Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Безопасность на дороге»
проект по обж (подготовительная группа)

Булычёва Екатерина Алексеевна

Актуальность проекта

 Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

 Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

 Знакомить детей  правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве,  наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pdd_2017-2018_podgotovitelnaya_gruppa_10.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад №86 комбинированного вида»

Долгосрочный проект

 для детей подготовительной группы

 «Безопасность на дороге»

Выполнила: Булычёва Е.А.

2025 год.


Пояснительная записка

Актуальность проекта

 Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

 Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

 Знакомить детей  правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве,  наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Цель проекта:

- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Цель проекта

Формирование у детей подготовительной группы устойчивых навыков безопасного поведения на улицах города и сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения
  • Формировать представления о различных видах транспорта и их особенностях
  • Учить различать дорожные знаки и понимать их значение
  • Закреплять навыки безопасного поведения в транспорте

Развивающие:

  • Развивать пространственную ориентацию
  • Формировать умение предвидеть опасные ситуации
  • Развивать внимательность и наблюдательность
  • Совершенствовать координацию движений

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения на улице
  • Формировать ответственное отношение к собственной безопасности
  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Тип проекта

  • По содержанию: практико-ориентированный
  • По длительности: долгосрочный (сентябрь – май)
  • По количеству участников: групповой

Участники проекта

  • Дети подготовительной группы (6-7 лет)
  • Воспитатели
  • Родители
  • Сотрудники ГИБДД

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • Сформированные устойчивые навыки безопасного поведения на дороге
  • Знание и понимание правил дорожного движения
  • Умение применять полученные знания в реальных ситуациях
  • Развитие ответственного отношения к собственной безопасности

Для родителей:

  • Повышение компетентности в вопросах безопасности детей на дороге
  • Активное участие в реализации проекта
  • Формирование единого подхода к обучению детей ПДД

Для педагогов:

  • Совершенствование методов работы по обучению детей ПДД
  • Расширение материально-технической базы
  • Укрепление сотрудничества с социальными партнёрами

Ресурсное обеспечение

  • Методическая литература
  • Наглядные пособия
  • Дидактические материалы
  • Атрибуты для игр
  • Технические средства обучения
  • Материалы для творчества

Интеграция образовательных областей

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Формы работы

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Беседы и обсуждения
  • Игровые занятия
  • Творческие задания
  • Экскурсии
  • Встречи со специалистами
  • Работа с родителями

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный:
  • Анализ ситуации
  • Постановка целей и задач
  • Разработка плана работы
  • Подготовка материально-технической базы
  1. Основной:
  • Реализация запланированных мероприятий
  • Мониторинг результатов
  • Корректировка работы
  1. Заключительный:
  • Анализ результатов
  • Презентация проекта
  • Обобщение опыта

Критерии оценки эффективности

  • Уровень знаний детей о ПДД
  • Сформированность практических навыков
  • Умение применять знания в реальных ситуациях
  • Активность участия всех субъектов проекта

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы

Сентябрь

Улицы города

  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на улицах города, в прилегающей к детскому саду местности;
  •  формировать новые, уточнять и углублять имеющиеся у детей представления о правилах движения пешеходов и транспорта по улицам, способах регулирования движения, о дорожных знаках.
  1. Беседа «Улица города».
  2. Отгадывание загадок.
  3. Настольная игра: «Улица» (макет).
  4. Дидактическая игра: «Дорожные знаки».
  5. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили».
  6. Проект совместно с родителями «Дети и дорога».

Октябрь

Что такое светофор?

  • Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора и историей правил дорожного движения.
  • Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице, закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности».
  1. Б. Житков «Светофор».
  2. Просмотр мультфильма «Дорожная азбука» из серии «Уроки Тетушки Совы».
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Дидактическая игра: «Светофор».
  5. Подвижная игра: «Светофор».
  6. Лепка:  «Веселый светофор».
  7. Творческая мастерская с родителями «Дома на нашей улице».

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы

Ноябрь

Транспортный мир

  • Продолжать знакомить детей с понятием транспортный мир, с великим многообразием этого мира;
  •  расширить знания, связанные с объектами транспортного мира;
  •  повторить правила безопасного поведения в общественном транспорте.
  1. Чтение: В. Клименко «Кто важнее всех на улице».
  2. Просмотр презентации «Транспорт».
  3. Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Разрезанные картинки (транспорт)».
  4. Настольная игра «Макет улицы».
  5. Рисование  «Опасные ситуации на дороге».
  6. Составление схемы безопасного маршрута «Дом – детский сад» совместно с родителями.

Декабрь

Дорожные знаки

  • Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге;
  • продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
  1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».
  2. Чтение С. Волкова «Про правила дорожного движения».
  3. Просмотр презентации «В стране дорожных знаков».
  4. Дидактические игры: «Найди нужный знак», «Поставь дорожный знак».
  5. Подвижная игра «Угадай знак».
  6. Словесная игра с мячом «Кто больше знает и назовет дорожных знаков».
  7. Консультация для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Январь

Обязанности пешеходов. Перекресток.

  • Продолжать обучать детей правилам перехода улиц и площадей;
  •  закрепить знания детей о перекрестках;
  •  научить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
  1. Беседа «О полосатой «зебре» и дорожном знаке».
  1. Чтение: О. Бедарев «Азбука безопасности».
  2. Изготовление дорожных знаков.
  3. Просмотр презентации «Улица».
  4. Дидактическая игра: «Найди такой же знак»,
  5. Настольная игра – макет «Перекресток».
  6. Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения».

Февраль

Регулировщик

  • Продолжать знакомить с профессией регулировщика, напомнить значение жестов регулировщика, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
  1. Беседа «Сигналы регулировщика».
  2. Дидактические игры «Светофор и регулировщик», «О чем сигналит регулировщик».
  3. Подвижная игра «Найди жезл» (дети ищут спрятанный жезл).
  4. Сюжетно-ролевая игра «Нерегулируемый перекресток».
  5. Игра «Дорожные знаки».
  6. Выставка совместного творчества  «Все о дороге».

Март

Обязанности пешеходов и водителей

  • Пакрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  •  закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;
  •  повторить правила поведения на улице;
  • воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
  1. Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Как пешеход получил колеса».
  2. Рассматривание иллюстраций по соблюдению правил дорожного движения.
  3. Игра – макет «Перекресток».
  4. Дидактические игры «Пешеходы и водители».
  5. Подвижная игра «Сигналы светофора».
  6. Консультация для родителей ««Это надо знать».

Апрель

Ребёнок на улицах города

  • Закреплять умение детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях;
  •  воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре;
  •  упражнять внимание и память;
  •  познакомить со знаками дорожного движения: «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка»;
  •  воспитывать желание играть, строго соблюдая правила.
  1. Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловской.
  2. Беседа на тему «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города».
  3. Рассматривание и обсуждение ситуаций из серии картинок «Правила езды на велосипеде».
  4. Дидактические игры «Угадай знак».
  5. Подвижная игра «К своим знакам».
  6. Игра с макетом перекрестка. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки.
  7. Консультация для родителей «Соблюдаем правила дорожного движения – по дороге в детский сад»

Май

«Самый лучший пешеход».

  • Закрепить, обобщить и систематизировать знания детей посредством игры-викторины.
  1. Игра-викторина:
  • об элементах дороги;
  • о средствах регулирования движения;
  • о группах дорожных знаков;
  • о правилах перехода проезжей части.
  1. Рекомендации родителям, идущим с детьми

   Список используемой литературы:

1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».

3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».

5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

6. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».

7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

9. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002

10. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.

11. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., 1990.

12. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.

13. Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.

14.Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М.: Мол. Гвардия. 1992.

15. Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5—9 лет. М., 2001.

16. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

17. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт.-сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.

18. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.

19. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2-х частях. – СПб.: ИД МиМ, 1997.

20. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.

21. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.

22. Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.

23.Шалаева Г.П. азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей подготовительной группы « Безопасность на дороге».

Викторина " Безопасность на дороге". Проводилась как открытый показ  для родителей воспитанников группы....

Долгосрочный проект в подготовительной группе " Безопасность на дороге"

Актуальность темы:Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерж...

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Безопасность на дороге»

В консультации рассматриваются основные правила поведения детей на дороге...

Досуг для детей подготовительной группы «Безопасность на дороге»

Досуг для детей подготовительной группы «Безопасность на дороге»...

Проект по ПДД для детей подготовительной группы «Безопасная дорога»

С каждым днем всё больше машин появляется на улицах, причём даже тех, которые, раньше были тихими и спокойными. Всем нам стоит задуматься над тем, как обеспечить сохранность жизни и здоровья детей, во...

Долгосрочный проект в подготовительной группе: «Безопасная дорога для тебя и для меня!»

Современное общество идет в ногу со временем, а наша жизнь подчинена определенным нормам, принципам и правилам, которым мы стараемся придерживаться и соблюдать, в том числе и дорога не является исключ...

Перспективный план работы по обучению детей подготовительной группы безопасному поведению на дорогах

Перспективный план работы по обучению детей подготовительной группы безопасному поведению на дорогах...