ежедневное планирование декабрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему

Планирование во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_3_nedelya.docx43.78 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь. 3-я неделя (19.12-23.12)

Тема: «Зима».

Цель:  : формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно - люди надели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы .

        

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 19 декабря - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Х-Э.Р.

Этюд «Собираемся на прогулку». Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями. «Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну потому,  что надел тёплую одежду и обувь»

Индивидуальные беседы с детьми Андреем, Матвеем. Ксюшей Е.на тему «Хлопья снежные кружат»

Речевая игра «Какой? Какая?»

Воспитатель предлагает детям назвать признаки животных. Дети перечисляют их, передавая игрушки друг другу.

- Волк какой? (Злой, серый, голодный, зубастый, хищный.)

-Заяц какой? (Косой, трусливый, быстроногий, маленький.)

-Медведь какой? (Большой, бурый, неуклюжий, косолапый, дикий.)

- Лиса какая? (Хитрая, рыжая. ловкая.)

Наблюдение из окна «Как красиво идёт снег, как снежинки порхают в воздухе!».

Цель: вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлении природы

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р

1.Изобразительная деятельность (Конструирование) Тема: «Устроим комнату для игрушек». Задачи: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, умение использовать в постройках детали разных цветов. Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали. ..(О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» с. 55-58)

2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

1. Тематическая прогулка «Птицы зимой».

Цели: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, разввать желание помогать им .Обращение внимания детей на поведение птиц, беседа по вопросам: «Какие птицы прилетели к нам на участок? Какое у них оперение? Как ходят? Почему прилетают к людям?».

2. Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса

Обучение детей Маши, Василисы, Артема А., Кости бегу в колонне по одному

. 1.Чтение стихотворения:

Птичьи гнёзда опустели,

Птицы к югу улетели,

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

2.Пальчиковая гимнастика «Кормушка» .Кормление птиц хлебными крошками

Наблюдение «К кормушке».

Цели: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц, Формировать доброе отношение к птицам.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.Р.

С-К Р

Р.Р

1.Релаксирующая беседа о теплых солнечных лучиках, проникающих в спальню к малышам и помогающих им заснуть. Рассказ о том, что солнышко дотронется своим лучиком до щёчки каждого ребенка во время сна и поможет увидеть интересный, волшебный сон.

2. Обеспечение в помещении оптимального температурного режима для сна детей, благоприятной эмоциональной обстановки; воспитание гигиенических навыков

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

С-К Р

1.Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята» .

2.Игра «Зоопарк». (Одни дети садятся в обручи - «клетки» и изображают диких животных, другие их угадывают.)

Трудовое поручение Макару

протереть игрушки влажной тряпкой

Упражнение «Мы уже большие».

Цели: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой.

Сюжетно-ролевая игра «Зимний лес полон чудес».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 20 декабря - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

1. Выполнение двигательных упражнении под речевое сопровождение:

Мы идём по кругу, посмотри,

И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы скачем по дороге: скок, скок, скок,

А потом, как аист, встали - и молчок!

2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишка поел снег(сосульки)и простудился».

Цель: формировать знания о здоровьесберегающем поведении 

Обучение детей Егора, Ани, Василисы бросанию мяча из-за головы

Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать».

Цели: закреплять умение есть вилкой котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости.

Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка

Непосредственно образовательная деятельность

Р.Р.

П.Р.

С-К Р.

Х-Э Р

1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема:: «Скоро, скоро Новый год» Цели: учить повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы стихов; закрепить навыки метания, прыжков; развивать правильное речевое дыхание.)...( Ю.Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» .с153-154)

2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Тематическая прогулка «Небо чисто, небо хмуро».

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой, небосводом (отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно).

2. Подвижная игра «Самолёты»

Обучение детей Вики, Леры, Димы К., Артема Ф. в умении бегать в колонне по одному.

. Исследование характеристик ветра, игры с ветрячками.

Цели: помочь детям выявить, что ветер дует иногда слабо, иногда - сильно, бывает тёплым и холодным, быстрым или медленным; рассказать, что если долго гулять в ветреную погоду, то можно заболеть

.Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками к кормушке и кормление птиц. Цели: учить работать сообща, добиваться выполнения поставленной трудовой задачей.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.Р.

С-К Р

Р.Р

Выполнение упражнения фонетической ритмики «Язычок-силач»:

Язычок у нас силач -

В зубы упирается,

Сильно напрягается,

Горкой выгибается.

Силачу пора на отдых,

Мы его положим спать,

А потом начнём опять

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П. Р

Ф.Р

1.Беседа с детьми о том, как беречь ноги (стричь ногти, носить удобную обувь и т. д.), рассказ о людях, которые не могут ходить - инвалидах, воспитание доброго отношения к инвалидам.

2.Игра-опыт: воспитатель предлагает ребёнку надеть сандалии, которые ему малы, и сделать вывод, удобно ли ногам в обуви не по размеру.

3.Подвижная игра «Дед Мороз».Цель: учить выполнять характерные движения сказочного персонажа, закрепить прыжки на двух ногах

Обучение детей Ксюши К., Кирилла, Дани, Алеши катанию мяча двумя руками стоя

 Развивающая образовательная ситуация «Тёплая шапочка куклы Кати». Цели: расширять представление о предметах одежды и их назначении; развивать умение рассматривать предмет, вычленяя части, определяя назначение каждой части; на основе простейшего сенсорного анализа учить выделять качества ткани (толстая, пушистая, мягкая).

Игры-опыты со снегом.

Набрать в ведёрко снега, занести в группу и посмотреть, что же произойдёт со снегом. Почему он растаял?

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 21 декабря - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

1.Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Зимушка-зима. Что бывает у зимы».

Цель: формировать первые связные представления об этом времени года.

2.Игровое упражнение «Снежинки».

Цели: закрепить представление о зимней погоде; развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха)

3. Игра-беседа» Как лечили жирафика» Цели: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать посильную помощь. Развивать отзывчивость.

Обучение детей Андрея, Матвея, Ксюши Е. прыжкам в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Наблюдение из окна «Как дети катаются с горки на санях».

Цель: с помощью наблюдения помочь понять смысл стихотворения «Сани» А. Шибаева:

Хороши, конечно, сани,

Только хитрые они:

Вниз, под горку, едут сами,

А на горку - их тяни...

1.Наблюдение из окна за падающим снегом, за птицами.

2.Упражнения «Двигаемся, как снежинки»;

«Вот синички дружные сестрички».

Непосредственно образовательная деятельность

П.Р.

Ф.Р.

С-К Р.

Х\Э Р

1.Познавательно-исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) Тема: «Таблетки растут на грядке» Цели: дать знания об овощах – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла. Познакомить с понятием витамины Вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь...(Л.Л. Мосалова «Я и мир» с.12-13)

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Тематическая прогулка «Берёза и сосна».

Цели: расширить представление о разнообразном значении деревьев, научить различать по внешнему виду берёзу и сосну; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

2.Подвижная игра «Раз, два, три -к дереву беги».

Цель: развивать у детей наблюдательность, продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

3.Игра-опыт «Вода на морозе замерзает»

. Закрепление

с детьми Артемом Ф. и Андреем

названий деревьев

Рассматривание деревьев, растущих на территории детского сада.

2.Беседа по вопросам: «Что есть у дерева? Где берёза? Как вы определили, что это берёза? Чем отличается берёза от сосны? На каком

дереве лежит больше снега? Какие правила охраны деревьев вы знаете?».

3.Чтение стихотворения С. Есенина:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Игровое упражнение «Чьи вещи?».

Цели: учить узнавать свои        

вещи, не путать их с одеждой товарищей

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П.Р.

Обучение сначала снимать платье или рубашку при раздевании ко сну, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик или в шкаф, выворачивать вещи налицо

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П. Р

Ф.Р

С-К.Р

1.Подвижная игра «Лошадки бегут по снегу».

Цели: развивать двигательную активность, вызывать у детей добрые чувства друг к другу.

2.Пальчиковая игра «На дворе мороз и ветер».

3.Сюжетно-ролевая игра «Оденем

куклу на прогулку».

Цели: закрепить знания о верхней одежде, учить устанавливать простые взаимосвязи между одеждой людей и состоянием погоды

Упражнение в бросании мяча через натянутый шнур детей Миланы, Кости, Паши

 Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Снежинка в гостях у ребят».

Цель: закрепить знания детей о свойствах снега, свойствах и качествах воды.

Дидактическая игра «Разденем куклу после зимней прогулки».

Цель: рассказать, что зимние вещи после прогулки нужно очистить от снега и посушить.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 22 декабря - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Х-Э.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Упражнение «К нам гости пришли ,дорогие пришли...».

Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу, предлагать присесть.

2.Беседа «Как ведут себя воспитанные дети».

Цель: закреплять умение оценивать поступки

3. «Уж ты, зимушка-зима» Цель: познакомить детей с д/и «Оденем куклу на прогулку».(. О.Л. Князева, М.Д. Маханева  с  36).  

Упражнение детей Вики, Маши, Ани в метании мешочков с песком правой и левой рукой.

.1.Купание кукол, чтение стихотворения М. Чёрной:

Я свою куколку утром помыла,

В новое платье её нарядила,

Бант на голову ей завязала.

Очень красивая куколка стала!

2.Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг.

Наблюдение из окошка за деревьями.

Цели: отметить, что зимой на деревьях листьев нет; показывая елку, напомнить о новогоднем празднике; рассмотреть, какие у елки иголки, пушистые лапы

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р

П.Р

С-К Р.

Р.Р

1.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

 2.Познавательно-исследовательская деятельность  (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Новогодний фейерверк» Цели: учить составлять целое из частей; закрепить умения различать, называть и использовать в постройке строительные детали, анализировать постройку; развивать музыкальные способности                .( Ю.Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» с 152-153).

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

1Наблюдение за падающим снегом: рассмотреть и перечислить, куда падает, где лежит снег.

2.Опыт «Солнышко пригревает».

Цели: учить, прикладывая ладошку к предметам, находящимся в тени или на солнце, ощущать разницу температур; помочь сделать вывод, что солнышко спешит всё согреть, оно полезно для здоровья

. Упражнение детей Димы Р., Алеши, Дани в ходьбе  с изменением направления.

Тематическая прогулка: «Снег,снег на дворе».

Цель: с помощью художественного слова закрепить у детей

знания о свойствах снега.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать ни пройти.

Дидактическая

игра «У нас порядок».

Цель: привлекать детей к посильным трудовым поручениям

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р.

Р.Р

Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств; быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П. Р

Ф.Р

С-К.Р

 1.Театрализованное развлечение «Зимушка-зима».

2.Подвижная игра «Слышим-делаем».

Цель: проверить понимание детьми смысла знакомых стихотворных текстов

Упражнение детей Ксюши К., Вики Василисы в ходьбе приставным шпгом вперед, в стороны.

 Рисование. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Вот зима - кругом бело».

Цели: вызвать интерес к теме изображения, учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 23декабря - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Х-Э.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Елочка».

Цели: учить подбирать нужные по длине и цвету палочки Кюизенера, ровно соединять детали, вносить в свою деятельность элементы   твор  чества, развивать желание строить по собственному замыслу

 Упражнение с детьми Миланой, Костей Пащей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе с перешагиванием через предметы.

1.Дидактическая игра «Где снежинка?».

Ориентировка в пространстве, развитие внимания и целенаправленности восприятия.

2.Игра «Подскажи словечко».

Цель: вызвать эмоциональный отклик на стихотворение К. И. Чуковского «Ёлка»; учить детей складно заканчивать стихотворные строки; развивать умение слышать «складное» и «нескладное»; позабавить детей – дать возможность поиграть словами

Лепка. «Снеговик».

Цель: вызвать интерес к образу снеговика; учить раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р

..1Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Скоро праздник_ Новый год!» (нетрадиционное рисование) Задачи: учить детей наносить мазок, рисовать прямые вертикальные линии(пальчиком); закреплять навыки владения изобразительным материалом(кистью, красками, нетрадиционной техникой рисования пальчиком); развивать цветное восприятие, чувство прекрасного; раскрепощать рисующую руку; продолжать воспитывать интерес к новогоднему празднику, создавать радостное настроение....(Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 16).  

2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

1.Рассматривание кустарников в зимнем убранстве; пробуждение желания полюбоваться ими.

2.Закрепление представлений о признаках зимы: холодно, морозно, много снега.

Обучение детей Вики, Ани, Артема А. метанию предметов в горизонтальную цель .

Сооружение ледяной дорожки, сопровождаемое чтением фольклорного текста:

Апи-ляли-ляленьки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э.Р

. Пение русской народной песенки:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят, -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся, -

Маму, дочка, слушайся

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П. Р

Ф.Р

С-К.Р

Х-Э Р

 Чтение и разыгрывание потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Цели: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта; раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности; побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем

Упражнять в ползании на четвереньках детей Ксюшу К., Артема Ф., Диму Р.

 Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирование бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам

Рассматривание

Изображений зимних пейзажей в уголке природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель третья  неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...