Мое село , моя Родина
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Фазлиахметова Зухра Тагировна

Календарно-воспитательный план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели :  Моё село, моя страна.

Цель: Закрепить знания детей о родном доме, селе, некоторых сельских объектах. Воспитывать чувство восхищения красотой родного села, любви к нему. Воспитывать чувство гордости за свой посёлок. Закрепить знания о названии посёлка, основных достопримечательностях (клуб, больница, сельский совет, школа и т.д.).

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой дом, моё село, моя страна»

Утро.   Совместная деятельность взрослого и детей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

Беседа, рассматривание иллюстраций:

Пн. Беседа «Моя родина». Ц.: знакомить детей с картой России; формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, о героях космоса; государственных праздниках.

 Вт. «Найди знакомые места». Рассматривание картинок, фотографий родины пейзажей..

Ср. Беседа-наблюдение на тему «Улицы нашего села».

Чт. Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны».

Ц.: систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей стра-ны, её разнообразии. Побуждать у детей желание

Пт. Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»

Ц.: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

КГН, самообслуживание:

Пн. Ситуативные разговоры о правилах умывания;

Вт. Продолжать учить детей правильно и аккуратно накрывать на столы, раскладывать столовые приборы на нужное место

Ср. - Проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел».

Чт. «Когда ты вдруг чихаешь И нос не прикрываешь, Микробы вылетают. Вокруг всех заражают». Ц.:-учить пользоваться детей носовым платком.

Пт. «Опасные невидимки»Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Ситуативный разговор:

Пн. - Ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой.

Вт. «Машины на нашей улице» Ц.: развивать воображение, игровой диа-лог, творчество;

Ср. «Улицы города»

Ц.: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

Чт. «Дом, Семья». Ц.: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Пт. «Режим дня», проведение самомассажа. 

Игра:

Пн. «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».

 Вт. «Прогулка по городу», «Найди улицу»

Ср. Подбери пару». Ц.: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный).

Чт. «Назови город на букву...» «Для чего нужен предмет»

Пт. «Собери флаг»  Ц.: развитие мелкой моторики,  воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета,  величины и формы, пространственного ориентирования

Закрепление пройденного по образовательным областям:

Пн. - Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги.

Вт. Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины»Ц.: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.

Ср. «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние.

Чт. Настольно-печатные игры «Символы России»«Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Пт. Тематическая подборка книг «Наша страна - Россия» – рассматривание иллюстраций, общение.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:

 «Маленькие птички» с элементами дыхательной гимнастики

Пальчиковая игра«Новый дом»

«Гудок тепловоза»

Цель: отрабатывать произнесение звука.  

Чтение художественной литературы:

Пн. Чтение стихотворения  Маршака «Дом, который построил Джек».

Вт.  Чтение «Малые фольклорные формы.

Ср. Украинской сказки «Рукавичка»

Чт.  Чтение стихотворения «Солнце отдыхает»  

Пт.  Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского.

И/р на прогулке:

Пн. Зайка». Цель: развивать ловкость, быстроту

Вт. Где чей дом?»

Ср. «Охота на зайцев».Цель: развивать ловкость, быстроту реакции

Чт. «Птичка и кошка»

Пт. «Собачка в гостях у детей» Цель: закрепить умения имитировать движения и повадки животных.

Художественно – эстетическое развитие: Сюжетно-ролевые игры «Школа». Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе

Комплекс утренней гимнастики с  12 ноября  по 16 ноября

Вечер.    Совместная деятельность взрослого и детей.

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

Рассматривание научно- познавательной литературы:

Пн.

Ср. Сюжетно-ролевая игра «Семья» -  воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Беседа, подражательные движения

Пн. На кого я похож?» Цель: учить детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами.

Наблюдение

Пн. Наблюдение за погодой.

- Наблюдение за предметами ближайшего окружения.

Ц.: -продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Игры:

Пн. «Шаловливый котенок».

Вт. «Самолеты».

Ср. «Переплыви». Цель: учить играть по правилам

Чт. Игра на сенсорное и логическое развитие «Машина из геом. Фигур». Цель: р-ть органы чувств, логику.

Пт.  «Собери грибы»

Цель: учить соотносить слова с движениями.

Обучающие игры

Вт. «Приметы осени».

Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени.

Чт. Игры на развитие логического мышления «Какой дорожкой идти», «Чей цветок?»(по цвету).

Цель: р-ть мышление, логику, внимание.  

Экспериментирование, исследовательская деятельность

Вт. Опыт: «Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности

Эксперименты с водой и песком. Намочить песок.  Цель: показать, что из мокрого можно лепить.

Конструирование

Ср. «Строительство домов» Цель: закрепить умение моделировать предмет из четырех палочек одинаковой длины

Совместный труд. Навести порядок в уголке природы.

Цель: в-ть чувство ответственности за порученное дело.

Закрепление пройденного по образовательным областям

Ср. Рассказ об улицах.

Цель: закрепить знание своего адреса.

Пт. Выставка книг и раскрасок о домах и улицах.

Цель :рассматривать иллюстрации, картинки, определять, о чём книга, раскрашивать.

Ситуативный раз – говор

Чт.  «Подготовка к ужину». Ц. Учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета. Показать способы ролевого поведения.

Рассказ. «Небо в ноябре ». Ц. Расширять представления детей о осенней небе, учить выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках поздней осени.  Учить характеризовать осеннее небо, расширять словарный запас.

Драматизация:

 Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня)Задачи: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке.

Развивающая предметно – пространственная среда:

"Трамвай" Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте Активизировать речь.

Работа с родителями.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Всё о детском питании».

Художественно – эстетическое развитие:

Ролевая игра. Ц.: закреплять умение принимать игровую задачу, объе-диняться в группы по интересам; самостоятельно распределять роли; воспи-тывать дружеские взаимоотношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село

Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....

Перспективное планирование по работе с детьми и родителями по ознакомлению с малой родиной Красное село.

Планирование разбито по месяцам года. В каждом из которых описывается план работы с детьми, с родителями и педагогами....

Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".

Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....

Презентация к образовательной деятельности "Моя "малая Родина" - село Кочки"

Презентация предназначена для использования в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Помогает формированию понятия "малая Родина". Использовани...

презентация "Моя малая родина - село Петропавловка"

формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;- активизировать словарь детей на основе углуб...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...