Главные вкладки

    Презентация на тему "Методика воспитания гуманных отношений детей старшего дошкольного возраста".
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Волкова Елена Константиновна

    Презентация поможет педагогам и родителям грамотно и правильно проводить воспитание гуманных отношений между детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Гуманные отношения127.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Московский педагогический государственный университет Факультет дошкольной педагогики ипсихологии 301 группа Методика воспитания гуманных отношений детей старшего дошкольного возраста Волкова Елена Константиновна Москва 2015 год

    Слайд 2

    Что такое гуманность? « Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление» В.Сухомлинский «Гуманизм» как ключевое философское понятие обозначает «человечность» ( humanitas - « человечность »). Оно может употребляться в следующих смысловых значениях: обозначение нравственных качеств личности - человечности, доброты, уважения; выражение особого отношения к человеку как высшей ценности жизни. Гуманность - это уважение к людям, забота об их благе, сострадание, доброжелательность, милосердие. Гуманность проявляется в сопереживании человеку, попавшему в беду, готовности прийти ему на помощь, во всех жизненных ситуациях творить добро, противостоять злу.

    Слайд 3

    Гуманизм – нравственное качество. При систематической работе, направленной на воспитание гуманного отношения дошкольников к окружающим людям и природе, у детей формируется гуманизм как нравственное качество. Иначе говоря, гуманизм входит в структуру личности как качественная ее характеристика.

    Слайд 4

    Воспитание гуманности в дошкольном возрасте. . Гуманные чувства - это эмоциональное отношение человека, направленное на других людей, животных, природу, выражающееся в сочувствии, сопереживании, жалости, сострадании, милосердии и т.д. О сформированности у человека гуманных чувств можно судить по его доброте, отзывчивости, стремлению прийти на помощь другому человеку, способности чем-то пожертвовать ради другого.

    Слайд 5

    Характеристика гуманных отношений . Доброжелательному отношению свойственно: умение доставить приятное, радостное другим с помощью приветливого обращения, угощения чем-либо вкусным, предложения своих игрушек, оказания услуг. Отзывчивому отношению свойственно: умение разделить радость и огорчения других, предложить способ отвлечения (поиграть, почитать), помочь преодолеть отрицательные переживания, откликнуться на просьбу товарищей .

    Слайд 6

    Характеристика гуманных отношений Внимательному отношению свойственно: уметь заметить и понять переживания других, поддержать положительные отношения, помочь преодолеть, облегчить отрицательные. Заботливому отношению свойственно: уметь оказать ту или иную услугу другим, поухаживать за ними (помочь одеться, раздеться, выполнить задание на занятии)

    Слайд 7

    Характеристика гуманных отношений. Справедливому отношению свойственно: уметь признать равные права сверстника.

    Слайд 8

    Средства воспитания гуманных чувств у детей. Существует множество средств воспитания гуманных чувств у дошкольников. Большое значение здесь имеет искусство, сюжетно-ролевая игра, уход за животными и растениями, художественная литература. Положительные персонажи и герои художественных произведений вызывают у детей симпатию, чувство радости, желание подражать им.

    Слайд 9

    Методы воспитания. Ведущими методами воспитания гуманного отношения к людям и природе у детей являются пример взрослых и организация педагогических ситуаций, в которых ребенок упражняется в положительном поведении. Эффект названных методов усиливается оценкой взрослых и их похвалой; Этические беседы; Решение вербальных логических задач.

    Слайд 10

    Этические беседы. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих поступков, вызывает желание повторять их, у ребенка пробуждается стремление быть хорошим, стать еще лучше. Учить детей сочувствию следует как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребенка. Поэтому этические беседы на нравственные темы являются эффективным методом воспитания гуманных чувств у детей.

    Слайд 11

    Благоприятными условиями воспитания у дошкольников гуманных чувств и отношений являются: — эмоциональный комфорт для каждого ребенка; — сформированность позитивных взаимоотношений между детьми ; — организация совместной деятельности; — уважение права ребенка на развитие индивидуальности; — дифференцированный поход в процессе воспитания у детей гуманных чувств.

    Слайд 12

    Педагоги-исследователи воспитания гуманных чувств у детей. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют труды отечественных педагогов-исследователей в области гуманистического воспитания дошкольников (Алешина Н.В., Амонашвили Ш. А., Буре Р.С., Веретенникова С.А., Коломина Н.В., Козлова С.А., Куликова Т.А., Маневцева Л.М., Саморукова Н.В. , Марковская М.М. , Мухина В.С., Сластенин В.А., Каширин В.П., Сухомлинский В. А. и др.).

    Слайд 13

    Список использованной литературы Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим. Старшая группа», Москва, « Элизе Трэйдинг » 2000. – 224 с. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа», Москва, «ЦГЛ» 2003. - 237с. Виноградова Н.В. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой», Москва, «Просвещение» 1978. – 368 с. Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром животных», Москва, «Просвещение» 1988. – 384 с. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2001. – 224 с. Маневцева Л.М., Саморукова Н.В. «Мир природы и ребёнок», Санкт-Петербург, « Акцидент » 1998. – 556 с. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста /Под ред. Т.С. Комаровой. - М., 2003. – 236 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

    Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

    Проект:"Воспитание валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста, как совокупности осознанного отношения к здоровью и жизни человека"

    Проект:"Воспитание валеологической культуры детей саршего дошкольного возраста, как совокупности осознанного отношения к здоровью и жизни человека"Проект долгосрочный, содержит паспорт проекта, сетеву...

    Методика воспитания культуры поведения, отношений детей старшего дошкольного возраста

    рассказывается о методики воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. этот материал поможет правильно организовать воспитательную работу ....

    Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

            Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

    Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)

    Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...

    Пути эффективного использования рассказов о животных в воспитание гуманности у детей старшего дошкольного возраста.

    Отбирая литературу для детей, нужно помнить, что моральное, нравственное воздействие литературного произведения на ребенка зависит, прежде всего, от его художественной ценности. Художественное пр...