Беседа с детьми старшей группы по теме «Я люблю свою семью».
материал (старшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_starshey_gruppy_po_teme.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшей группы по теме «Я люблю свою семью».

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье , своих близких.                                                                                                                           Задачи:

 - воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

 - систематизировать и уточнить знания детей о семье;

 -закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

 - развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления.

Предварительная работа:

 Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно- ролевые игры «Семья».

 Составление коллажа из детских работ, составление презентации о своей семье родителями.

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках .

 -В. Здравствуйте, дорогие мои воспитанники! Я очень рада вас видеть.

 Давайте, поздороваемся с гостями:

 - Здравствуйте!

 -В. А сейчас, станем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу.

 ( Воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу).

 - В.Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся).

 - Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.

 - В. Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка),

 на нём что- то писано.( В- ль берёт в руки за веревочку шарик),

 - Здесь написана цифра и буква.

 Ребята, это же ребус! Давайте его решим?

 - В. Какая это цифра?

 -Д  цифра 7.

 - В А какая буква?

- Д. это буква Я.

 - В, Что ж за слово получилось?

(Ответы детей)- семья.

 - В. Правильно, семья.

 Сегодня разговор наш будет о семье.( В- ль привязывает шарик к стенду с коллажем).

- В.

Семья- это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

 Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

(Ответы детей)-домой.

 - В.А почему?

 ( ответы детей).

 - В. Да, вас ждет дома ваша семья.

 - Дети, что же такое семья?

 Как вы это понимаете?

 - Ваня, как ты думаешь?

(Ответы детей)- мама, папа ,бабушка ,дедушка, братья, сестры.

 - Настя , что ты скажешь?

- Две бабушки , два дедушки,

- Родители и я

- Вот так и получается обычная семья.

 -В. Для чего она нужна человеку?

 (Ответы детей)- чтобы его любили. заботились защищали.

 Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.

 Раньше, в старину на Руси говорили: семья -это семь Я т.е семь и более человек живущих в одном доме одной большой ,дружной и крепкой семьёй , старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.

- В. Говорят, что в старину

Так оно и было

Много братьев и сестёр

Весело дружили

Вместе пили молоко

Вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

В.- Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют- дружной. ( Ответы детей)- и крепкой.

 - В  Вставайте делайте большой круг мы с вами поиграем. (Физминутка)

Я всех родных не могу сосчитать (кружатся на месте с закрытыми глазами)

Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)

Дружно мы очень в доме живём,(берутся за руки и поднимают вверх- вниз)

Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).

Папа- наш друг и защитник,(берут друг друга за руки)

Деньги приносит он в дом ( пальцы в замок и на правое плечо, шагают)

Мама нам вкусно готовит,(гладят себя по животу)

Чинит и гладит бельё.(движения рукой вправо- влево)

Дедушка мудрый советчик( левая рука на пояснице , указательный палец правой руки поднять вверх).

Бабушка , вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)

Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)

Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)

В школу пошла в первый класс.( руки сложили перед собой, пружинка вниз)

И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом).

 - В. Садитесь, ребята , на места.

 - У вас у всех есть семья. А можете вы рассказать нам о своих родных?

 - Полина К. о ком ты нам расскажешь?

 - О своей маме.

- С мамой в парке мы гуляем

- С мамой пазлы собираем,

-Изучаем всё вокруг

- Мама – самый лучший друг!

 В. Какие самые хорошие слова ты скажешь о маме , какая она?

 ( нежная, ласковая, внимательная, заботливая,)

 -Илья Ю.,ты о ком будешь говорить?

 ( О папе).Кто не в шутку , а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Ну, конечно, папа.

 - Какие хорошие и теплые слова ты скажешь о папе? Какой он твой папа?

 (сильный, смелый, мужественный).

 Ребята, а мама Маши Шалашниковой сделала презентацию о своей семье. Давайте, посмотрим !( В- ль показывает слады и комментирует их).

 - В. Кем члены семьи приходятся друг другу?

 -(Ответы детей)- знаем

 - В. А вот и в игре «Кто кем приходится» мы и узнаем?

 - Согласны?

 - В.Объясню правила игры.

 - Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч , правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.

(Дети встают со стульев , воспитатель стоит напротив).

1.- Девочка для мамы и папы кто? (дочка).

2.- Мальчик для папы и мамы кто? (сын).

3. - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).

4. -Папа для дедушки и для бабушки кто?( сын).

5. - Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).

6.- Кто папа для мамы? (муж)

7.- Кто мама для папы? (жена)

8. -Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

9.- Девочка для мальчика в семье кто?(сестра).

10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)

 - В. Молодцы, ребята, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.

-В .Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье . Дети рассказывают пословицы выученные ранее.

- Кто из вас знает пословицы?

- Родители трудолюбивы – дети не ленивы.                                                                              -Человек без семьи , что дерево без плодов.                                                                        - В семье дружат, живут не тужат.                                                                                             Добрая семья прибавит ума.                                                                                                           - В хорошей семье хорошие дети растут

 - В. Ой, какие вы умницы!

 - Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?

 ( совершаем хорошие поступки)

 - Верно . надо совершать хорошие поступки , и стараться не делать плохих, что бы не огорчать своих родителей.

 - Как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку?

 ( На солнышко). –

 - На что похожа печаль?

 ( На тучку).

 - В. На столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки .

 - Возьмите их .

 - Я буду называть поступки , если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует- солнышко.

 - Подрались с другом?

 - Помирились с другом?

 -Убрали на место игрушки?

 -Разбили чашку?

 - Нарисовали красивую картину?

 - В. Ребята, есть такой праздник , который называется « День семьи, любви и верности»,

 У праздника очень нежный символ- цветок ромашки. Предлагаю украсить нашими ромашками, сделанными на занятии коллаж из ваших работ.

 ( Под тихую музыку « Моя семья»

 дети подходят к столу и наклеивают ромашки , украшая коллаж по рамке).

 После работы дети становятся в ряд , воспитатель снимает украшенный коллаж , чтобы показать свою работу.

 - В. Ребята, я хочу, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света в ваш дом.

- В.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

 Включается негромкая песня «Моя семья» . Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"

Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"...

Беседа с детьми старшей группы на тему "Покормите птиц зимой"

Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения....

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"

Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....

КОНСПЕКТ беседы с детьми старшей группы «Зайки». Тема: «Право ребенка воспитываться и жить в семье»

Актуальность проекта:Реализация педагогического проекта «Маленьким детям – большие права» – это работа взрослого-посредника между ребёнком и социальным миром. Особую роль в фор...

Беседа с детьми старшей группы по теме "Моя семья"

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, расширять представления детей о с...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «В кругу своей семьи»

Цель.1.Учить рассказывать по памяти о своей семье.2.Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.3.Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимательное отношение и любовь ...