети достаточно динамичны, быстро возбудимы и в то же время максимально рассеянны. Так же, на данном этапе они не способны рассчитать и предвидеть опасность. Мы знаем, что обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения лежит как на родителях, так и на педагогах образовательного учреждения, которое посещает дошкольник.

К сожалению, ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Поэтому необходимо в очередной раз сконцентрировать на данном вопросе внимание педагогов, а так же, родителей дошкольников.

В связи с этим, еще острее становится вопрос обучения воспитанников дошкольных образовательных организаций правилам безопасного поведения на дорогах.

Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно - транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому, обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной, из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность:ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотнидорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Именно поэтому, одной из самых болезненных проблем в современном мире является обеспечение безопасного дорожного движения, а данная тема является приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первое образовательное учреждение, где человек сталкивается с обучением правилам дорожного движения  - это детский сад, где на сегодняшний день, к сожалению, не продуман качественный подход к данному вопросу. Это подводит педагогически работников на поиски современных, инновационных, более совершенных путей и форм работы над данным вопросом.

Если в детский сад ребенка приводят родители, то очень скоро наступит тот период, когда дошкольники перейдут на новую ступень, взросления – школу. А, как известно, именно в дошкольном возрасте ребенок получаем наибольший объем информации, которая пригодится ему в дальнейшей жизни. Исходя из этого, задачапедагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, прививая ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь обезопасить себя в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Поэтому, актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Таким образом,  данный проект посвящён актуальной проблеме - формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города.
Постановка проблемы:

Немаловажной проблемой современного общества является слабая информационная активность родителей в донесении до детей необходимости в изучении и соблюдении ПДД, так как родители сами имеют недостаточные знания о том, как познакомить детей с данной проблемой.

Выполнение проекта: Проект осуществлялся через интеграцию образовательных областей по ФГОС. В начале проекта было проведено анкетирование родителей на знание возможных опасных факторов для них и их детей на дороге и способов их разрешения «Я и мой ребёнок на улице города». С детьми подготовительной группы проведен диагностический тест: «Четвёртый лишний», где они показали знание основных знаков и дорожного поведения на улице. По результатам опроса и тестирования установлена проблема, цель и задачи проекта

Цель:в образовательной организации создать все необходимые условия для повышения информационной активности ребенка в области ПДД и формирования личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях на проезжей части посредствам познавательной и игровой деятельности воспитанников.

Исходя из поставленной цели, были разработаны следующие задачи.

Задачи проекта:

  • Посредствам игровой деятельности продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
  • Через познавательные беседы способствовать формированию навыков правильного поведения на дороге.
  • Используя серию сюжетных картинок закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения наулице.
  • Используя различные игровые ситуации расширять знания о светофоре.
  • Закреплять знания детей о специальном транспорте посредствам образовательной деятельности.
  • Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • Закреплять умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретённым опытом;
  • Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;
  • Воспитывать потребность в соблюдении ПДД и потребность в ознакомлении с моральными нормами и правилами поведения;
  • Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движенияпутем проигрывания проблемных ситуаций.

Гипотеза: Необходимость повышения познавательного интереса дошкольников к социальной действительности.

Объект: процесс формирования у дошкольников знаний правил дорожного движения.

Предполагаемый результат:

Приобретение детьми знаний по ПДД.

Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.

Привитие культуру поведения на дороге.

Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

Обогащение предметной среды в группе по ПДД.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукты проекта: план работы, разработки НОД правилам дорожного движения, рисунки и поделки детей, изготовление макета города, памятки и консультации для родителей, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Основные направления работы:

Работа с педагогами:

  • Советы педагогов
  • Консультации
  • Семинары-практикумы
  • Деловые игры
  • Открытые просмотры
  • Круглые столы

Работа с детьми:

  • ООД
  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Праздники, развлечения
  • Целевые прогулки, экскурсии
  • Сюжетно-дидактические игры
  • Подвижные игры, упражнения, эстафеты
  • Создание атрибутов к играм

Работа с родителями:

  • Совместная деятельность детей и родителей в ДОУ
  • Праздники, развлечения
  • Участие в конкурсах рисунков, выставках
  • Дни «открытых дверей»
  • Совместная деятельность детей и родителей в семье
  • Чтение художественной литературы
  • Совместные прогулки
  • Просмотр детских передач
  • Изготовление поделок
  • Просветительная деятельность родителей в ДОУ
  • Анкетирование родителей
  • Рекомендации, консультации
  • Родительские собрания
  • Папки-передвижки

Основные этапы реализации проекта:

1 этап — Организационно-подготовительный.

На первом этапе был подготовлен паспорт проекта, выдвинута гипотеза, сформулирована проблема, поставлена цель основные задачи. Определены участники проекта. Разработано содержание, определен вид и тип образовательного проекта, разработано долгосрочное планирование работы с детьми и  план взаимодействия педагога с родителями дошкольников.

Сделана подборка методической литературы и иллюстрированных материалов: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой..», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. Просмотр видео материала.

Подборка материалов, игрушек и атрибутов для игровых занятий, музыкальные композиции по тематике проекта, визуальный материал создается с использованием ИКТ - технологий.

Изготовление дидактических игр по ПДД. Использование игр: Дидактических: «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай». Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.  Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения». Изготовление альбома для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения».  Изготовление альбома иллюстративного материала «автотранспорт».

2 этап – Основной.

Это непосредственно реализация самого проекта, в котором работа велась по трем направлениям: работа воспитателей с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.

Прописанные мероприятия, указанные в плане, разработаны с учетом возрастных и физиологических особенностей дошкольников и соответствуют требованиям ФГОС и основной образовательной программе.

В ходе реализации данного этапа проекта наблюдается активизация познавательной, экспериментальной, опытной и поисковой деятельности. Следовательно, происходит повышение уровня образовательного процесса у детей и, следовательно, формируется осознанное выполнение правил дорожного движения. Проведены индивидуальные и групповые беседы, консультации с родителями и другими взрослыми окружающими воспитанника.

Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»: обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД; викторины ПДД; подборка физкультминуток;

Проведение с воспитателями тематических досугов и развлечений: Игра – путешествие «Светофорик и дорога»; Экскурсия к дороге; Викторина «Дорожная азбука»; «Кроссворды по правилам дорожного движения»;

 Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «Твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сигналы регулировщика», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».

Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения, Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).

Так же оформлены игровые зоны по правилам дорожного движения на территории детского сада, пополнена развивающая среда группы, изготовлены необходимые дополнительные пособия, созданы макеты улицы со всем ее оснащением, продуманны детали благодарственных писем, грамот, медалей для детей.

3 этап – Заключительный.

В ходе реализации последнего этапа проекта у воспитанников были сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения. - создание открытого образовательного пространства.

Так же, поощрены воспитанники и их законные представители.

Итогом данного проекта послужила разработка и изготовление интерактивной папки – лепбука и оформлена отчетная презентация «Правила детской безопасности»», создан банк пособий и конспектов, рекомендаций и консультаций, бесед на заданную тематику, обозначенную проектом.

Педагогическая значимость проекта: во время реализации данного проекта были созданы многочисленные условия для организации непрерывного ознакомления детей с правилами дорожного движения в образовательной, игровой и совместной деятельности с родителями.

Исходя из разработанных принципов, следует отметить, что они построены с учетом возрастных особенностей индивидуально-личностного развития человека. Подразумевают свободу и самостоятельность выбора отношения к предлагаемому материалу, а так же его тематическое планирование и интегрированный подход ко всему содержанию образовательного процесса.

Тематический  план по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

Месяц

Содержание работы

Тема занятия

Форма

                 Цели

Сентябрь

  • Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования.
  • Постройка из конструктора «Наш участок».
  • Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.
  • Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций.
  • Сюжетно-ролевая игра «Автопарк».
  • Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо – плохо», «Волшебный перекресток», «Водители и пешеходы».
  • Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику.
  • Целевая прогулка: наблюдение за движением пешеходов.
  • Чтение рассказа «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е. Сегал.
  • Беседа о предупреждающих знаках.
  • Чтение сказки Н. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».
  • Рассматривание знаков «Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
  • Подвижная игра «Стоп».
  • Обыгрывание ситуаций на макете улицы города.
  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?».

«Знаешь ли ты правила дорожного движения».

«Правила  безопасность дорожного движения»

«Пешеходный переход»

  • «Улица города»

Беседа

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Экскурсия

Рисование

Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков.

Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте.

Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра».

Октябрь

  • Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора.
  • Конструирование из цветной бумаги и картона  модели  светофора.
  • Постройка из конструктора «Улица с перекрестком».
  • Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток».
  • Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика».
  • Конструирование «Мосты».
  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки».
  • Игра-викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения».
  •  Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»

«Дорожные знаки»

«Путешествуем по городу».

«Транспорт»

«Безопасное поведение на улице и в транспорт»

Дидактические игры

Беседа

Занятие – развитие речи

Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, разметкой.

Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.

Повторить правила поведения на улице и в транспорте.

Ноябрь

  • Беседа с детьми о запрещающих знаках.
  • Чтение стихотворения «Для чего нам светофор» О. Тарутина.
  • Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».
  • Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот».
  • Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.
  • Дидактические игры «Улица города», «Что лишнее».
  • Беседа «Поведение детей на дорогах и улицах».
  • Чтение: С. Волков «Про правила движения».
  • Беседа с детьми о специальных транспортных средствах. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.
  • Дидактические игры «Светофор»,  «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки).
  • Рисование запрещающих знаков.
  • Чтение рассказа «Улица, где все спешат» И. Серякова.
  • Выставка детских рисунков «Мы переходим улицу».
  • Составление творческих рассказов: «Истории в транспорте».

«Светофор»

«Безопасность детей на улицах города»

Рассказ Н.Носова «Автомобиль»

Занятие – конструирование

Родительское собрание

Ознакомление с художественной литературой

Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования.

Выработка единого подхода, единых требований к ребенку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей.

Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

Декабрь

  • Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться  на дороге.
  • Рисование дорожных знаков по желанию.
  • Постройка  из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его.
  • Беседа о предписывающих знаках.
  • Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков.
  • Дидактические игры «Найди и расскажи»,  «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак», «Хорошо и плохо».
  • Беседа «Правила перехода улиц и дорог».
  • Чтение рассказа «Машина, которую рисовать научили» И. Серяков.
  • Беседа «Новогодние фейерверки». Правила безопасности».

«Нам на улице не страшно»

Сюжетно-дидактическая игра

Закреплять у детей знания правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации.

Январь

  • Беседа «Работа сотрудника ГИБДД».
  • Беседа «Световые сигналы автомобиля».
  • Беседа «Зачем нужен регулировщик?».
  • Конкурс на лучший рисунок «Регулировщик на перекрестке»
  • Беседа о информационно-указательных знаках.
  • Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков.
  • Чтение рассказа «Светофор» Б. Житков.
  • Дидактические игры «Узнай дорожный знак», «Я иду через дорогу», «Умелый пешеход».
  • Подвижные игры «Самый быстрый», «Умелый пешеход», «Зимняя дорога».
  • Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога!».
  • Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд».
  • Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения.

«Что мы видели на улице?»

Занятие – развитие речи

Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе.

Февраль

  • Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу?».
  • Беседа о том, где можно и где нельзя играть.
  • Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».
  • Дидактические игры «Отвечай быстро», «Регулировщики».
  • Подвижные игры «Стоп», «Не ошибись».
  • Заучивание стихотворения Михалков С. «Постовой».
  • Беседа о знаках сервиса, рисование «Знаки сервиса».
  • Конструирование «Улица город».

«Перекресток»

Прогулка

Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке.

Март

  • Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
  • Рисование специальных видов транспорта.
  • Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий светофор».
  • Заучивание стихотворения «Запрещается – разрешается» В. Семурина.
  • Рассказ об  опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.
  • Рисование различных марок и видов машин.
  • Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки».
  • Составление творческих рассказов: «Интересный случай на дороге».

«Мы идем в детский сад»

беседа

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице

        

Апрель

  • Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения».
  • Беседа «Я и мой велосипед».
  • Загадывание  загадок по правилам дорожного движения.
  • Рисование различных видов пешеходных переходов.
  • Чтение художественного произведения С. Волков «Правила дорожного движения».
  • Целевая прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак».
  • Игра «Чья команда назовет больше дорожных знаков», «Движение по спирали».
  • Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков.

«Пешеход на улице»

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Викторина

Праздник - развлечение

Закреплять правила дорожного движения.

Закреплять знания правил дорожного движения в развлекательной форме

Май

  • Чтение: А. Дорохова «Подземный переход».
  • Инсценирование песни «По улице, по улице».
  • Целевая прогулка «Пешеходный переход».
  • Беседа «Виды дорожных знаков».
  • Изготовление указательных знаков для игр с макетом.
  • Дидактическая игра «Поставь правильно знак».
  • Рисование дорожных знаков.
  • Загадывание загадок о правилах дорожного движения.
  • Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот». Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.

«Улица полна неожиданностей»

«Что колесо может и умеет»        

Занятие

беседа

Расширять представления детей о поведении на улице и во дворе. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке.

Перспективный план работы с родителями

 по правилам дорожного движения.

Сентябрь:

1. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

2. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

Октябрь

1. Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».

Ноябрь:

1. Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки».

2. Памятка для родителей «Дети и дорога».

Декабрь:

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

Январь:

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

Февраль:

1. Папка-передвижка «Зимние игры на улице. Чем они опасны?»

Март:

1. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД.

Апрель:

1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

Май:

1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

2. Консультации на тему: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

Заключение:

В ходе реализации данного проекта было выявлено, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Подведя итог проделанной работы, можно отметить, что использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

При спланированном и грамотно выстроенном продолжении работы по данному направлению, ожидаются хорошие плоды в будущем. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада.

Полученные знания помогут ребятам в дальнейшем избежать неприятных ситуаций на дороге.

Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Активное участие в проекте родителей и других законных представителей выступает значимой частью проделанной работы, чем была подтверждена актуальность взаимодействия в рамках решения проблемы безопасности.

Перспектива дальнейшей работы видится в том, что дети из детского сада поступают в школу, а успешная реализация проекта даст  им возможность, переступая на новую ступень взросления, идя в ногу со временем, быть грамотно «подкованными» по данной теме.

Реализуемый нами проект будет востребован и в настоящее время и в будущем спрос на материал не перестанет расти. Может свободно использоваться педагогами дошкольных образовательных учреждений, и другими педагогами, работающими в данном направлении, так как он разработан специально для активизации совместной работы педагогов, детей и их родителей.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме ознакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

Список используемой литературы:

  1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2019. – 48.
  2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2017.
  3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
  4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2018
  5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
  6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2017 г.
  7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
  8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект в подготовительной группе: «Безопасная железная дорога- детям».

Цель : формирование у детей навыков осознанного поведения вблизи железной дороги и на железнодорожном транспорте, развивать умение определять  возможные методы решения проблемы с помощью взрослых...

Проект по ПДД в старшей группе "Безопасность на дороге для тебя и для меня"

Проект создан мною для детей моей группы, но я думаю, что он поможет моим коллегам в их работе. В нем изложена работа с детьми, проходящая во всех 5 областях развития детей по ФГОС....

Проект для подготовительной группы «Безопасная дорога в детский сад»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматиз...

Долгосрочный проект в подготовительной группе " Безопасность на дороге"

Актуальность темы:Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерж...

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потре...