«Воспитание духовности и обогащение речи посредством устного народного творчества»
консультация на тему

Иванова Татьяна Григорьевна

Приобщение детей к народной культуре и искусству представляет собой одно из приоритетных направлений дошкольного образования. Важной частью национальной культуры является устное народное творчество. В произведениях у. н. т. заключены большие возможности для приобщения детей к народной культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:


«Воспитание духовности и обогащение речи посредством устного народного творчества»

Иванова Татьяна Григорьевна

Приобщение детей к народной культуре и искусству представляет собой одно из приоритетных направлений дошкольного образования. Важной частью национальной культуры является устное народное творчество. В произведениях у. н. т. заключены большие возможности для приобщения детей к народной культуре.

Работая с детьми младшего возраста. я поняла, что у них проявляется интерес к у. н. т. -это потешки,сказки, загадки. И во всех режимных моментах я стала использовать этот материал.

Затем дети повзрослели и я заметила,что речь детей скована,не всегда эмоциональна,и я решила вести целенаправленную работу по обогащению речи с использованием у. н. т.

Я поставила цель:

Развивать и обогащать эмоциональную речь у детей,поддерживать интерес к произведениям словесного творчества народа,и культуре нашего народа, поощрять желание придумывать сказку,загадку,пословицу.

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Я поняла,что сказка,как средство воздействия на ребенка обладает преимуществом над другими жанрами. Я видела,что дети не только любят сказку,но и хотят сами ее воспроизвести,проводя драматизацию сказок,дети старались показать образ героя и постепенно становились настоящими актерами,и у каждого была своя любимая роль.

Дети показывали сказки малышам,родителям и были очень довольны.

Во всех видах деятельности также использовала народные пословицы и поговорки. Я обьяснила детям, что в каждой пословице заложен смысл из жизни, но только в краткой форме,и тот кто знает много пословиц и понимает их может смело применять их в жизни.

Значительное воздействие на развитие воображения у детей оказывает отгадывание и придумывание загадок. Загадка- одна из малых форм у. н. т. ,в которой в предельно сжатой форме даются яркие,характерные признаки предметов и явлений.

Отгадать загадку,значит найти решение логической задачи. Потому-то загадка занимает особое место в работе по развитию детского мышления.

Провела конкурс на лучшее придумывание загадок об овощах,фруктах,животных:

"Летом в салате,зимой в банке"

Красивая,сладкая,очень полезная"

Злой, но лечит"

В своей работе по обогащению речи включаю также колыбельные песни,частушки. Детям очень нравится исполнять частушки,в них заложен юмор,они ритмичны,образны и в группе есть свои артисты,которые с удовольствием поют частушки.

Таким образом и частушки,и колыбельные песни развивают и обогащают речь детей.

Благодаря всей проделанной работе я отметила, что у детей сформировался интерес к произведениям словесного творчества,появилось желание придумать сказку,загадку,использовать в повседневной жизни пословицы,поговорки,потешки. Речь детей стала раскованной,эмоциональней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи посредством устного народного творчества"

   Знакомство  детей с устным народным творчеством, усваивать свой родной язык. Знать свои обычаи, традиции, культуру. Понимать красоту своего языка....

Развитие речи посредством устного народного творчества у детей 3-4 лет

Методический материал по использованию устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

"Развитие речи посредством устного народного творчества"

Из личного опыта «Развитие речи посредством устного народного творчества».  «К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой  всякого умственного развития и сокровищницей всех...

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Произведения народного фольклора - источник народной мудрости, нравственная проповедь, формирующая православное мировоззрение. Народное поэтическое слово – образец духовного служения людям. Это богатс...

«Воспитание духовности и обогащение речи посредством устного народного творчества»

Приобщение детей к народной культуре и искусству представляет собой одно из приоритетных направлений дошкольного образования. Важной частью национальной культуры является устное народно...

«Воспитание духовности и обогащение речи посредством устного народного творчества»

Приобщение детей к народной культуре и искусству представляет собой одно из приоритетных направлений дошкольного образования. Важной частью национальной культуры является устное народно...

«Приобщение дошкольников группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи к истокам национальной культуры и развитие их речи посредством устного народного творчества»

В последние годы появилось огромное количество теоретических разработок педагогов, психологов и логопедов по вопросам использования  народного фольклора в работе с детьми. Но в логопедической раб...