Экологический проект «Цветок для мамы» Вторая младшая группа «Планета детства»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сидько Галина Сергеевна

Экологический проект «Цветок для мамы»

 Возраст – вторая младшая группа.

Тип проекта:  Информационно – практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Цель проекта:

Дать представления детей о разнообразии растений, на примере бархатцев. Формировать в детях знания о том, что для выращивания цветка необходима вода, солнечное освещение и земля.

Развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки цветка. Воспитывать любознательность и наблюдательность, бережное отношение к растениям.

Задачи:

  • Дать знания о своеобразии и неповторимости разных видов цветов , необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость к миру растений и доброжелательности к природе.
  • Развивать эстетические чувства детей, познавательную активность, познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе экспериментирования.
  • Развивать мелкую моторику рук, за счёт работы с растением и с природным материалом землёй.
  • Развивать связную речь детей.
  • Формировать навыки экспериментально – исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»

                                                                                                                  УТВЕРЖДЕНО:

                                                                                                                   ______________

                                                                                          И.В.Кондюрина

                                                                                                   Заведующий МАДОУ

                                                                                                    «Детский сад «Капелька»

                                                                            Приказ №

                                                                                                 От «__»______2021г.

Экологический проект

«Цветок для мамы»

Вторая младшая группа

«Планета детства»

Выполнила:

Сидько Галина Сергеевна-воспитатель

Арти 2021г


Экологический проект «Цветок для мамы»

 Возраст – вторая младшая группа.

Тип проекта:  Информационно – практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Цель проекта:

Дать представления детей о разнообразии растений, на примере бархатцев. Формировать в детях знания о том, что для выращивания цветка необходима вода, солнечное освещение и земля.

Развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки цветка. Воспитывать любознательность и наблюдательность, бережное отношение к растениям.

Задачи:

  • Дать знания о своеобразии и неповторимости разных видов цветов , необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость к миру растений и доброжелательности к природе.
  • Развивать эстетические чувства детей, познавательную активность, познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе экспериментирования.
  • Развивать мелкую моторику рук, за счёт работы с растением и с природным материалом землёй.
  • Развивать связную речь детей.
  • Формировать навыки экспериментально – исследовательской деятельности.

Вопросы проекта:

  • Зачем нужны растения и цветы в доме и на улице?
  • Какую пользу они приносят?
  • Виды цветов которые вы знаете?

Продолжительность проекта: три месяца.

Работа с родителями:

  • Информация в родительском чате«Польза цветов в  доме и на огороде».
  • Изготовление детских поделок  совместно с родителями «Цветы души».

Необходимые материалы: Иллюстрации разных видов цветов, разные по окраске цветов, цветы  в группе, семечки цветов на каждого ребёнка, одноразовые пластиковые стаканчики, лупа, земля, небольшие совочки, фартуки, фотоаппарат.

 

Предполагаемый результат:

  • Дети должны знать и называть некоторые виды садовых цветов .
  • Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения и пользы цветов.
  • Находить сходства и различия между цветами.
  • Знать о правилах выращивания рассады  в доме и высадке их на улицу.

Предполагаемый продукт проекта:

  • Использование полученных знаний, умений и навыков для самостоятельной деятельности в жизни
  • Выставка творческих работ совместно с родителями и детьми «Цветы души».

 Методы обеспечения:

  • Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.
  • Проведение опытов (практических).
  • Беседы.

График работы над проектом.

Первый этап: Организационный.

1. Составление поэтапного плана работы, анализ работы: что уже есть, и что нужно сделать.

2. Беседы с детьми «Цветы в группе», «Уход за цветами», «Польза цветов для человека».

3. Подбор необходимого оборудования для экспериментирования и посадки цветов.

Второй этап: Осуществление деятельности.

 

Название работы.

Вид деятельности.

Цель.

Дата проведения

мероприятия

«Бархатцы».

 

 

 

 

 

Посадка цветка каждым ребёнком.

 

«Зачем нужны цветы в доме и на улице».

«Найди по описанию».

Посадка разных видов цветов.

«Строение растения».

 

«Высадка цветов в грунт на улице»

«Цветок в горшке».

 

 

 

 

 

 

«Цветок».

 

 

 

 

 

«Польза цветов в доме на улице».

 

 

«Цветы души».

Познавательная деятельность.

Рассматривание иллюстраций видов Бархатцев, рассматривание живых цветов бархатцев в горшках, через проектор.

 

Трудовая деятельность.

Беседы, дидактические игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительная деятельность.

     

 

 

 

 

Аппликация.

 

 

 

 

 

Консультация для родителей.

Изготовление поделок родителей и детей.

Познакомить детей с разнообразием видов бархатцев, с особенностями его внешнего вида, формы и цвета цветков.

 

 

 

 

Формировать в детях умения ухаживать за растением (поливать, рыхлить, сажать, убирать отцветшие цветы).

Демонстрация других видов цветов.Совершенствовать умения решать поставленную игровую задачу.

Наблюдение за всходами

Закрепить знания о строении растения.

Побуждать детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их, развивать связную речь. Учить пользоваться лопаткой и высаживать саженца в грунт.

 

Формировать умение получать изображение цветка с натуры. Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисования.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

 

Продолжать развивать умения пользоваться принадлежностями для аппликации (клей, кисточки, салфетки, вырезанные заготовки).

Развивать творческое воображение .

Воспитывать самостоятельность и доводить дело до конца.

 

Познакомить родителей с информацией.

 

 

Развитие творчества, мелкой моторики рук. Воспитывать умения доставлять радость своим детям при совместной с ними работе.

 

Третий этап: Итог.

Подведение итогов:

Оформление букетов из выросших цветов оформленных в бумагу с декором  в подарок маме.

Организация выставки поделок «Цветы души».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...