Консультация для воспитателей «Особенности леворуких детей»
консультация на тему

Докшина Наталья Борисовна

       Учеными не выяснено, что же является причиной леворукости! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_levorukih_detey_dokshina_n.b.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

                        Докшина Наталия Борисовна  -  педагог- психолог

МАДОУ « Детский сад № 405 комбинированного вида с татарским языком воспитания  и обучения» Ново-Савиновского района г. Казани

Консультация для воспитателей

«Особенности леворуких детей»

       Учеными не выяснено, что же является причиной леворукости . Леворукость закладывается еще  во время беременности.  Всем известно, что головной мозг человека делится на левое и правое полушарие. У правшей доминирует левое полушарие, а преобладающей является правая рука. Но иногда в процессе внутриутробного развития головного мозга происходят некоторые изменения, и левое полушарие становится слабее, а правое – берет на себя ведущую функцию. В этом случае основной является левая рука. Нужно ли переучивать леворуких детей? Заставлять их есть и писать левой рукой?  Сегодня ученые установили, что насильственное переучивание ведет к нервно-психическим расстройствам, ухудшению здоровья и плохой успеваемости в школе.  Особенно трудности возникают при обучении письму.   Родители из самых лучших побуждений стремятся подготовить своего "необычного" ребенка к жизни в праворуком мире.  Изменяя руку ребенку   происходит вмешательство в тончайшие механизмы деятельности мозга. Это мощный стресс, чреватый возникновением неврозов. Наиболее частым негативным последствием является астенический невроз, при котором отмечается повышенная утомляемость, быстрое истощение нервной системы, резкое снижение работоспособности. Появляются головные боли, неспокойный сон, раздражительность, несдержанность, снижается аппетит. Отмечаются аффективные реакции: бурные взрывы недовольства, отказ от работы.

Леворукость не является патологией. Это один из вариантов нормы.

 Знание специфических функций полушарий мозга позволит воспитателям и педагогам выработать адекватную тактику воспитания и обучения леворуких детей и помочь им успешно адаптироваться к нагрузкам.

Левое полушарие:

  1. Конкретное мышление
  2. Математические вычисления
  3. Сознательное запоминание
  4. Правая рука
  5. Речь
  6. Правый глаз
  7. Чтение и письмо
  8. Двигательная сфера

Правое полушарие:

  1. Абстрактное мышление
  2. Образная память
  3. Бессознательное запоминание
  4. Левая рука
  5. Ритм, восприятие музыки, интонации
  6. Левый глаз
  7. Ориентировка в пространстве
  8. Чувственная сфера

Левшами были такие замечательные представители человеческого рода, как Микеланджело, Ч. Чаплин, В. Даль, И.П. Павлов, Пабло Пикассо, Леонардо да Винчи.

Педагог детского сада  должен помочь леворукому ребенку.

  1. Чтобы свет на рабочем месте падал справа
  2. Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, что требуется выполнить.
  3. Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию.
  4. Объяснять родителям что такое леворукость
  5. Объяснять детям , чтобы те не проявляли негативного отношения к леворуким
  • Левши очень эмоциональны и ранимы. Поэтому они больше нуждаются в похвале и одобрении. Воспитателем и родителям не стоит скупиться на похвалу за успешную работу. Важно развить в ребенке оптимизм и активное отношение к жизни.
  • Леворукие дети быстро утомляются и поэтому необходимо соблюдать режим, сон обязателен днем и дети (3-5) лет не должны заниматься больше 15-20 минут

Простой тест на левшу.

  • Сплести пальцы рук в замок. Если сверху окажется большой палец левой руки запишите на бумаге букву L, а если правой - P.
  • Представьте перед собой мишень и прицельтесь в нее. Если для этого вы закрываете левый глаз, оставляя открытым правый, запишите на бумаге букву P. В противном случае зафиксируйте на листе букву L.
  • Скрестить руки на груди. Если сверху окажется кисть левой руки запишите L, и наоборот.
  • Поаплодировать. При этом леворукие дети обычно бьют левой ладонью по правой, а праворукие выполняют аналогичные действия наоборот. В первом случае на листе следует записать L, а во втором букву P 

Записи на листе бумаге, сделанные во время выполнения теста, позволят оценить левша или правша ребенок: PPPP - ребенок на 100 % является праворуким; LLLL - 100 % левша. –

Родители и воспитатели  работающие с леворуким ребенком должны учитывать его особенности и быть терпеливыми с ним, помочь ему преодолевать неизбежно возникающие трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Особенности развития детей индиго"

Консультация для воспитателей в которой ,говорится об особенностях развития детей индиго,о принципах воспитания и общения с ними....

Консультация для воспитателей «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»

Консультация для воспитателей«Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»...

Консультация для воспитателей «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»

Консультация для воспитателей«Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»...

Консультация для воспитателей «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»

Консультация для воспитателей«Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»...

Консультация для воспитателей «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»

Консультация для воспитателей«Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»...

Консультация для воспитателей «Особенности общения детей в Вальдорфском детском саду»

Слово «вальдорфская» происходит от названия немецкой табачной фабрики «Вальдорф-Астория». Именно перед рабочими этой фабрики в начале прошлого столетия выступил ...

Консультация для воспитателей "Особенности закаливания детей дошкольного возраста"

Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического до...