ПРОЕКТ работы с отрядом юных инспекторов движения «ОТ «ШКОЛЫ БЕЗОПАСНОСТИ» - К ЖИЗНИ БЕЗ ОПАСНОСТИ»
проект по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Дерменжи Лариса Георгиевна
  • Создание образовательной среды в русле личностно – ориентированного подхода.
  • Совершенствование комплексного психолого–медико-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ.
  • Обеспечение системного подхода к проведению оздоровительных мероприятий как эффективному средству укрепления организма ребёнка и профилактики заболеваемости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Самое прекрасное в мире зрелище  –                                 C:\Users\Директор\Desktop\логотип.png

 это ребёнок, уверенно идущий по дороге жизни

 после того, как вы указали ему путь»

Конфуций.

         

ПРОЕКТ

работы с отрядом юных инспекторов движения

«ОТ «ШКОЛЫ БЕЗОПАСНОСТИ» -

К ЖИЗНИ БЕЗ ОПАСНОСТИ»

в МАДОУ ДСКВ «Сказка»

Покачи

2017 г.

ПРОЕКТ

Описание организации

МАДОУ ДСКВ «Сказка» работает с 5 ноября 1986 года. Функционируют 11 групп, которые посещают 248  детей от 2 до 8 лет.

Основной целью муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка; интеллектуальное и личностное развитие воспитанников.

       Задачи  МАДОУ:

  • Создание образовательной среды в русле личностно – ориентированного подхода.
  • Совершенствование комплексного психолого–медико-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ.
  • Обеспечение системного подхода к проведению оздоровительных мероприятий как эффективному средству укрепления организма ребёнка и профилактики заболеваемости.

Педагогический коллектив МАДОУ ДСКВ «Сказка» понимает важность и необходимость всех оздоровительных и профилактических мероприятий, которые проводятся с детьми, потому что уровень здоровья, безопасности и здорового образа жизни воспитанников является показателем результативности.

Обязательными направлениями охраны здоровья детей в деятельности МАДОУ ДСКВ «Сказка» являются:

  • рациональная организация образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;
  • рациональная организация двигательной активности воспитанников;
  • организация рационального питания воспитанников;
  • система деятельности по физическому воспитанию;
  • проведение комплексной лечебно-оздоровительной и профилактической работы.

Перспективы ДОУ по социально-личностному развитию детей:

                                           

  • вовлечение детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.
  • популяризация движения ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.
  • улучшение качества социально-личностного развития и эффективности профилактических занятий с дошкольниками создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей, формирование активной гражданской позиции у подрастающего поколения.

ОБОСНОВАНИЕ  ПРОЕКТА

        На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.

Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. ДТП. Анализ статистических данных позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

  • незнание дошкольниками элементарных правил;
  • стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
  • безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями.

Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.

И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт.

        У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Проект ««ОТ «ШКОЛЫ БЕЗОПАСНОСТИ» - К ЖИЗНИ БЕЗ ОПАСНОСТИ»» концептуально определяет основные направления социально-личностного развития детей, затрагивая наиболее актуальные вопросы:

  • Привитие дошкольникам практических навыков безопасного и культурного поведения на дорогах;
  • Решение задач работы с отрядом юных инспекторов движения:
  1. Приобщение детей к разным социальным ролям пешехода, пассажира, водителя, инспектора ДПС;
  2. Развитие навыков ориентирования в пространстве, различения дорожных знаков;
  3. Ознакомление детей с правилами катания на детских автомобилях, велосипедах, самокатах, с необходимостью использования при этом средств индивидуальной защиты;
  4. Привлечение внимания родителей к необходимости принимать активное участие в обучении детей дошкольного возраста правилам безопасного и культурного поведения на дорогах.
  • Освещение профилактических мероприятий и достижений в области пропаганды ПДД.

        

Создание отряда юных инспекторов движения в детском саду позволит всесторонне развивать детей дошкольного возраста и вести образовательный процесс не только в течение одного года, а на протяжении всего времени пребывания ребёнка в детском саду.

Содержание и организация работы при организованной работе отряда юных инспекторов движения по ознакомлению детей с правилами безопасного и культурного поведения на дорогах определяются законодательством Российской Федерации об образовании, нормативными и правовыми актами Министерства образования и науки РФ.

        Реализация данного проекта устранит имеющиеся проблемы, среди которых выделяется - недостаточная обеспеченность оборудованием и отсутствие отряда юных инспекторов движения, при наличии которого будут созданы хорошие предпосылки для реализации права воспитанников на здоровье и безопасность, а также подготовленности детей к школьному этапу.

        Исходя из своих замыслов, хотелось бы иметь в дошкольном учреждении специально организованную среду, чтобы будущее наших маленьких пешеходов было счастливым. С отрядом юных инспекторов движения  мы будем уверены, что опасности, которые подстерегают наших детей на дороге, останутся прожитыми лишь в игровых ситуациях на территории детского автогородка!

        

Цель проекта - Развитие движения ЮИД в детском саду, посредством использования современных технологий и обеспечение условий для:                                                                                                        

  • социально-личностного развития детей дошкольного возраста;
  • реализации права детей на здоровье и безопасность;
  • организации занятий и досуга воспитанников  на территории дошкольного учреждения, с целью привития  практических навыков безопасного и культурного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

  • Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.
  • Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.
  • Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
  • Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей г. Покачи.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сроки и этапы

Содержание деятельности

Ф.И.О. исполнителей мероприятий

Источник финансирования

1 этап

Планово-

прогности-

ческий

сентябрь-октябрь

«Нам на улице не страшно!»

- создание условий, обеспечивающих эффективность профилактической работы.

  • Определение основных подходов к планированию и реализации проекта;
  • обучение ЮИДовцев правилам дорожного движения;
  • Подбор и приобретение необходимого оборудования, атрибутики;
  • Установка и размещение объектов, выбор единого стиля в оформлении;
  • Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ (соблюдение ТБ при организации учебного процесса и свободного времени);
  • Диагностическое обследование детей и совершенствование методик диагностики;
  • Организация и развитие деятельности отряда ЮИД.
  • Создание атрибутики отряда: название, эмблема, элементы формы.
  • Создание плана работы для реализации проекта.
  • Наглядно-педагогическая информация: рекламный стенд, тематическая выставка, памятки-инструкции.

  • Заведующий МАДОУ Тернова О.В.;
  • Зам. заведующего по УВР Староверова Е.В.;
  • Зам. заведующего по АХР, Тимченко А.С.,
  • Старший воспитатель Дерменжи Л.Г.

Из запрашивае-мых средств

2 этап

Организа-

ционно- исполни-

тельский

ноябрь - март

От «школы безопасности» - к жизни без опасности.

- создание интегрированной основы деятельности всех специалистов в рамках решения задач проекта.

  • «Школа безопасности» - учебно-профилактическая работа с детьми (занятия, спортивные развлечения, соревнования);
  • «Верим в безопасное будущее» - (подготовка к соревнованиям, дружеские встречи между ДДУ);
  • «Учим с детства!» - современные формы проведения профилактических мероприятий на свежем воздухе;
  • «Эстафета зелёного огонька!» -  организация праздников
  • «По дороге в детский сад» - комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий;
  • «Азбуку дорожную знать каждому положено!» -  преемственность работы по пропаганде ПДД от детского сада к начальной школе;
  • «ПДД мы любим, с ними мы дружим» - совместный музыкально-физкультурный праздник родителей и детей; Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Участие в практических конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам воспитания безопасного поведения детей; Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД
  • Организация работы с родителями по проблеме ДДТТ (выпуск газеты «На светофоре – зелёный!», проведение консультаций, сообщение в уголках наглядной агитации);
  • «Задача - общая, решение -  совместное» - подготовка материала из опыта работы педагогов для публикации в городской газете (совместная деятельность педагогов) Размещать результаты деятельности отряда ЮИД в виде текстовых, фото и видео отчетов.
  • Привлечение новых образовательных учреждений к участию в движении ЮИД.
  • Привлечение родителей школьников к участию и помощи в организации работы отрядов ЮИД.
  • Формирование многоуровневой системы управления внутри отряда за счет появления разновозрастных участников.

  • Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД .
  • Привлечение новых партнеров и спонсоров к участию в организации деятельности отрядов ЮИД.

  • Заведующий МАДОУ Тернова О.В.;
  • Зам. заведующего по УВР Староверова Е.В.;
  • Зам. заведующего по АХР, Тимченко А.С.,
  • Старший воспитатель Дерменжи Л.Г.

Из запрашивае-мых средств

3 этап

Контрольно-

регулировочный,

результативный

апрель - май

«Дороге детства - зелёный свет!»

- подведение итогов профилактической работы и распространение положительного опыта по пропаганде ПДД.

  • «Школа Светофора» - спортивный праздник в учебно-игровом комплексе «Автогородок»;
  • Смотр-конкурс «Дорожная азбука» - выставка рисунков;
  • «С папой и мамой я самый внимательный!» - спортивный праздник-соревнование на открытом воздухе;
  • Марафон для дошколят;
  • Диагностика «Выявление знаний, умений и навыков детей по ПДД»;
  • «Безопасность. Здоровье. Я» - копилка достижений ребёнка;
  • «Правила дорожные — самые надёжные!» - мастер-класс педагогов;
  • Дневник наблюдений старшего воспитателя – уровень подготовленности детей по вопросам безопасного поведения на улицах города за год.

  • Заведующий МАДОУ Тернова О.В.;
  • Зам. заведующего по УВР Староверова Е.В.;
  • Зам. заведующего по АХР, Тимченко А.С.,
  • Старший воспитатель Дерменжи Л.Г.

Из запрашивае-мых средст

ОБЕСПЕЧЕНИЕ  РЕАЛИЗАЦИИ  ОСНОВНЫХ  НАПРАВЛЕНИЙ   ПРОЕКТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш друг Светофор" - развлечение для детей второй младшей группы, посвященное 40-летию создания отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)

Развлечение разработано с целью расширить представления детей 3 - 4 лет о правилах дорожного движения. Развлечение представляет собой совместное с детьми разыгрывание сюжетно - ролевой игры "Авт...

Развлечение по ПДД на тему «Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»

Выступление отряда ЮИД старшего дошкольного возраста.Стихи про дорожные знаки....

Работа по теме самообразования "Создание отряда юных инспекторов движения «Зебрята» в МК ДОУ «Детский сад «Улыбка» с целью формирования дорожной грамотности у дошкольников.

Работа по теме самообразования "Создание отряда юных инспекторов движения «Зебрята» в МК ДОУ «Детский сад «Улыбка» с целью формирования дорожной грамотности у дошкол...

План работы Отряда юных инспекторов движения

План работы Отряда юных инспекторов движения...

План работы отряда юных инспекторов движения МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Отряд  юных  инспекторов  движения  –   объединение воспитанников,  созданное  с  целью  формировании у детей  дошкольного  возраста...

План работы отряда юных инспекторов движения МАДОУ «Детский сад «Снегурочка».

Отряд юных инспекторов движения – объединение воспитанников, созданное с целью формировании у детей дошкольного возраста навыков...