Долгосрочный проект в подготовительной группе " Безопасность на дороге"
проект по обж (подготовительная группа)

Захарова Ксения

Актуальность темы:

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

 

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

 

Задачи:
Образовательные

- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

 

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

 

 

 

 

 

 

Основное направление проекта:

предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.

 

Предполагаемый результат:

 

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Какможно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.

 

Работа при подготовке к проекту:

  • Консультации;
  • Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;
  • Подбор материала о Правилах дорожного движения;

 

Материалы:

 Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл), светофора, рули.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы над проектом:

 

Подготовительный этап:

  1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
  2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  3. Знакомство с литературными произведениями:

С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,

 М. Пляцковский «Светофор»,

 А.Северный «Три чудесных цвета»,

Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», «Продуктовая машина»,

Н. Носов «Автомобиль» и т.д.

  1. Изготовление дидактических игр по ПДД.
  2. Использование игр: Дидактических: «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай».
  3. Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
  4. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
  5. Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения».
  6. Альбом «автотранспорт».
  7. Книжка – раскраска.
  8. Коллекция дорожных знаков и машин.

 

Основной этап работы:

  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
  • Решение игровых ситуаций.
  • Викторины ПДД.
  • На зарядку становись («физкультминутка»).
  • Экскурсия к дороге.
  • Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сигналы регулировщика», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
  • Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода».
  • Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения
  • Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).
  • Проверь себя.
  • Проведение НОД на тему проекта

 

Заключительный этап:

Консультации для родителей.

Привлечения родителей в подборке материала по Правилам дорожного движения.

Проведение викторины ПДД с детьми дошкольного возраста.

 

 

 

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

-  повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

- создание открытого образовательного пространства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект в подготовительной группе: «Безопасная железная дорога- детям».

Цель : формирование у детей навыков осознанного поведения вблизи железной дороги и на железнодорожном транспорте, развивать умение определять  возможные методы решения проблемы с помощью взрослых...

Проект для подготовительной группы «Безопасная дорога в детский сад»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматиз...

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потре...

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май).Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, роди...

Долгосрочный проект в подготовительной группе: «Безопасная дорога для тебя и для меня!»

Современное общество идет в ногу со временем, а наша жизнь подчинена определенным нормам, принципам и правилам, которым мы стараемся придерживаться и соблюдать, в том числе и дорога не является исключ...