Сценарий для детей на тему: «Наши эмоции»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Докшина Наталья Борисовна

Цель:

познакомить детей с понятием «эмоции»;

-научить детей распознавать эмоции

-что такое радость, удивление, злость, страх, печаль

-как мы передаем наши эмоции с помощью мимики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_nashi_emotsii_dokshina_n.b.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Докшина Наталия Борисовна  -  педагог- психолог

МАДОУ « Детский сад № 405 комбинированного вида с татарским языком воспитания  и обучения» Ново-Савиновского района г. Казани

Сценарий для детей на тему: «Наши эмоции»

Возрастная категория: дети 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группа)

Цель:

познакомить детей с понятием «эмоции»;

-научить детей распознавать эмоции

-что такое радость, удивление, злость, страх, печаль

-как мы передаем наши эмоции с помощью мимики

Оборудование: пиктограммы эмоций; сюжетные картинки с изображением детей с различными эмоциональными состояниями; разрезанные картинки (4 части) с изображением улыбающихся детей.

Занятие начинается с приветствия

Психолог здоровается с детьми, Здравствуйте ребята. Как ваше настроение ?

Дети отвечают и затем встают  в круг. Дети стоят в кругу, касаются поочередно плеча соседей и говорят с улыбкой: «Привет».

Это задание развивает  положительные эмоции

Сегодня мы с вами побываем на сказочной планете под названием «Эмоция»

Вас там встретят люди с разными эмоциями, ваша задача понять какие эмоции они испытывают. Психолог раздает   картинки с изображением эмоций, а дети отгадывают где печаль. радость, злость, страх, удивление.  Затем дети сами показывают эти эмоции. Психолог объясняет, что чувства которые они передают и есть эмоции.

Эта игра развивает мимику.

Игра «Найди пару картине»

Цель: расширять представления о чувствах; воспитывать внимательность к другим.

Психолог предлагает рассмотреть сюжетные рисунки и послушать небольшие истории о детях. Дети должны показать картину, которая соответствует истории, а также показать значок, который свидетельствует о чувстве героев истории.

- Коля сегодня первый день в детском саду. Он никого не знает и всего боится (показать картину и пиктограмму).

- Аня провожала бабушку домой и очень по ней скучала (показать картину и значок).

- Олеся очень любит свою маленькую кошку Мурку. Она за ней ухаживает и очень часто с ней играет (показать картину и значок).

Игра «Доброе слово»

Психолог: когда человеку плохо . доброе слово ему как лекарство

Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре кабинета, остальные дети окружают  и по очереди подходя говорят ему говорят добрые слова и кладут руку на его плечо.  Затем дети меняются, надо проследить. чтобы каждый ребенок побывал на этом стуле. По окончании игры  психолог спрашивает, что ты чувствовал, когда тебе говорили доброе слово?

Ответы детей:

Следующая игра называется «Доброе животное».

А теперь я попрошу взяться за руки и представить, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох и шаг вперед, выдох и шаг назад. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Положите руку на сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Спасибо».

Беседа психолога с детьми об эмоциях.

1. Дети, а бывает вам грустно, весело, страшно?

2. Когда это происходит?

3. А как необходимо помогать другим, чтобы им не было скучно, страшно?

Игра «Составь картинку»

Цель: расширять представления о радости; развивать взаимодействие между детьми.

Дети объединяются в две группы. Каждая группа должна из частей составить картинку, на которой изображен веселый ребенок. Затем дети передают чувство радости с помощью мимики и благодарят друг друга за сотрудничество.

Итог занятия.

Психолог спрашивает детей, нравятся ли им злые, грустные люди, хотели бы они с ними разговаривать, играть. Всегда приятно играть с ребенком, радостным, приветливым, ласковым.

Прощание

Игра «ПОПРОЩАЕМСЯ ПО-РАЗНОМУ»

Психолог: «Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по- разному».

Дети встают парами.

Психолог: « Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)»

Дети выбирают из пиктограмм свое настроение и выходят из кабинета психолога через волшебный туннель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Наши эмоции»

Конспект  занятия по валеологии  в старшей группе Тема: «Наши эмоции»...

Конспект занятия по валеологии в средней группе.Тема: "Наши эмоции"

Конспект занятия по валеологии, помогает развивать эмпатию, воображение, речь и мимику движения. Учит детей правильно проявлять свои эмоции....

Конспект занятия по валеологии в средней группе.Тема: "Наши эмоции"

Конспект занятия по валеологии, помогает развивать эмпатию, воображение, речь и мимику движения. Учит детей правильно проявлять свои эмоции....

Конспект занятия в средней группе Тема: «Наши эмоции»

Цель- развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:1.      Создать благоприятную атмосферу на занятии;2.      Развивать коммуникативные умения и навыки, ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...

Занятие 16 (Я и мои эмоции). Тема: «Наши эмоции»

Занятие по программе "Давай познакомимся"(И.А. Пазухина)...