Новые формы работы с родителями в свете ФГОС ДО
классный час на тему

Никитина Наталья Николаевна

выступление на региональном семинаре из опыта работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r-ta_s_roditelyami_k_seminaru.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ СЕМИНАРЕ

НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СВЕТЕ ФГОС ДО

   

ПОДГОТОВИЛА:

СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ НИКИТИНА Н.Н.

НИЖНЕКАМСК

НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СВЕТЕ ФГОС ДО

«Для ребёнка нет человека важнее, чем его папа или мама. Родители его первые и самые главные учителя. Никто и никогда не сможет повлиять на жизнь маленького человека сильнее, чем его родители».

Работа с родителями в разных формах – это одна из наиболее интересных и действенных форм пропаганды педагогических знаний среди родителей, практических занятий, имеющих целью передачу сведений, знаний. Хочется отметить, что семинарская ,игровая, форма обучения возникла ещё в древнегреческих и римских школах, где сообщения учащихся сочетались с диспутами, комментариями и заключениями преподавателей. И до настоящего времени эта форма работы остаётся актуальной и достаточно эффективной.

Родительские семинары, диспуты ,брейн-ринги,проекты,игры – это одна из нетрадиционных форм в работе с родителями. В чём заключается их значимость? Родительские семинары направлены на

  • распространение педагогических знаний,
  • оказание помощи семье по выбору методов воспитания детей,
  • пропаганду лучшего опыта семейного воспитания,
  • развитие преемственных связей между общественным и семейным воспитанием.

Родительские  мероприятия, посвящены, как правило, какой-либо определенной теме или проблеме, в котором участвуют педагоги и родители, иногда совместно с детьми.

Преимуществом таких мероприятий является концентрированность информации по интересующей теме, проблема рассматривается с разных сторон, высказываются разные точки зрения. Это позволяет глубоко изучить определённую тему, проблему за короткий срок. Такие мероприятия имеют формат двустороннего обмена информацией, обсуждение актуальных вопросов или вопросов по заданной теме.

Однако с целью повышения эффективности при проведении семинара используют интерактивные методы: упражнения на закрепления знаний и отработку навыков. Это относится к таким видам семинаров, как семинар-практикум, тренинг-семинар, обучающий и практический семинар.

Наряду с главной целью – повышение образовательного уровня участников, совместные мероприятия позволяют  решить ряд не менее важных задач:

  • Привлечение родителей и педагогов к совместной деятельности над выдвинутой проблемой и поиск путей решения.
  • Вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями,
  • Формирование активной педагогической позиции родителей;
  • Обмен опытом по осуществлению воспитательно-образовательной работы в условиях семьи,
  • Создание условий для выбора участникам семинара подходящих для них способов воспитания и обучения детей.

Целенаправленная совместная деятельность способствует сплочению коллектива педагогов и родителей, повышению ответственности друг перед другом. Необходимость действовать совместно позволит педагогам и родителям объединить свои усилия вокруг выдвинутой проблемы.

При организации различных мероприятий  важным условием является четкое распределение обязанностей между участниками и организаторами. Вопросы планирования и материально-технического обеспечения семинара относятся к компетенции заведующего. Организация подготовительных работ и проведение семинара осуществляется методической службой.

Первоначальным этапом подготовки любого мероприятия  является изучение запросов родителей и педагогов дошкольного учреждения. Такое изучение можно организовать через анкетирование, индивидуальные беседы, заявки по существующим проблемам. На основе анализа и обсуждения материалов необходимо сформулировать тему семинара. Работа семинара должна быть направлена на решение проблем, с которыми сталкиваются родители, необходимо учитывать их интересы и пожелания.

Для обеспечения наибольшей эффективности мероприятия необходимо

  • изучить запросы родителей и педагогов дошкольного учреждения
  • сформулировать тему, определить цель, задачи и форму проведения семинара
  • создать команду из инициативных, творческих педагогов, у которых имеются наработки по данной теме или она представляет для них интерес
  • обеспечить комфортность всем участникам семинара, предоставить возможность свободного обмена мнениями.

В конце мероприятия разрабатывается какое-либо решение или формируется мнение по поводу определённой проблемы, затронутой на семинаре. Содержание должно быть конкретно и направлено на улучшение воспитательной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОИСК НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

В данной статье автор делится опытом работы с родителями, предлагая новые современные  формы взаимодействия с семьями воспитанников....

ДОКЛАД На тему: «Новые формы работы с родителями».

Как взаимодействовать педагогу с семьей воспитанников...

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС до.

 Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетент...

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образ...

Из опыта работы "Новые формы работы с родителями в рамках нравственно-патриотического воспитания"

Материал имеет следующую направленность: работа с родителями воспитанников в родительской группе "Родничок" по вопросам нравственно-патриотического воспитания. Содержит перспективное планиро...