Конспект занятия в средней группе Тема: «Наши эмоции»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Некрасова Ольга Сергеевна

Цель- развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1.      Создать благоприятную атмосферу на занятии;

2.      Развивать коммуникативные умения и навыки, умения работать в группе;

3.      Учить выражению эмоции радости, грусти и их распознаванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_emotsii.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ ДОД «Сказка»

Конспект занятия в средней группе

Тема:

«Наши эмоции»

Составила: Павлова О.С., педагог-психолог

 

                                    с. Омутинское, 2017г

Цель- развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  1. Создать благоприятную атмосферу на занятии;
  2. Развивать коммуникативные умения и навыки, умения работать в группе;
  3. Учить выражению эмоции радости, грусти и их распознаванию.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие «Облако»(дети становятся в круг)

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй, (имя)! (Продолжают здороваться дальше по кругу.) Далее психолог показывает детям 2 облачка.

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

- Какое, ребята, оно на вид? (Дети называют эмоцию (радость или грусть) сначала одного, потом другого облака.)

Облака знакомят ребят со своими друзьями и приглашают с ними поиграть.

II. Основная часть.

1. Задание «Я радуюсь, когда...»

Радостное облачко знакомит детей с радостным карандашиком, который записывает все радостные события.

Психолог вместе с радостным облаком и детьми пытаются ответить на вопрос: «Когда мы радуемся?». - Давайте поговорим, чему вы радуетесь. Пусть каждый из вас скажет:

«Я радуюсь, когда...»

Детские ответы записываются(зарисовываются) на радостном облачке в тетради.

2. Задание «Притворщик»

Выполняется перед зеркалом. В руках у психолога кукла.

Психолог: - Когда человеку радостно, что он делает? Покажи, как выглядит твое лицо, когда ты улыбаешься.

Только наш гость еще не заулыбался. Давайте сделаем нашего гостя веселым и радостным. Очень хорошо у нас получилось!

3. Динамическая пауза «Веселые мартышки»

Психолог: - А теперь давайте сделаем веселую зарядку. Повторяйте все за мной:

Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Все в ладоши хлопаем И ногами топаем. Надуваем щечки, Скачем на носочках. И друг другу даже Языки покажем. Оттопырим ушки, Хвостик на макушке, Пальчик поднесем к виску И подпрыгнем к потолку. Шире рот откроем «А», Рожицы состроим (психолог показывает движения, а дети стараются повторить).

4. Игра «Как доставить радость?»

Психолог: - Мы радостные, гость наш радостный стал. Только слоненок (большая мягкая игрушка или любая другая)у нас еще пока грустит. Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы он тоже стал радостным, веселым?

(Дети разными способами стараются «развеселить» игрушку: улыбаются, гладят, щекочут, дарят подарки, угощают конфеткой, строят рожицы.)

Психолог: - Еще один способ развеселить: поиграть в игру.

5. Задание «Притворщик»

Выполняется перед зеркалом.

Психолог: - Что произойдет с притворщиком и с нашими лицами, если мы загрустим?

Расскажите, когда вы грустите, а грустный карандашик запишет ваши ответы. (Ответы детей записываем или зарисовываем на грустном облачке.)

7. Задание «Радостное и грустное облачка»

Психолог (раздает детям картинки с разными эмоциями) - Выберите нужную рожицу и наклейте на радостное облачко. Потом на грустное. Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга.

8. Игра «Найди»

Психолог кладет на стол картинки с изображениями веселых и грустных героев.

Психолог: - Давайте вместе с вами разложим в две стопки картинки с изображениями героев с разным настроением. В одной у нас будут радостные герои, в другой- грустные.

III. Подведение итогов.

Рефлексия

- Вот и прощаться настала пора, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? (с помощью психолога дети вспоминают, чем занимались). – Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

Конспект занятия по валеологии в средней группе.Тема: "Наши эмоции"

Конспект занятия по валеологии, помогает развивать эмпатию, воображение, речь и мимику движения. Учит детей правильно проявлять свои эмоции....

Конспект занятия по валеологии в средней группе.Тема: "Наши эмоции"

Конспект занятия по валеологии, помогает развивать эмпатию, воображение, речь и мимику движения. Учит детей правильно проявлять свои эмоции....

Конспект занятий в средней группе Тема: " Лес- наше богатство"

Цель:- Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.- Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависи...

Конспект занятия в средней группе. Тема:"Наша Армия"

Формирование представлений об Армии, военных специальностях....

Коррекционно-развивающее занятие для средней группы "Изучаем наши эмоции и способы правильно их выражать"

Мною были разработаны и реализованы ряд занятий с использованием сказкотерапии, направленные на снижение уровня агрессивности детей 3-4 лет. Представляю занятие как опыт работы в данном направлении....

Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края».

Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края». ...