Проект по социальному партнёрству семьи и ДОО «О своей планете знаю все на свете»
проект (подготовительная группа) на тему

Алборова Людмила Руслановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_planeta.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 по социальному партнёрству семьи и ДОО 

«О своей планете знаю все на свете»

                                                                                             

Актуальность проекта

   Как  сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса ? 

Основным девизом выстраивания взаимосвязи с родителями должно стать утверждение:

«Мы разные, но мы вместе»

Это значит, что цели семьи и педагогического коллектива совпадают. Поэтому ключевым моментом является выяснение ожиданий родителей относительно того, что ребенок должен получить в результате дошкольного образования и что для них означает «успешность».

Нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, которые помогают родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения.

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится. Если выбрать правильный подход, то родители из             « зрителей » и    « наблюдателей » превратятся в активных участников и помощников педагога. 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект по социальному партнёрству семьи и ДОО

 «О своей планете знаю все на свете»

Автор проекта: учитель-логопед Алборова Л.Р..

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники и их родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: март 2018 г. – апрель 2018 г.

Условия реализации: детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.

Среда реализации: развивающая предметно - пространственная среда, развивающие виды деятельности.

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагога, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия ДОО, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решении следующих задач:

- изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;

- организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;

- разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;

- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:

- участие родителей в планировании совместной деятельности;

- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;

- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.

Формы работы с родителями: консультации, беседы, развлечения, праздники, открытые занятия, дни открытых дверей, родительские собрания, прогулки, экскурсии, папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ, обобщение опыта семейного воспитания.

Проект реализуется в три этапа:

I. Подготовительный этап (3-4 неделя марта):

• мини-педсовет “Детский сад и семья”;

• опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;

• составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

II. Основной этап (1-2 неделя апреля).

Мероприятия с привлечением родителей(совместные тренинги детей и родителей).

III. Заключительный этап (3 неделя апреля)

Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях.

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

Перспективный план мероприятий, проводимых в ходе проекта.

ИГРОВЫЕ ТРЕНИНГИ НА ЛЕКСИЧЕСКУЮ ТЕМУ «КОСМОС»

Игра на сплочение «Встреча с инопланетянином»

Логопед: Встаньте, пожалуйста, в круг, так чтобы Ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По моей команд  пусть Ваши руки  сначала найдут друг друга; познакомятся; проявят симпатию; потанцуют; подерутся; помирятся; попрощаются. Молодцы, садитесь на свои места. Ответьте на вопросы : Легко ли было выполнить это упражнение ? Что мешало ?

Это упражнение направлено на сплочение нашей команды.

Упражнение «Чужая планета»

Логопед: Сейчас я перед вами из мешочка высыплю чужие планеты (грецкие орехи), и каждый возьмет себе по одной. Вам дается 1 мин, чтобы вы ее рассмотрели, обратили внимание на ее размер, форму, цвет, рисунок прожилок, дефекты. Запомните свою планету, чтобы затем ее найти. ( В центре круга из мешочка высыпаются орехи по числу участников, родители их разбирают.) Логопед: Теперь я пройду по кругу и соберу в мешочек планеты. Перемешаю. Высыплю обратно на пол. Найдите, пожалуйста, каждый свою. (Участники тренинга выполняют задание.) Логопед :Ответьте, пожалуйста, на вопрос: По какому принципу вы нашли свою ? ( Цвет, форма, размер, дефекты и т. д.) На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и люди, и в частности дети : очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые " черточки ". Нужно их только почувствовать и понять.

ИГРА 1. «Пирамида любви »

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход игры: Каждый из нас что - то или кого - то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по - разному его выражаем.

«Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. - Расскажите и вы, кого и что любите вы! - А сейчас, давайте построим  « пирамиду любви » из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку

(выстраивают пирамиду ). - Вы чувствуете тепло рук ? - Вам приятно это состояние ? - Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами. 

ИГРА 2. « Отгадай и покажи » ( игра - драматизация )

Цель: Развивать умение перевоплощаться в предметы, невербально описывать сюжет. Учить договариваться и взаимодействовать друг с другом, получать от этого радость и удовольствие.

Ход игры : Нарисовать схематически две сказки для детей и родителей.

« Колобок », « Курочка ряба ». Раздать эти схемы двум командам ( в первой части игры участвуют только дети ) чтобы дети отгадали и разложили их в правильной последовательности, по сказке. А затем с помощью мимики и жестов должны показать так, чтобы дети и родители другой команды догадались, какая у вас сказка.

Во второй части игры участвуют дети и родители, но если дети ошиблись при выкладывании сказки, родители должны найти выход, чтобы понятно показать сказку для соперников, придерживаясь последовательности выложенных схем.

ИГРА 3. « Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем » ( на космическую тему)

 Цель :  Учим передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Воспитываем дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.

Ход игры: Делятся на две команды. С одной стороны зала дети, а с другой родители. Команды самостоятельно обсуждают, что они будут показывать. Показывают по очереди, где были, что делали. Дети : на музыкальном занятии, лепили, на зарядке.

Родители : в магазине, на работе, мыли посуду. 

ИГРА 4. « Нарисуй по описанию »

 Цель : Умение родителей задавать вопросы детям. Почувствовать некую общность с ребёнком. Почувствовать радость сотрудничества.

Ход игры : С одной стороны зала сидят родители за столами ( на столе альбомный лист бумаги, краски и карандаши ), с другой стороны зала находится 5 картин из серии «Космос». Ребёнок внимательно рассматривает картину. Подходит к своему родителю, он расспрашивает ребёнка где, что, где, кто ? Ребёнок отвечает только « да » или « нет ». Затем родитель воспроизводит рисунок, по тому, как он понял своего ребёнка. У кого точнее сходство рисунка и картины, та команда и побеждает ( родитель - ребёнок ).

Рефлексия

Логопед: А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Выполним рефлексию, т. е. отслеживание своих чувств и эмоций по поводу тренинга.

Прошу каждого, передавая мячик, высказаться о том: что он узнал сегодня;  было ли для него это полезно; какие чувства он испытывает в данный момент и испытывал в момент самого тренинга; что он хотел бы еще узнать.

Игра « Связующая нить »: Участники стоят, по кругу передавая клубок ниток, так чтобы все взялись за нить.

Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какое у них впечатление от собрания, что могут пожелать.

Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить.

Логопед обращает внимание на то, что искренность ответов и

доброжелательный настрой всех сделали данную встречу интересной и познавательной.

В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения с взрослыми, у них формируется значимое отношение к понятию «семья».

Сотрудничество родителей с детьми в процессе проектной деятельности взаимно обогащает партнеров, как ребенка, так и самого взрослого. Способствует открытию нового друг в друге и эмоциональному сближению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы социального партнёрства семьи и ДОО.

Особенности организации взаимодействия ДОО и семьи на современном этапе....

Консультация для родителей на тему: «Береги свою планету, ведь другой на свете нет»

Консультация для родителей на тему: "Береги свою планету, ведь другой на свете нет"...

Консультация на тему " Социальное партнёрство семьи и образовательной организации на современном этапе"

laquo;Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».Макаренко А.С....

Проект по социальному партнёрству семьи и ДОО «О своей планете знаю все на свете»

Проект по социальному партнёрству семьи и ДОО «О своей планете знаю все на свете»...

Проект по социальному партнёрству семьи и ДОО «О своей планете знаю все на свете»

Проект по социальному партнёрству семьи и ДОО «О своей планете знаю все на свете»...

Проект по социальному партнёрству семьи и ДОО «О своей планете знаю все на свете»

Проект по социальному партнёрству семьи и ДОО «О своей планете знаю все на свете»...