Презентация на тему Методика обучения описания игрушки
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Гагарина Вера Павловна

Обучение описанию способствует развитию связности речи, совершенствованию составления сюжетных рассказов, развитию умений употреблять в речи точные и образные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика обучения описания игрушки Подготовила: воспитатель Гагарина Вера Павловна

Слайд 2

Вопросы обучения рассказыванию по игрушкам в трудах педагогов и учёных в области дошкольной педагогики и методики речевого развития Елизавета Ивановна Тихеева; Алиса Михайловна Бородич ; Эльмира Павловна Короткова; Оксана Семёновна Ушакова

Слайд 3

Значение игрушек в обучении детей рассказыванию - сенсорное воспитание и развитие наблюдательности; -развитие мышления и воображения; -закрепление и активизация словаря, а также источник новых слов; -вызывает положительные эмоции, желание высказаться.

Слайд 4

Виды игрушек для обучения монологической речи дошкольников: — дидактические; — сюжетные (образные) -готовые наборы игрушек, объединенные одним со­держанием: -наборы, составленные воспитателем или детьми

Слайд 5

Требования к подбору игрушек 1) Игрушки должны быть яркими, образными, с яркой индивидуальностью (смешной, неуклюжий) . 3) Игрушки должны быть достаточной величины, чтобы всем детям были видны все части (высотой не менее 10 см.) . 2) Количество игрушек: - младшая группа – на занятии описывают 2-3 игрушки; - средняя группа – 1 2 4-5 игрушек; - старшие группы – 4-8 игрушек.

Слайд 6

Виды занятий по игрушкам и их характеристика Описание игрушки (по схеме) -связное последовательное описание внешнего вида II . Сюжетные рассказы (повествования): рассказ по набору игрушек рассказ по отдельной игрушке

Слайд 7

Методика описания игрушек . Структура занятия Вводная часть . 1.1. Организационный момент 1.2. Сюрпризный/игровой момент, внесение игрушек (загадывание загадок; чтение стихотворения; вводная беседа/ вопрос; рассматривание предметных или сюжетных картинок; создание проблемной ситуации - приём мотивации;).

Слайд 8

1.3 . Рассматривание игрушек (поэтапное обследование): а) вопросы воспитателя к детям; б) словарная работа (подбор образных слов и словосочетаний); лексические упражнения. 1.4. Тематическая физкультминутка II . Основная часть. 2.1. Сообщение темы занятия. 2.2. Рассказ – образец воспитателя об игрушке с использованием стихов, потешек или загадок. 2.3. Выделение плана – рассказа с использованием схемы - мнемотаблицы (составление плана – рассказа детьми в ст. дош . возрасте).

Слайд 9

2.4. Составление рассказа детьми (3-4 ребёнка в мл. дош . возрасте; 6-8 в старшем дош . возрасте): а) индивидуальная работа; б) словарная работа; в) процессуальная оценка. 2.5. Физкультминутка на снятие зрительного напряжения, общей усталости. III. Заключительная часть. 3.1. Продуктивная деятельность (повторение ранее разученных стихов; чистоговорок или поговорок; драматизация отрывка литературного произведения с элементами творческого пересказа; дидактические игры или упражнения по ЗКР (ГСР или на развитие словаря); сюрпризный момент; обобщающие вопросы. 3.2. Рефлексия (итоговые вопросы).

Слайд 10

Методика проведения занятий по обучению описанию игрушек Младший дошкольный возраст Занятия проходят в эмоциональной игровой форме, очень оживленно, вызывая у ребят желание высказать свои впечатления. Дети рассказывают об игрушке и о действиях с нею. I I Этап. Совместное составление описания. I II Этап. Сценки-рассказы I V Этап. Использование стихов, потешек , загадок. I Этап. Рассматривание игрушек и предметов. Средний дошкольный возраст В среднем дошкольном возрасте закладываются основы для развития умения самостоятельно описывать игрушки и самостоятельно составлять рассказ-повествование о них.

Слайд 11

Старший дошкольный возраст Под влиянием обучения у детей совершенствуется умение наблюдать и выделять характерные признаки предметов и явлений, объединять предметы по группе признаков, устанавливать простейшие связи между явлениями. Восприятие дошкольников приобретает более целенаправленный характер. Продолжается обучение рассказыванию на основе восприятия — дети учатся наблюдать и отражать наблюдаемое в рассказах-описаниях.

Слайд 12

Вывод: Обучение описанию способствует развитию связности речи, совершенствованию составления сюжетных рассказов, развитию умений употреблять в речи точные и образные слова.

Слайд 13

Литература 1. Бородич А. М. Методика развития речи детей- М. Просвещение, 1984. 2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада- М. :Просвещение, 1978. 3. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию- М. :Просвещение, 1982. 4. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста- М. :Просвещение, 1979.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Методика дежурства в старшем дошкольном возрасте" 17 октября 2012 года

Презентация к выступлени об организации дежурства в старшем дошкольном возрасте....

Презентация на тему "Методика проведения прогулки в детском саду"

Цели: -Дать знания о разновидности прогулок               -структуре прогулок               -организации  прог...

Презентация на тему :"Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста"

Актуальность данной работы заключается в приоритетности укрепления здоровья детей дошкольного возраста. В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. В связи с этим бол...

Презентация на тему "Методика воспитания гуманных отношений детей старшего дошкольного возраста".

Презентация поможет педагогам и родителям грамотно и правильно проводить воспитание гуманных отношений между детьми....

Презентация по теме "Методика организации экспериментирования и экологических наблюдений в ДОУ"

Презентация по теме "Методика организации экспериментирования и экологических наблюдений в ДОУ"...

Презентация на тему "Методика подготовки и проведения общеобразовательных занятий в 1 младшей группе детского сада"

Презентация на тему "Методика подготовки и проведения общеобразовательных занятий в 1 младшей группе детского сада"...

Презентация на тему : "Методика проведения утренней гимнастики"

Организация и проведение  утренней гимнастики в детьми всех возрастных групп....