Консультация для воспитателей "Особенности развития детей индиго"
материал на тему

Андреева Анна Викторовна

Консультация для воспитателей в которой ,говорится об особенностях развития детей индиго,о принципах воспитания и общения с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_indigo_dlya_sayta_2012.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                Особенности развития детей индиго    

         Дети индиго - термин ,введённый американским психологом ,экстрасенсом  Нэнси Энн Тэпп  для обозначения детей ,которые ,по её мнению ,обладают аурой цвета индиго .Этим детям приписывают множество  различных свойств ,начиная от высокого уровня интеллекта и заканчивая телепатическими способностями.

       Дети индиго обладают не только сильной целеустремлённой  волей , но и удивительной чувствительностью к душевным  процессам своего окружения ,прежде всего взрослых : родителей, воспитателей. Любые  неправдивость и неидентичность  не останутся  незамеченными и непременно приведут либо к молчаливому протесту , либо к взрыву разрушительной ярости.

     

      Обладая высоким чувством собственной значимости ,они хотят ,чтобы их уважали и обращались с ними как с взрослыми ,полноценными личностями.

       Этим детям ,поскольку им присущи самые разнообразные качества ,свойственны определённые противоречия. Так ,одни показывают глубокое  сочувствие  ко всем живым существами сильно реагируют на  жестокость и несправедливость. Другие- проявляют удивительную мудрость или рассудительность , а иногда даже бесчувствие.

         Однако все эти дети вначале должны развиться до действительно социально  способных существ. В этом –то и проблема. Требуется много  терпения и чуткости   помощи  со стороны взрослых , от которых они ждут полного раскрытия сил личности ,понимания ,много любви и прежде всего последовательных действий , для того чтобы они сами научились действовать в рамках собственных возможностей.

           При этом  гиперактивность  и быстрое переключение внимания являются одними из многих экстремальных признаков поведения таких детей. Для них иногда социально непереносимой становится не только совместная жизнь с взрослыми ,но и отношения со сверстниками.

           Я-сознание  взрослого человека основывается на его мыслительной и чувственной жизни ,жизненных опытах ,воспоминаниях и импульсах к  действиям. Рано проявляющееся  Я-чувство  детей индиго , соединённое с большой самоуверенностью и проносимое через сильно действующее впоследствии воспоминание , выражается в образных  или чувственных воспоминаниях  о времени  до рождения .Воспоминания о духовных переживаниях вызывают более сильное Я-чувство ,которое связанно с переживанием более высоких  истин, чем воспоминания об опыте внешней жизни.

          Можно выделить особые общие для детей индиго свойства.

Они знают кто они ! Часто вскоре после рождения они ищут непосредственный зрительный  контакт. Многие родители  сообщают о том ,что это  взгляд сознающего  себя зрелого человека. Они хотят , чтобы к ним относились с уважением и как к равноправным личностям.

Быстрое восприятие мыслей окружающих (незавершённые творения),общее развитие этих детей идёт в индивидуально различных направлениях и сильно зависит от окружающих взрослых. Поведение взрослых по отношению к детям во многом определяет развитие последних. Внутренний  настрой и мысли взрослых играют большую роль , т.к. воспринимаются детьми непосредственно. Их поведение является зеркалом их человеческого окружения.

Проявление образного целостного восприятия(панорамное сознание).Это образное мышление ,способное моментально охватить большие реальные взаимосвязи ,а также тексты. Исследования показывают , что такое мышление происходит в две тысячи раз быстрее ,чем нормальное мышление ,которое продвигается от мысли к мысли, от слова к слову. С объёмной способностью восприятия им с трудом даются упражнения и повторение пройденного.Они чувствуют ,что всё могут. Осознав это, можно понять , почему ,несмотря на их ранний возраст ,возникает полусознательное ожидание ,что им должно быть позволено применять эту способность, соучаствовать в планировании, принятии  решений и перенимании ответственности , т.к. эта воля к ответственности взаимосвязана с рано проснувшимся осознанием  собственного Я.

Скрытая воля к самостоятельности. Если мы признаём ,что в детях живёт нечто самостоятельное и самобытное от их более раннего существования ,что они только постепенно это могут выразить через свою телесность ,тогда объясняется их раннее и сильное стремление к самостоятельности , которое они проявляют в различных формах и ситуациях. Имеется в виду не физическая телесность , а то скрытое в ней ,что требует уважения и признания.

Они хотят безграничной благосклонности , любви и внимания к себе ,когда часто неуклюже ,по-детски ,но навязчиво дают о себе знать ,вмешиваются в разговоры взрослых, желая участвовать в обсуждении ,и одновременно с этим непоколебимо стремятся осуществить свои собственные планы.

Другая экстремальная сторона этого притязания на самостоятельность проявляется у некоторых очень рано в различных формах отграничения : сопротивление любому прикосновению ,требование общения на уровне партнеров и т.д.

Учитывая всё ,это для того  чтобы в последующем возрасте эти дети позволили обучать и воспитывать себя вместе со всеми остальными ,потребуются креативность ,фантазия и присутствие духа педагога.

         При всём разнообразии манер поведения ,присущих таким детям ,просматриваются главные группы ,которые определяются характерной предрасположенностью и по-разному формируются у мальчиков  и девочек .Американский психолог Н.Э.Тэпп выделяет четыре основных типа , а также указывает на склонность к некоторым специальным жизненным задачам ,например профессиональным ,которые , по её мнению ,она могла у этих детей наблюдать.

Гуманистический тип –ребёнок гиперактивен, чрезвычайно общителен ,разговаривает со всеми  и в любое время ,очень дружелюбен. Эти дети имеют чётко сформированные мнения ,но часто ведут себя очень неловко ,что касается их тела .Порой они играют одновременно с многочисленными игрушками.

Идейный тип- дети , ориентированные на идеи .С этой предрасположенностью им более важны проекты , чем люди .Они – будущие  инженеры ,архитекторы ,дизайнеры ,астронавты ,пилоты и офицеры. Часто очень  спортивны, но у них есть проблемы с контролем ,и они пытаются манипулировать другими. Если им это позволить , то возникнут большие  проблемы .В подростковом возрасте такой тип склонен к зависимым болезням , прежде всего к наркотикам .В данном случае родителям следует тщательно наблюдать за поведением детей.

Творческий тип- это маленькие художники и художницы. Дети этого типа впечатлительны , часто  маленького роста , хотя и не всегда. Они творцы ,возможно педагоги , люди искусства  завтрашнего дня. При любом занятии они будут концентрироваться на творческой стороне дела. В возрасте четырёх-десяти лет они могут хвататься за двадцать различных видов искусства ; занимаются пять минут  одним делом  ,потом откладывают его. Но позже ,в юношеском возрасте ,они осваивают одно поле деятельности  и становятся виртуозами в этой области.

Многомерный тип- они взрослее всех остальных .В возрасте одного-двух лет вы уже ничего не можете им сказать .Они парируют всё ,нанося ответный удар :»Я же это знаю! Я могу это один! Оставь меня!». Это те ,кто принесёт в мир новые философии и новые религии .Эти дети могут быть  особенно трудны в общении, т.к. входят в наше общество ещё сложнее ,чем другие три типа.

Основные принципы воспитания детей индиго и общения с ними:

Определяя для детей индиго границы дозволенного поведения ,сохраняйте творческий подход к их воспитанию.

Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации: например, во время занятия ,устанавливая для них правила поведения ,при выполнении домашнего задания.

Позвольте ребёнку самому устанавливать границы  ,а не наоборот. Даже попросите его об этом. На самом деле многие дети индиго будут рады сами определять для себя «правила игры» при поддержке взрослых.

Не говорите с ними свысока. Обращайтесь с  ребёнком как с равным  ,но не возлагайте на него взрослые обязанности.

Давайте этим детям подробные объяснения ,а также предоставляйте им высказывать своё мнение при принятии решений по разным вопросам и ,более того ,предоставляйте им несколько возможностей для выбора.

Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи ,которые вам  неведомы. Проявляйте к ним  уважение.

Если вы говорите ,что вы их любите , но относитесь к ним не уважительно, они вам не поверят. Ваш образ жизни и ваше поведение в семье со всей очевидностью помогут ответить ребёнку индиго на вопрос ,любите ли вы его или нет! Никакие слова в мире не заменят проявлений искренней любви.

Не пытайтесь с ними хитрить! Они заметят  любую хитрость.

Если вы обидите их ,они разочаруются в вас и даже  могут усомниться в правильности  того , что «выбрали»своим  родителем именно вас !Но ,если  вы любите их и признаёте в них тех ,кем они являются на самом деле, они раскроются перед вами  сполна.

Особый склад личности детей индиго требует специальной методики для воспитания у них дисциплины. Дисциплина им жизненно необходима ,поскольку они натуры творческие и подвижные , постоянно экспериментируют с разными вещами и испытывают на прочность границы дозволенного . Часто родители говорят своему чаду , что можно делать ,а чего делать не следует. Эти указания душат творческое начало детей и сдерживают попытки самовыражения. Занимая  оборонительную позицию , они начинают дерзить и становятся совершенно несносными. При воспитании детей индиго следует использовать словосочетание  «дисциплина с любовью» ,чтобы подчеркнуть  дисциплину ,которая не мешает развитию духовных интересов ребёнка.

Постоянно информируйте ребёнка и поддерживайте его вовлечённость в события.

Предотвращайте малейшее недопонимание простыми объяснениями.

Не противодействуйте ребёнку.

Избегайте приказного тона.

Выполняйте свои  обещания.

Реагируйте на любую ситуацию без проволочек.

Физические меры воздействия  и оскорбления  категорически запрещены.

Не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребёнку.

Если всё-таки необходимо сделать « внушение» , сделайте это наедине.

Обсудите с ребёнком его поведение  , вызвавшее необходимость «внушения». А  потом побудьте вместе и убедитесь  ,что он правильно всё понял.

Чрезмерная родительская опека также вредна. Многие родители боятся ,что дети перестанут их любить . Чтобы заслужить благосклонность своих чад ,они балуют и задабривают их. Хитрый ребёнок  ,поняв ,что он может командовать взрослыми ,будет успешно манипулировать ими в своих интересах. Родители не должны терять бдительности в отношениях со своими очень шустрыми детьми индиго . И всегда знать «золотую середину».

                                                                                                                         

                                       

                                                                             

                                                                                                       

                                                     

                                                     

                                     

   

                                                                               

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности развития словаря детей дошкольного возраста»

Слово – носитель содержания, обусловливающего звуковую оболочку речи. Известно, что чем богаче словарь человека, тем больше возможностей у говорящего выбрать нужную словоформу для построения связного ...

Консультация для родителей: «Особенности развития детей 6-7 лет» воспитатель Саитова З.Ш.

Консультация для родителей "Особенности развития детей 6-7 лет"...

Консультация для воспитателей "Особенности развития голосового аппарата детей дошкольного возраста"

В консультации представлен материал о строении голосового аппарата, фунцкий каждой из его частей, этапов его развития, а также охране детского голоса....

Консультация для воспитателей :«Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Данная консультация поможет молодому воспитателю четко определить, какие особенности развития речи у детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Особенности развития физических качеств у детей»

Человек рождается с потребностью двигаться. Движения – естественный стимул жизнедеятельности организма, тренировка всех его систем и органов. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус...

Консультация для воспитателей" Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста»

Воображение является важнейшей стороной человеческой жизни.Воображение у ребенка начинает совершенствоваться достаточно рано, оно слабее, чем у взрослого, однако богаче и занимает немного места в его ...