Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Елена Анатольевна Барамыга

I. Задачи:

1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».

2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, через ролевые диалоги.

3. Развивать диалогическую речь детей.

4. Формировать умение самостоятельно подбирать игровой материал, необходимых атрибутов для игры.

5. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).

6.Продолжать развивать навыки движения по показу синхронного движения.

7.Усиление норм и ценностей, принятых в обществе .Воспитание моральных и нравственных качеств у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_petrushka.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по теме:

"Новогодние приключения Петрушки"

Направление деятельности: познавательно-речевое  развитие.

Возраст: вторая младшая группа.

Автор: Барамыга Елена Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Задачи:

Познавательные задачи:

Обобщить знания детей о зимних явлениях природы. Закрепить понятия: "высокий, "широкий", «круглый», «треугольный», «прямоугольный».

Речевые задачи:

Развивать речевое дыхание и мелкую моторику. Продолжать учить детей проговаривать слова пальчиковой гимнастики и  правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

Продолжать учить детей вежливому отношению друг к другу, учить  выслушивать друг  друга, не перебивая при разговоре.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

-методы эмоционального стимулирования (поощрение, создание ситуации успеха)

-методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным сюжетом).

Оборудование:

1.Демонстрационное:

- игрушка Ёжик, ёлки, мешок, ткань со снежинками, плакат, коврик "травка", проектор, ноутбук.

2.Индивидуальное:

-блоки Дьенеша, мячи "Ёжики, пальчиковые краски.

Содержание:

Дети стоят в кругу. Приветствие.

Воспитатель.

- Добрый день ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте улыбнёмся друг другу, возьмёмся за руки и скажем "Всем, всем доброе утро!"

На экране появляется Петрушка.

Петрушка:
- Здравствуйте! Ребята у меня большая беда! Я выпал из мешка Деда Мороза, потерялся и теперь не могу его найти. Может вы мне поможете, найти Деда Мороза?

Воспитатель:
- Ребята,  поможем Петрушке найти Деда мороза?

Воспитатель  вместе с детьми, отправляются на поиски Деда Мороза.

Воспитатель:

 - Сколько ёлочек в лесу! А под ёлкой кто - то спит?

Воспитатель читает загадку:

Это кто в траве шуршит,

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмешь?

Кто же это, дети! (Ёж)

Воспитатель:

- Давайте  попыхтим как ёж и разбудим его, ведь зимой ежик спит.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику,  вырабатывая глубокий вдох и выдох -  «Пых!».  Воспитатель достает игрушку –  ежа).

Воспитатель и дети здороваются с ёжиком.

 Ёжик:
- А я знаю, что вы ищете Деда Мороза и могу вам подсказать, но сначала поиграйте со мной.

Пальчиковая игра

Маленький колючий еж.              дети располагают пальцы одной руки      

До чего же он хорош!                    между пальцами другой.

В: - Посмотрите в корзиночки у ёжика лежат массажные мячики- ёжики. Поиграем с ними?

Упражнение с мячом  - «Ёжик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в     правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют,  возвращаются на место)

Ёжик:
Я бы рад был вам помочь ,но всю дорогу  куда пошел Дед Мороз замело снегом. Как быть?

Воспитатель.

1. Ребята, давайте потянемся все вверх, поднимем ладошки и покажем какой высокий у нас сугроб. Опустим ручки, а потом потянемся еще. 

2.     А сейчас, давайте покажем, какой  у нас широкий сугроб. Разведем руки в стороны широко-широко. Молодцы.

3.     Ребята, попробуем заглянуть в сугроб. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим. Ой, сколько снежинок!

4. Давайте, посмотрим под сугроб. Возьмёмся за края сугроба и дружно поднимем и подуем на него.

- Дети, а вы обратили внимание, что под сугробом спит маленькая зелёная травка.

 5.    А сейчас, ребята, мы поиграем со снежинками. Присядем, опустим  в сугроб указательный пальчик. Ой, какой холодный. Встали, погрели пальчик в ладошке. Еще раз присели – большой пальчик опустили в сугроб. Встали, погрели пальчик. Опять сели, самый маленький пальчик – мизинчик опустим в сугроб. Встанем и согреем его. А теперь потрем ладошки, согреем все пальчики. Не будем больше опускать ручки в сугроб, снежинки очень холодные, можно настудиться.

Воспитатель обращает внимание детей, что за елкой лежит мешочек.

Воспитатель.

-Видно Дедушка Мороз шёл по сугробам и обронил свой мешок.

Проводиться дидактическая игра с блоками Дьенеша "Волшебный мешочек" (детям предлагается по очереди  достать на ощупь  круглую фигуру, квадратную, треугольную).

Воспитатель.

-Ребята, давайте отнесем мешочек Морозу. И, куда нам дальше идти?

На экране появляется  зайчик.

Зайчик.

- Дедушка Мороз он же волшебник! Вот и вы идите по волшебной дороге!

- Воспитатель предлагает детям пальчиковыми красками нарисовать волшебную дорогу к Деду Морозу.

На длинном узком полотне дети рисуют пальчиковыми красками дорогу .

Входит Дед Мороз.

Петрушка (мультимедийный)  
-  Ой,  здравствуй , Дедушка Мороз, а мы тебя так долго искали.

Дед мороз.

-Здравствуйте дети. Здравствуй  Петрушка. 

Ой, Петрушка, как же ты выпал из моего мешка, полезай обратно. А где же мой мешок?

Дети показывают мешок.

Дед Мороз:

- Спасибо вам за мешок. Я вам посмотрите, что принес?! (Раздаёт детям подарки). Мне пора возвращаться, до свидания!

Воспитатель:

- Какие мы молодцы, мы с вами нашли мешок  Деда Мороза, помогли Петрушке и снова очутились в детском саду. Вы сегодня  успешно преодолели все трудности. Давай дружно скажем  «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...

Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.

Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....

Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе

I. Задачи:1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».2. Развивать умени...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Все работы хороши» для детей старшей группы

Расширение знаний детей о профессиях строителей и работников торговли, формировать интерес к трудовой деятельности взрослых....

сцерарий сюжетно -ролевой игры В старшей группе «Центр проката хорошего настроения»

Цель:  Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.  ...

Планирование сюжетно-ролевых игр на сентябрь месяц по программе «Детство» (старшая группа).

Пполное планирование сюжетно-ролевых игр  по программе "Детство"...