ежедневное планирование декабрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему

Планирование во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2nedelya.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь. 2-я неделя (12.12-16.12)

Тема: «Я и мое тело(Что я знаю о себе?)».

Цель:  развивать представления о себе - человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, рост, движение, картина здоровья и т. д.), к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; формировать знания о строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними, навыках личной гигиены, содействующих укреплению и сохранению здоровья.

        

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 12 декабря - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Х-Э.Р.

1. Беседа «Для чего нужно тело? (Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, играть, кушать и т. д.)».

2. Игра «Ветер дует на...».

Со словами «Дует ветер на...» ведущий начинает игру. Слова могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые дети убегают, «Ветер дует на того, кто любит животных», «...у кого есть сестра», «...кто много смеётся», «...кто родился зимой» и т. д.

Закрепление знании о характерных особенностях зимней природы с Василисой, Лерой, Димой К.

1. Игровое упражнение «Покажем мишке, как правильно умываться». Цели: закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; учить мыть уши.

2. Беседа «Чем люди отличаются друг от друга? (Ростом, весом, возрастом и т. д.)».

Рисование в «Центре искусства» «Рукавички для ручек».

Цели: учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать оригинальную композицию.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

Р.Р.

П.Р.

Ф,Р

1.Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: «Домик для птичек» Задачи: продолжать развивать у детей интерес к аппликации; учить детей приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу; Развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности; обобщать знания о птицах; воспитывать любовь и уважение к птицам.                .(Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 33-34)

2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

 Выполнение движений в соответствии со словами текста:

Быстрые ножки

Выбрали дорожку.

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах, какие! Ох, какие!

Наши детки озорные!

Обучение детей Ксюши К., Дани, Кирилла ходьбе и бегу
подгруппой, прыжкам на двух ногах вместе

Релаксация «Дубы и берёзы».
Воспитатель говорит: «Вокруг
себя повернитесь и в зимние деревья превратитесь! Представьте,
что вы дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки.
Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они поют низким голосом «Ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в зимние берёзки. Березку раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими.
Берёзы поют высоким голоском:
«Ы-ы-ы

1.Предложение детям походить
по снегу, послушать его
звуки(скрип,хруст).

2.Подвижная игра «Снег кружится» .

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.Р.

Х-Э Р

1.Упражнение «Моё тело».

Цели: формировать представления о себе как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить); расширять словарный запас: люди, голова, туловище и т. д..

2.Беседа «Чем похожи животное и человек? (У животных лапы, у человека руки и ноги, у животных шерсть,

у человека гладкая кожа и т. д.)»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

Ф.Р

1.Беседа «Зачем нам нужен язычок?».

Цель: формировать представление о языке человека, его функциях и назначении

2.Загадывание загадки о языке:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

3.Чтение стихотворения «Уши и язык» Е. Бандуренко 

Индивидуальное задание Алеше «Рассмотри картинку: кто изображён на ней? Сколько мышат?»

 Разучивание плясовой песенки:

Уж я топну ногой

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Ванюша,

Попляши-ка со мной!

Эх и тили-тилишок,

Попляши-ка, мой дружок!

Рассматривание иллюстраций с изображением тела человека в «Уголке познания».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 13 декабря - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Х-Э.Р.

1. Сюрпризный момент: прилёт аиста к детям, который рассказывает историю «Откуда ты появился?»

2. Рассказ воспитателя о том, как растёт малыш

3. Чтение с детьми потешки:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Обучение детей Андрея, Матвея, Ксюши Е. Катанию мяча по прямой дорожке, прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирование бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам.

Побуждение рассказывать, где они гуляли в выходные дни.

Рассматривание с детьми картинки, где нарисованы два одинаковых человека, но у одного из них нет ушей. Беседа об ушах и их значении в жизни человека

Непосредственно образовательная деятельность

Р.Р.

П.Р.

С-К Р.

Х-Э Р

1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «С неба смотрит солнышко» Задачи:

поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; закреплять умение дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие); воспитывать интерес к познанию окружающего мира. .(О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с.80-83)          

2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

 1.Чтение потешки и выполнение соответствующих движений:

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!        

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Это наши ножки!

2.Игра «Повторяйте за мной»

3.Рассказ детям о том, что одни предметы созданы природой, другие - руками человека

Обучение детей Паши, Кости ходьбе парами, прыжкам на двух ногах

1. Тематическая прогулка «Каким бывает снег».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега - холодный, белый, хрустящий.

2.Наблюдение за снегом, рассказ воспитателя о том, что в тёплую погоду снег липкий, из него можно лепить. А в холодную погоду из снега лепить нельзя, так как он рассыпается

Знакомство детей со структурой поверхности дерева.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р

Ф.Р.

Х-Э Р

 Дидактическая игра «Как беречь ноги?» (предлагается выбрать правильный вариант из карточек: мальчик ходит босиком по острым предметам, мальчик лег спать с грязными ногами, девочка моет ноги и стрижет ногти и т. д.). Цель: формировать представление о том, как нужно беречь свои ноги и ухаживать за ними

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

Ф.Р

1.Чтение рассказа Е. Кузнецова «Ботинки». Беседа о прочитанном по вопросам: «О ком этот рассказ? Что случилось с ребятами? Почему от них убежали ботинки?» Беседа «Что такое ноги и зачем они нужны?».

Цель: формировать представления детей о строении и значении ног в нашей жизни

3.Подвижная игра «С мишкой»

Индивидуальное задание Макару «Зайчик рассыпал пуговицы, поможем ему собрать их в коробку»

 Загадывание загадок:

•Два одинаковых столба идут по дороге,Мне никак без них нельзя,

Ведь это мои... (ноги).

•Частокол их окружает,От соринок так спасает.

Утром открываются,

На ночь закрываются. (Глаза.)

•Вместе мы, когда идём,Ночью тоже мы вдвоём.

Сядем - мы опять вдвоём,Кто ж всегда везде вдвоём?

(Ноги.)

Дидактическая игра «Что мы обуваем?». Из всех карточек выбрать те, где Изображена обувь, и назвать её.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 14 декабря- среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

1.Беседа «Мои руки».

Цели: продолжать формировать представления детей о руках человека, их значении; закрепить названия пальцев; развивать мелкую моторику и тактильно-мнемическую чувствительность

2. Вопросы к детям: «Сколько рук у человека? Чем отличаются (левая и правая)? Что могут делать руки?».

3. Игра-беседа «Метель и пурга» Цели: дать знания детям о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса

 Индивидуальное задание Василисе «Пойди, куда скажу (воспитатель  предлагает ребёнку  направление, и ребёнок идёт в эту сторону)»

Загадывание загадок о руках

и пальцах:

• Нескучаюшки-подружки

Днём и ночью вместе.

Если делают ватрушки -

Обе будут в тесте!

• Пять братьев - всем одно имя,

Годами равные, ростом разные.

Знакомство детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности, рассматривание и обследование ткани.

Непосредственно образовательная деятельность

П.Р.

Р.Р.С-К Р.

Х-Э Р

  1..Познавательно-исследовательская деятельность        (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) Тема:  «Рассматривание и сравнение кошки и кролика». Цели: закрепить умение выделять и правильно называть части тела животного, его способности. Используя знакомые модели, закрепить знания и умения пользоваться ими. Поддерживать интересу детей к наблюдению за животными. Побуждать к сравнению животных(кошки кролика), нахождению признаков различия и сходства. Активизировать речь детей.  зверей   (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 41-42)            

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1. Беседа «Что чувствуют ваши руки?». (Холод, тепло, мягкость и твёрдость предметов.)

2.Разучивание пальчиковой гимнастики:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

3.Формирование представлений о том ,что деревья очень высокие, чтоб увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову

 Обучение кружению в медленном темпе, развитие координации движений Артема Ф., Леры, Вики

Подвижная игра «Море волнуется».

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

(Ходьба по кругу.)

Морская фигура - замри!

(Дети изображают фигуру.).

Предложить детям ощутить как мороз щиплет нос.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.Р.

Х-Э Р

Игра «Зачем нужны руки?» Воспитатель связывает руки двум детям лентой, затем предлагает выполнить определённые действия - принести мяч, взять ложку и т. д. Дети делают вывод, что без рук ничего не получается.

Разучивание с детьми названий пальцев: воспитатель одевает разноцветные шапочки на каждый палец, и пальцы здороваются с детьми, кланяются, представляясь: «мизинец», «безымянный», «указательный» и т. д.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

Ф.Р

Дидактическая игра «Как беречь наши руки?».

Доктор Айболит прислал карточки с правилами: нельзя трогать руками горячий утюг, нельзя брать в руки острые, опасные предметы, нельзя трогать мокрыми руками электрические приборы - фен, телевизор, нельзя брать в руки огнеопасные предметы.

Обучение детей Кирилла, Ксюши К., Дани прыжкам через шнур, бросанию мяча друг другу.

 Обучение детей составлению рассказов о предметах с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру),определению обобщающего слова для группы предметов.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 15 декабря - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Х-Э.Р.

1.Беседа «Что такое йод?»

2. Сюжетная игра «Громко-тихо» Цели: учить различать звуки по громкости, упражняться в речевом дыхании.

3. «Колобок» Цель: знакомство со сказкой «Колобок» .(. О.Л. Князева, М.Д. Маханева  с  35- 36).  

Обучение Андрея, Матвея катанию мяча двумя руками 

Упражнение «Моем руки».

Цель: учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). 

Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р

П.Р

С-К Р.
Р.р

1.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

 2.Познавательно-исследовательская деятельность  (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Мы играем» Задачи: Сравнение и группировка предметов по размеру и цвету. Выделение направлений движения: вверх, вниз...)..( З.А. Михайлова и др. «Математика  - это интересно» с.19 -20)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

 1.Беседа «Как беречь руки зимой?».

(Носить варежки.)

2.Малоподвижная игра «Повторяй за мной».

Цели: развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей

Обучение детей Кости, Паши, Артема А. ходьбе по прямой дороже с перешагиванием через бревно.

Наблюдение «Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем»

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р

Ф.Р.

Х-Э Р

Р.Р.

П.Р

 1.Беседа «Для чего человеку нужны уши?».

Це ль: формировать представление об органе слуха человека, его значении

2.Игра «Какой инструмент звучит?» .

3.Малоподвижная игра «Ay! Ay!».

Цель; развивать слуховое внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

Ф.Р

1.Развлечение «Голубые санки»

2..Слушание в записи различных звуков и определение, какой предмет или животное их издаёт: барабан, щебетание птиц, мычание коровы, плач ребёнка, сигнал автомобиля, лай собаки.

2.Беседа о различных звуках, которые может слышать ухо.

3.Чтение стихотворения Э. Мошковской:

Ел шум: хрум-хрум.

Ел суп: хлюп-хлюп.

Спал так: храп-храп!

Шёл шум: бум-бум!

4.Подвижная игра «Где звенит колокольчик?».Цель: развивать слуховое внимание

Обучение детей  Миланы, Маши, Ани бросанию мяча вперед двумя руками снизу.

 1.Ситуативный разговор о том ,что руками мы держим вилку, карандаш, ложку; ногами можем передвигать предметы - камешек, прутик, мяч; а чтобы не уставать выполнять действия и руками, и ногами, надо держать туловище прямо.

2.Упражнение «Собери ногами, без помощи рук, жёлуди на полу».

Игры «Застегни липучку», «Завяжи шнурок».

Цель: развивать у детей

мелкую моторику рук.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

16 декабря - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Х-Э.Р.

.1Чтение рассказа «Маша и гномик»

2.Беседа о прочитанном по вопросам:

-О ком рассказ?

-Что случилось с Машей?

-Кто ей помог?

-Какой её орган слышал звуки гномика?

Цели: учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию.

Обучение детей Вики, Василисы прыжкам вверх с касанием предмета 

 1.Ситуативная беседа по вопросам: «Кто у нас опрятный самый?

Почему надо быть чистым, опрятным, аккуратным? Какие предметы помогают быть чистым, опрятным?».

2.Загадывание загадок о предметах личной гигиены

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р

1..Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: « Наша ёлка – вся в игрушках, и шары на ней висят Задачи: знакомить детей с новогодним праздником; учить лепить елочные игрушки из пластилина; учить моделировать предметы из 2-3 частей; активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок ( раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прощипывание, вдавливание); развивать наглядно-образное мышление и воображение; воспитывать самостоятельность, инициативность.(  Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней  группах ДОУ» с. 27)

2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

 1.Проблемная беседа «Можно ли ходить под крышами домов? Почему? Чем это опасно?».

.

Обучение детей Егора, Макара ходьбе с переходом на бег и наоборот

1.Рассказ о том, что птицы боятся приближаться к человеку.

2.Наблюдение «Растения на участке детского сада зимой» Цель: показать травянистых растений в зимний период

1.Наблюдение за сосульками.

2.Загадывание загадок о сосульке.

3.Рассказ о том ,что сосульки нельзя лизать, от этого может заболеть горло

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р

Ф.Р.

Х-Э Р

Р.Р.

П.Р

 Беседа о правилах гигиены и безопасности ушей:

нельзя ковырять в ушах острыми предметами;

нельзя слушать громкую музыку;

в холода нужно носить шапку;

чистить ухо ватными палочками

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Ф.Р

Игра «Кто позвал?».

Под стихотворный текст водящий с завязанными глазами ищет, кто его позвал:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились,

Ты загадку отгадай,        

Кто тебя позвал, узнай!

. Обучение Дани и Вики подлезанию под веревку

 Упражнение «Собери ногами, без помощи рук, грибочки с пола».

Беседа с детьми по вопросам:

«Что ты любишь кушать? Что надо кушать, чтобы быть здоровым? Чем будем кормить куклу,животное».

Угощение детей витаминами.

Цель: формирование представлений о полезной и вредной для здоровья пище, об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для человека

Сюжетно-ролевая игра

«На приёме у доктора».

Цель: закрепить знания

об организме человека и сохранении здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...