Сюжетно-ролевая игра "Центр хорошего настроения"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ишдавлетова Айгуль Кутлубаевна

Конспект СРИ "Центр хорошего настроения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_tsentr_hor_nas.docx108.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79» городского округа город

Стерлитамак Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«Центр хорошего настроения»

 

C:\Users\ASUS\Downloads\matiners.jpg

  Подготовила:

                                                                                                                   воспитатель группы №10                                                                                                                  

                                                                                                               Ишдавлетова А.К.

Стерлитамак, 2018 год



Цель и задачи: 

1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».
2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, через ролевые диалоги.
3. Развивать диалогическую речь детей.
4. Формировать умение самостоятельно подбирать игровой материал, необходимых атрибутов для игры.
5. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).
6.Продолжать развивать навыки движения по показу синхронного движения.
7.Усиление норм и ценностей, принятых в обществе .Воспитание моральных и нравственных качеств у ребенка.

Материал и оборудование:

Униформа для официанта, продавца, повара, парикмахера, костюм клоуна для аниматора, подарки, скатерти для столиков, разносы, папки-меню с картинками; муляжи фруктов из пластмассы, изделия из соленого теста пирожных, торта, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей, игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки, «деньги», воздушные шары, колпачки, мыльные пузыри.

Действующие лица:
Именинник

Мама

Папа
Повар
Продавец
Официант

Парикмахер 
Подружки именинницы
Администратор (педагог)
Предварительная работа:
Изготовление муляжей фруктов и овощей, булочных изделий, тортов, пирожного, мороженого, конфет. Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова». Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

Ход игры.

  1. Организационно-мотивационный этап

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 

Ребята, какие семейные праздники вы любите отмечать?

А ещё я знаю, что вы очень  любите играть.

Обычно вы сами выбираете игру, которая нравится вам, а сегодня я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Центр  хорошего настроения». Как вы думаете, что за это центр?

Правильно, наш центр проводит различные праздники и дарит людям хорошее настроение. И сегодня мы будем праздновать день рождения!

Скажите, а кто самый главный в этом празднике? Конечно же именинник!

Для начала по считалочке мы выберем именинника. Самые близкие люди именинника? (мама и папа).  Как должна выглядеть именинница? А кто делает красивые причёски? Кто хочет быть парикмахером?

День рождения мы будем справлять в кафе. А кто работает в кафе? (повар, официант) Вы знаете, что день рождения не обходится без подарков. Нам нужен продавец магазина подарков. На память наш праздник будет фотографировать фотограф. Радость и веселье подарит клоун Ириска. А остальные будут гостями. А я, если позволите, буду администратором центра. И я жду звонка от родителей именинницы для проведения дня рождения дочери.

Основной этап.

- Алло, это центр проката хорошего настроения. Что вы хотели? Принять заказ на организацию праздника Дня рождения дочери? Хорошо! Ваш заказ принят. Спасибо, что обратились именно к нам, мы вас ждем. До свидания!

Администратор контролирует работу повара, официанта.

Воспитатель: Нужно проверить сервировку стола.

Официант: Я постелила красивую скатерть, её края опустила со всех сторон одинаково, но не ниже сиденья стула. На стол поставила: тарелки, ножи, вилки, стаканы, салфетки и конечно цветы.

Воспитатель: Молодец! Все безупречно.

Воспитатель: Поговорю я с поваром… Чем вы сегодня удивите нашу именинницу?

Повар: Я приготовил главное блюдо нашего праздника – торт. Для этого я взял коржи, смазал сгущенным молоком. Также приготовил пиццу, пирожное с вишенками, из напитков предлагаю чай и сок.

Воспитатель: Я думаю, что имениннице понравится ваш торт и блюда.

Родители ведут дочку в салон красоты, а сами идут выбирать подарки, гости тоже покупают подарки. После посещения магазина мама и папа забирают именинницу из салона, приходят гости. Встают в круг, именинница внутри круга, все поздравляют, дарят подарки. Администратор приглашает всех в кафе, рассаживает гостей, официант раздает меню, выполняет заказы. Гости угощаются, появляется клоун Ириска, всех приглашает в круг, показывает фокус с мороженым, и приглашает всех на танец «Маленьких утят», фотограф фотографирует.

Рефлексия.

Молодцы! День рождения прошел замечательно! Ну что ж, Центр Хорошего Настроения справился со своей работой. Повара приготовили вкусные, чудесные блюда; официант красиво и правильно накрыл стол; была хорошо организованна концертная программа;  парикмахер сделал красивую прическу. Все работники «Центра проката хорошего настроения» справились со своей работой и мы надеемся, что именинница и ее гости довольны и у них весь вечер было хорошее настроение.

Что больше всего понравилось? (Ответы детей.) Как вы думаете, кто лучше всех справился с ролью?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе

I. Задачи:1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».2. Развивать ...

Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе

I. Задачи:1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».2. Развивать умени...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Все работы хороши» для детей старшей группы

Расширение знаний детей о профессиях строителей и работников торговли, формировать интерес к трудовой деятельности взрослых....

сцерарий сюжетно -ролевой игры В старшей группе «Центр проката хорошего настроения»

Цель:  Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.  ...