Индивидуальный план по самообразованию на 2014-2018 гг.
материал на тему

Гришина Ирина Андреевна

Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных форм методической работы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_grishina.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации старшего воспитателя МАДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 17» на 2014-2018 г.г.

Ф.И.О. Гришина Ирина Андреевна

Должность: старший воспитатель.

Образование: Высшее, НГПИ, 2010 г.

Повышение квалификации:

2014 г. - «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах в части нормативно-правового обеспечения педагогической аттестации работников образовательных организаций», в объеме 16 ч.

2018 г. - «Организационно-методические аспекты деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО», в объеме 64 ч.

2018 г. – Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам Worldskills.

Переподготовка: Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань), с 28 марта 2014 года по 19 марта 2015 года, квалификация - менеджмент в образовании, диплом 162402460538, регистрационный номер 1549/2015-Н, г. Казань, выдан 19.03.2015 г.

Квалификационная категория: Первая

Стаж в данной должности: апреля 2015 г.

Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных форм методической работы».

Пояснительная записка

Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с целями, обозначенными в национальной доктрине российского образования. Перемены в разных сферах жизнедеятельности современного общества повлекли за собой изменения в области дошкольного воспитания и образования детей. Перестройка социально – экономической жизни России повысила требования к личностному и профессиональному развитию педагога. Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним, очень значимым и важным критерием – его качеством, которое зависит от профессиональной компетенции педагогов.

В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого – педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.

Отсюда следует, что качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций (Ю.П. Азарова, А.В. Петровский и др.)

Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей (К.Ю. Белая, А.Г. Асмолов и др.). А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.

Благодаря современным исследованиям ученых в сфере профессиональной педагогики, были открыты новые аспекты повышения профессиональной компетентности педагогов, в которых особое внимание отводится методическому сопровождению, которое, позволяет повысить эффективность педагогического общения и воспитательно-образовательного процесса в целом (И.А. Зимняя, К.А. Абульханова – Славская, В.А. Крутецкая и др.)

Таким образом, повышение качества дошкольного образования возможно при высоком профессионализме педагогических кадров, что требует изменения и совершенствования методической работы детского сада.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу (Теоретические и практические основы К.Ю. Белой; П.И. Третьякова; П.Т. Фролова; А.Г. Асмолова и др.) с целью изучения методической работы в системе управления дошкольного образовательного процесса, пришла к выводу, что в современных условиях развития образовательной системы не обойтись без инноваций. Следовательно, возникает необходимость в создании собственной модели методической работы, которая позволит привлечь к участию в методической работе всех педагогов, вне зависимости от уровня их образования и педагогического стажа работы.

План профессионального развития педагога

в межаттестационный период


             Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

Поэтому целью своей деятельности, считаю создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня профессиональных компетенций и развития личностных качеств педагогов через создание такой образовательной среды, в которой будет реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом.

Для достижения цели мной были определены задачи:

  1. Формирование мотивации к активному участию в процессе профессионального общения;
  2. Развитие инновационного стиля мышления и деятельности
  3. Повышение квалификационного уровня педагогов;
  4. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Поставила перед собой следующие задачи методической работы:

  1. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива:
  • Систематическое изучение достижений педагогической науки
  • Обобщение и распространение педагогического опыта
  1. Повышение уровня теоретической и психолого - педагогической подготовки воспитателей.
  2. Организация работы по изучению новых образовательных программ, учебных планов, образовательных государственных стандартов.
  3. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.
  4. Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно - методических материалов.
  5. Оказание консультативной помощи воспитателям в организации педагогического самообразования.
  6. Повышение общего уровня профессионально - педагогической культуры.

В методической работе придерживаюсь основного принципа - реализация в ДОУ системы инновационной деятельности, способствующей устойчивому развитию системы педагогической и оздоровительной работы с воспитанниками.

Убеждена, что нетрадиционные формы методической работы наиболее приемлемы для педагогического коллектива.

Участие воспитателей в методической, инновационной деятельности способствует в конечном итоге формированию личной педагогической системы, формированию индивидуального стиля педагогической деятельности.

Задачу старшего воспитателя детского сада вижу в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приёмов повышения квалификации педагогов. Поэтому я считаю, что вовлекать педагогов в учебно-познавательную деятельность с использованием активных методов и приемов обучения, из которых применяю следующие:

- проблемные ситуации (выдвигается проблема и педагоги посредством доказательства формулируют выводы);

- семинары, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов),

- деловая игра (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги принимают профессиональные решения),

- групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно — образовательной работы).

Содержание деятельности.

 2014-2018 г.

Организационные мероприятия.

1.

Формирование нормативно-правовой базы

2014-2018 г.

2.

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

ежегодно

3.

Перспективное планирование повышение квалификации педагогов.

Ежегодно-сентябрь

4.

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Ежегодно-сентябрь

5.

Утверждение планов самообразования педагогов.

октябрь каждого года

6.

Курсовая подготовка.

в течение года

7.

Методическая работа.

8.

Педагогические советы

1 раз в квартал

9.

Участие педагогов в работе семинаров, научно –практических конференциях, муниципальных методических объединениях:

- «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по социально-коммуникативному и речевому развитию дошкольников в условиях ФГОС»;

-Взаимодействие со школой;

- "Современные образовательные технологии для РЭМП дошкольников в  условиях ФГОС";  «Внедрение УМК»;

-«Интегрированные технологии  художественно-эстетического развития дошкольников»;

-Совершенствование работы по физическому развитию дошкольников»;

- «Организация предметно-развивающей среды в группах для реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО»;

ежегодно

2014-2018 г.

10.

Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», «Зеленый огонек» , региональных «Я говорю и работаю по-татарски», «Билингвальный детский сад», всероссийских, международных «Эко-школа\Зеленый флаг» конкурсах педагогического мастерства.

2014-2018 г.

11.

Профессиональная переподготовка педагогов.

- Заочное обучение в высших учебных заведениях

2014-2018 г.

12.

Курсовая профессиональная подготовка педагогов

2014-2018 г.

13.

Дистанционное обучение педагогов

2015-2017 г.

14.

Курсовая подготовка

2014-2018 г.

15.

Работа творческой группы по разработке

 Образовательной программы дошкольного образования.

2014-2018 г.

16.

Консультационная поддержка.

- «Профессиональный стандарт педагога»;

-«Системно-деятельностный подход как средство развития личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»;

«ФГОС ДО. Вопросы и ответы для всех участников образовательных отношений»;

- «Особенности планирования ВОП с учетом ФГОС»;

- «Модель взаимодействия с детьми в формах совместной деятельности».

2014-2018 г.

17.

Работа по самообразованию педагогов:

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта  внедрения ФГОС ДО в других регионах.

2014-2018 г.

18.

Создание портфолио:

-воспитателей

-узких специалистов

- на каждого ребенка

2014-2018 г.

19.

Ведение персонального сайта

2014-2018 г.

Аналитическая деятельность

1.

Образовательный мониторинг

2 раза в год

2014-2018 г.

2.

Анкетирование педагогов:

- «Современные стратегии реализации дошкольного образования»;

2014-2018 г.

3.

Проведение самоанализа результатов педагогической деятельности в условиях ФГОС.

2014-2018 г.г. май

4.

Самооценка профессиональной компетенции педагога (выявление дефицитов)

2014-2018 г.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2014-2018 г.г.

Тема: "Ручной труд – как средство развития творческих способностей детей"....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2014-2018 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2014-2018 г.г....

План по самообразованию на 2014- 2018 уч.г.

План по самообразованию на 2014- 2018 уч.г....

План самообразования на 2014-2018 г.г.

Цель самообразования:Повысить собственный уровень знаний по методической теме.МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»...

Индивидуальный план в межаттестационный период 2014-2018 гг.

Индивидуальный план в межаттестационный период 2014-2018 гг....

План по самообразованию на 2014-2018 гг по теме: «Речевое развитие дошкольников посредством различных форм экологического воспитания в коррекционно- развивающей среде»

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

План самообразования на 2014-2018 гг. "Формирование навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДДТТ с участием детей»

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями осо...