ежедневное планирование апрель третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему

ежедневное планирование апрель третья  неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_3.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель. 3-я неделя (17.04-21.04)

Тема: «Птицы ».

Цель: . Обогащать представления детей о птицах; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; заботиться о живых существах охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 17 апреля - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Чтение сказок: В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

2. Речевая игра:«Ворона».  

3.Пальчиковые игры:Птички в гнездышке»

4.  Игра-имитация  «Воробушки радуются солнышку»

5.Развивающее упражнение: Кто как кричит?» Цель: развивать слуховое восприятие.

                               

Игра  с детьми: Андреем, Матвеем «Что может делать птица?»                                    

   Дыхательное упражнение «Дует ветер».                                        

Дидактические игры: «Где чей домик-скворечник?», «Выложи птичку» (блоки Дьенеша), «Найди такую же». Цель: закрепить знания о птицах, особенностях их внешнего вида.              

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р

1..Изобразительная деятельность (Конструирование) Тема:. «Мост» Задача: Упражнять в умении строить мост, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу......(О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста с 111-121)

2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

1.Тематическая прогулка «Поведение птиц весной». Цель: расширять представления о поведении птиц весной; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

.2 Подвижные игры: «Воробушки-пташки»

3. Малоподвижная игра:«Веселый воробей».    

4.   Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора                    

 Игра «Эхо»    с детьми: Ксюшей Е., Костей                                

1.Слушание с детьми голосов птиц, наблюдение за их поведением. Цели: учить различать и называть птиц: воробья, голубя, ворону; закреплять знания об особенностях внешнего вида птиц; обратить внимание детей на поведение птиц — как птички резвятся, радуясь теплому весеннему солнышку.

2. Загадывание загадок о скворце

Закрепление навыков одевания и раздевания, обувания.Цели: учить шнуровать ботинки, завязывать шнурки, упражнять в использовании различных видов застежек.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

.

Ф.Р.

Р.Р

1.Беседа по вопросам: «Зачем нужен дневной сон? Спите ли вы днем дома в выходные?».Подведение детей к выводу о пользе дневного сна для здоровья человека.      

2.    Формирование знаний о необходимости соблюдения режима дня; создание тихой, благоприятной обстановки    

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф.Р

Р.Р

1 Функциональное упражнение «Дует ветер на…»                                

 

Игра «Курочка-рябушечка» с детьми: Пашей, Артемом А.

Упражнение «Весенний дождь»

Игра:«Покорми птиц» (сортирование зерен гороха и фасоли                                                    

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 18 апреля - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

    Пальчиковая игра «Чудные птицы».                            

Развитие у детей: Леры, Василисы умения выполнять движения в пальчиковой игре  

1. «Ходим в шапках»  

2. Беседа о птицах Цель: рассмотреть изображения птиц с птенцами; рассказать о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов.                                                                                          

Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.Р.

П.Р.

С-К Р.

Х-Э Р

1.Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «Добро и зло» Цели: учить по мимике узнавать настроение, эмоциональное состояние, делать умозаключения, выводы; развивать логическое мышление, речь; воспитывать желание совершать добрые поступки...( Ю.Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» .с 322-323)

2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководитедя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

1 Наблюдение за птицами на участке. Цели: Учить различать и называть птиц: воробья, голубя, ворону; закреплять знания об особенностях внешнего вида птиц; обратить внимание детей на поведение птиц — как птички резвятся, радуясь теплому весеннему солнышку.

2.Подвижные игры: «Желтые, пушистые», «Цыплята», «Птичка –раз, птичка – два», «Веселый воробей».Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.

 

Игра «Как цапля» с детьми Ксюшей К,Кириллом

Наблюдение за трудом старших детей по изготовлению кормушек и скворечников для птиц. Оказание посильной помощи. Цели: приобщать к труду; учить соотносить размер кормушки и скворечника с размером птиц; развивать целенаправленность внимания, наблюдательность, аккуратность, умение действовать рядом, сообща.

Ситуация «Поможем Курочке-хохлатке убрать игрушки». Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивть разговорную речь детей,правильное звукоподражание.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

.

Ф.Р.

Р.Р

  Чтение сказок: В. Сутеева «Цыпленок и утенок», К. Чуковского «Цыпленок»

Цель: побуждать детей к запоминанию простого сюжета; закреплять интерес к обыгрыванию текста; побуждать к подражанию звукам, движениям и интонации персонажей сказки

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф.Р

Р.Р

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Расскажем воробушку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью». Закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.                                                                

.

1.Составление рассказа «Как мы птичек покормили»

2. Игра «Как мы птичек кормили» Цель: сформировать представления о временах года, о некоторых птицах, диких и домашних; развивать правильное звуков произношение, память наблюдательность.                                

Упражнение «Моем руки». Цель: Учить проявлять аккуратность

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 19 апреля - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

.

   1. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева, Е. Радина).                                                 2. Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»

Цель: учить детей понимать сюжет, отображенный на картинке, отвечать на вопросы по содержанию изображенного слушать пояснения воспитателей и товарищей.

3.           Дидактическая игра «Спрячь мышку» Цели: закреплять понятие «опасность»; закреплять умение различать цвет и форму предметов        

Беседа «Птицы прилетают на кормушку»  с детьми Миланой, Пашей.                              

 Игра «Кто за кем?»

Игра с мозаикой:

«Гуси с гусятами»Учить группировать предметы по форме, размеру, цвету; сравнивать        

Непосредственно образовательная деятельность

П.Р.

Р.Р.

С-К Р.

Х-Э Р

1..Познавательно-исследовательская деятельность        (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) Тема:  «Путешествие в весенний лес». Цели: формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег(проталины), изменяется одежда людей. Показать  связь изменений в неживой природе  с изменениями в жизни растений и животных..   (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 49-50)

2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

1 Игра-инсценировка по стихотворениюА. Барто.

2. Наблюдение за птицами: «Понаблюдаем и послушаем, как поют птицы на участке».

Цель: учить детей различать ворону, воробья грача, упражнять в звукоподражании

 

П/и  «Птички и дождик» с детьми Викой, Макаром, Аней      

Развивающие игры:«Утенок гусенок и цыпленок»,«Цапли и воробышки» Цели: помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками  

Наблюдение «Скворец»Цели: наблюдать, как дети старшей группы вместе с воспитателем развешивают скворечники; послушать щебет птиц

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э Р.

С-К.Р.

Р.Р

 1. Чтение текста Г. Юдина «Цыпленок Цып».

2. Упражнение «Веселые вороны».                                                  

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

ФХ-Э Р

Р.Р

С-К Р

Чтение рассказа:

Е. Чарушина «Курочка». Цель: учить понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи; формировать умение высказываться  об эмоционально значимых событиях.

Наблюдение «Птичка в клетке» с детьми: Егором, Василисой                                  

Развивающая практическая ситуация на игровой основе «Лапками гребите» Цель: учить дорисовывать зернышки – точками, семечки подсолнуха – мазками.

С/р игра «На птичьем дворе» Цель: учить играть дружно, обогащать игровой замысел

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 20 апреля - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

.Х-Э Р

1.Игра «Эхо».

2. Ритмическая игра«Дятел».

3.Дидактическая игра:.«Чья птичка дальше улетит?». Цели: вырабатывать длительный, направленный, плавный ротовой выдох; укреплять мышцы губ; продолжать учить внятно произносить звук “б”, регулировать силу голоса

  Д/и «Петушки и цыплята»   с детьми Алешей, Ксюшей К. Цель: расширять знания о птицпах, развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве; учить включаться в игру со знакомым сюжетом.                    

1. П/и «Наседка и цыплята», «Воробушки и автомобиль», «птичка», « Гуси», « Курица и цыплята». Цель: упражнять в прыжках, беге, звукоподражании. «Птички летают» Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную; приучать детей помогать друг другу.

2. Чтение текста Ю Дмитриева «Цыплята и воробьята»

Развивающая практическая  ситуация на игровой основе

«Вышла курочка гулять, а....».Цель:

Учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р

П.Р.

Х-Э Р.

Р.Р.

С-К.Р.

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)  - по плану Инструктора по физкультуре                

    2.Познавательно-исследовательская деятельность  (Математическое и сенсорное развитие Тема: « Добро из сказки» Цели: закрепить понятия: «много», «Мало», знания о свойствах предметов; совершенствовать умение сооружать постройку из деталей конструктора по образцу; развивать понятии о добре и зле, тактильную чувствительность; способствовать развитию творческих проявлений детей.   .( Ю.Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» с 321-322)..

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

Наблюдения за воробьями «Озорные воробьи». Цели: учить наблюдать за действиями птиц- чирикают купаются в лужах; отметить строение, повадки; закреплять понятия «много», «мало».

 

 

Упражнение детей: Андрея, Матвея  в лазанье

Кормление на прогулке птичек с использованием песенки. «Птичка». Цели: привлекать детей к посильным трудовым действиям; развивать умение использовать знакомые песни

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э Р.

С-К.Р.

Р.Р

     1.  Чтение стихотворение: А. Барто «Кто как кричит?».

2. Дидактическая игра: «Кто пришел? Кто ушел?».

 Цели: познакомить со стихотворением- загадкой; совершенствовать умение понимать вопросы.

   

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х-Э Р

Р.Р

С-К Р

«Петушок с семьей» Цель: знакомство с семьей Петушка. Знакомство с рассказом К.Д. Ушинского «Петушок с семьей» (. О.Л. Князева, М.Д. Маханева  с 42- 43).

Упражнение детей: Макара, Егора в вежливых формах общения

Чтение стихотворение: А. Барто «Кто как кричит?». Цели: познакомить со стихотворением- загадкой; совершенствовать умение понимать вопросы.

Рассматривание иллюстраций к потешки «Наши курочки с утра...».                              

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 21 апреля - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.Р.,

.Х-Э Р

 Постройка:

«Разные лесенки-насесты для курочек»..Цели: закреплять навыки постройки разных лесенок-насестов: широкий, высокий, узкий, низкий; учить ровно, составлять и соединять геометрические формы

  Пантомима и звукоподражание «Птички» с детьми: Даней, Лерой                              

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Курочка и цыплята» Закреплять умение составлять группы по количеству с использованием слов «много», «один», «мало»; группировать птиц по размеру.

В «Центре природы» поместить модель птиц.

Непосредственно образовательная деятельность

1..Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Расческа для парикмахера»(предметное рисование) Задачи: расширять и уточнять представления детей о труде парикмахера; закреплять умение рисовать и закрашивать цветными карандашами; развивать любознательность, общую и мелкую моторику; воспитывать уважение к людям труда. Их деятельности и её результатам. Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней  группах ДОУ» с. 21).  

 

2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

Подвижная игра: «Воробушки-пташки».Цели: продолжать формировать представления о воробье, цапле, вороне»; учить выполнять действия согласно темпу звучания бубна; развивать внимание.

 

 

Беседа с детьми: Машей,Алешей о птицах, которые живут дома.                                

Наблюдение за воробьями, купающимися в луже. Цель: обратить внимание на поведение и движения воробьев.

Ролевая игра: «Айболит лечит птичек». Цели: учить отражать а игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э Р.

      Чтение  рассказа Л. Толстого « У Вари был чиж»

   

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х-Э Р

Р.Р

С-К Р

П.Р

 Решение проблемной ситуации: «Как и почему вода льется?»Формировать у детей знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному; от воды летят брызги; вода принимает форму сосудов, в которые налита; если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить.                      

Учить детей: Вику, Василису называть слова, обозначающие высоту предмета; сравнение 2 предмета по высоте.      

Решение проблемной ситуации «Откуда появился цыпленок» Цель: развивать творческое воображение, фантазию.

Прослушивание пения птиц в «Центре Искусства» поместить обводки, трафареты птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетка планирование на апрель во второй младшей группе

Примерное планирование на апрель во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование апрель 2-я младшая группа

Календарно-тематическое планирование за апрель во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...

ежедневное планирование апрель первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель первая  неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель третья неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель третья  неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель четвёртая  неделя средняя группа (программа "Детство")...

"План на неделю с 13-18 апреля во второй младшей группе в формате сидим дома".

Уважаемые родители!Предлагаем для наших детей  занятия, которые помогут формат«Сидим дома с пользой»сделать интереснее и увлекательнее. Тематическая неделя  «Весна и...

Ежедневное планирование на декабрь (первая младшая группа)

Ежедневное планирование на декабрь (первая младшая группа) на 2 недели...