Проект «Ах, какая мама!» (вторая младшая группа)
проект (младшая группа) на тему

Актуальность: Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к маме, семье с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и мамы. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет очень большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы её порадовать. Поэтому такой праздник, как «День Матери» очень важен и нужен. Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный, сроки 19 .11 по 23.11.2018 Участники проекта: группа детей 3-4 года, родители, воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ах, какая мама!» (вторая младшая группа)

Актуальность:

Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к маме, семье с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и мамы. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет очень большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы её порадовать. Поэтому такой праздник, как «День Матери» очень важен и нужен.

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный, сроки 19 .11 по 23.11.2018

Участники проектагруппа детей 3-4 года, родители, воспитатель.

Цель:

Познакомить детей с праздником «День Матери», формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

Задачи:

- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.

- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

- Развивать умение выступать перед зрителями.

- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Способствовать углублению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Способствовать позитивной мотивации детей, родителей к участию в жизни коллектива, содержательно–полноценному досугу, здоровому образу жизни.

Приобретение опыта сотворчества и взаимодействия в коллективной деятельности детей и взрослых.

Способствовать улучшению взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу.

Продукты проектной деятельности:

1. Коллективная работа «Цветы для мамы» (аппликация);

2. Подарок для мамы «Открытка для любимой мамочки»;

3. Стенд «С фотографиями мам»

Реализация принципа интеграции через систему задач.

Социально-коммуникативное развитие - Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Познавательное развитие - Продолжать знакомить с внутрисемейными отношениями мама, папа, дети, бабушки, дедушки, расширить представления детей о профессиях. Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап (мама – у нее длинные волосы, носит юбки, платья, пользуется косметикой и т. д).

Речевое развитие - Обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанном

Художественно-эстетическое развитие - Формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образовмамапоет колыбельную для малыша, папа ремонтирует машину, бабушка печет пирожки и т. д.).

Физическое развитие - Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т. д.)

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный.

Воспитатель:

- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;

- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать свою маму;

- читает и анализирует познавательную и художественную литературу о маме;

подбирает сюжетные картинки и иллюстрации о мамах и детях и рассматривают их;

Дети:

- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им;

Родители:

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

2. Основной.

Воспитатель:

- консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом мероприятии;

- изготавливает вместе с детьми поздравление детей для мам (коллективная работа «Цветы для мамы») ;

- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам

(изготовление открыток «Открытка для любимой мамочки»)

-подготавливает фотостенд «Поздравление для мамы»;

- разучивает с детьми песню, и стихи;

Дети:

- разучивают песню, стихи;

- изготавливают поздравительную открытку «Цветы для мамы» 

- изготавливают подарок маме «Открытка для любимой мамочки» (аппликация);

3. Завершающий.

Воспитатель:

- украшает зал и готовит атрибуты для праздника;

- организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамин день».

Дети:

- выступают с поздравлением на празднике;

- дарят мамам свои поздравительные открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой». Вторая младшая группа.

Звучит песня «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе». Дети входят в группу и встают полукругом.Ведущий:Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.Мама! Жизнь подарила, мир подарила м...

Конспект НОД по худ. творчеству (лепка) "Подарок маме" вторая младшая группа

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе " Подарок маме"...

Выступление на родительском собрании "В садик вместе с мамой" (вторая младшая группа)

В представленном материале рассмотрены вопросы адаптации к условиям ДОУ детей 3-4 лет....

Сценарий развлечения "Ах, какая мама "для младшей группы.

Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме....

Проект:"Моя любимая мама" (вторая младшая группа)

Во второй младшей группе только формируются  личностные качества у детей: забота, сопереживание, симпатия, дружба ,любовь. Отношения с мамой у малыша очень индивидуальны и во многом зависят от се...

Сценарий праздника 8 Марта. «Ах, какая мама…!» 1 младшая группа.

предлагаю вашему вниманию сценарий праздника к праднику всех наших дам....

Экологический проект «Цветок для мамы» Вторая младшая группа «Планета детства»

Экологический проект «Цветок для мамы» Возраст – вторая младшая группа.Тип проекта:  Информационно – практико-ориентированный.Вид проекта: группов...