Тематическое планирование недели ко дню матери «Милая, Мама Моя!»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Мухидаева Анна Петровна

Для каждого из нас мама-это самый дорогой и любимый человек на земле.

День матери является ежегодным, и одним из самых любимых праздников для детей, проводимых в нашей группе. Мы с детьми каждый раз очень ответственно подходим к организации праздника. Проведя беседу с детьми, учитывая их пожелания мы разработали примерную тематическую неделю, посвящённую «дню матери».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx95.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование недели ко дню матери «Милая, Мама Моя!»

Для каждого из нас мама-это самый дорогой и любимый человек на земле.

День матери является ежегодным, и одним из самых любимых праздников для детей, проводимых в нашей группе. Мы с детьми каждый раз очень ответственно подходим к организации праздника. Проведя беседу с детьми, учитывая их пожелания мы разработали примерную тематическую неделю, посвящённую «дню матери».

Примерное тематическое планирование ко «дню матери»

Название форма мероприятия:

Цели и задачи:

Сроки:

Ответственные:

1

Описательный рассказ профессия «Моя мама…»

-Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя схему, имена прилагательные, глаголы.

19.11.2018.

Воспитатель

2

Рисование портрет «Моя мама»

-Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета.

-Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы.

-Закрепить умение делать набросок простым карандашом.

-Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом.

-Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. -Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

20.11.2018.

Воспитатель

3

Викторина профессий «Мамочки бывают разные…»

-Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, познавательных игр;

-Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

-Воспитывать познавательный интерес к изучению профессий, уважительное отношение к труду взрослых;

-Способствовать развитию умения работать в группах, поддерживать беседу; отвечать на вопросы, и считаться с мнениями товарищей;

21.11.2018.

Воспитатель

4

Мастер-класс «Когда мама- Художник» трафаретное рисование «Золотая рыбка»

-Воспитывать интерес к творчеству, желание обыграть полученный на бумаге трафарет.

- Воспитывать желание доброжелательно обсудить полученное изображение на бумаге.

22.11.2018.

Воспитатель

5

Праздник ко дню матери.

-Развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;

- Воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим.

 - Создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми,  

 - Пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.

23.11.2018

Воспитатель, Музыкальный руководитель.

Викторина по профессиям «Мамочки бывают разные…»

Цель: создать условия для ознакомления детей с женскими профессиями.  

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить умение отгадывать загадки о женских профессиях;

-Способствовать закреплению знаний детьми о женских профессиях;

Развивающие:

-  Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

- Способствовать формированию расширенного кругозора;

- Формировать представления детей о труде взрослых;

Воспитательные:

- Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, познавательных игр;

- Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

- Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

- Воспитывать познавательный интерес к изучению профессий, уважительное отношение к труду взрослых;

- Способствовать развитию умения работать в группах, поддерживать беседу; отвечать на вопросы, и считаться с мнениями товарищей;

Обеспечивающий (раздаточный) материал:

1. 2 конверта с загадками для команд;

2. Счетные палочки и карточки с графическим изображением предметов;

3. 2 ватмана с изображением повара и парикмахера, (карточки с изображением инструментов используемых в работе повара, парикмахера, учителя);

4. Карточки с изображением продуктов питания;

5. Схема составления описательного рассказа.

6. набор карточек для игры «четвертый лишний»

7. А4- с графическим изображением геометрических фигур. фломастеры

8.Призы.

         Ход викторины.

Организационный момент: (название викторины, приветствие гостей, представить цели и задачи викторины, Формирование двух команд «» и «», выбор капитанов команд.

Вступление: Добрый вечер, дорогие мои ребята! Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Мамочки бывают разные…», мы познакомимся и закрепим знания о женских профессиях. Вы готовы? Для начала предлагаю разделиться на две команды, с помощью волшебного мешочка. (в волшебном мешочке находятся медали с изображением повара и с изображением парикмахера, дети поочередно вытаскивают медаль и проходят за стол соответствующим изображением). Итак, у нас образовались две команды: Команда «Поварята». Капитан ____________________. Команда «Парикмахеры».  Капитан_____________________. Давайте поприветствуем друг друга.

Для оценки конкурсов я представляю компетентное и объективное жюри:

1.________________________

2.________________________

3.________________________

4.________________________

Итак, наша викторина начинается (команды сидят за столами, напротив друг друга).

КОНКУРСЫ:

  1. Первый конкурс «Загадки» (отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 5 загадок о профессиях, (загадки в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)

Загадки для команды «Поварят»:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Детей учит он писать,

Читать книги и считать.

Природу учит он любить,

Всегда старших уважать (учитель)

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (пожарный)

Ходит он в колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 Загадки для команды «Парикмахеры»:

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.

  1. Второй конкурс «Кто быстрее?»

Команды получают карточки с графическим изображением предметов. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

  1. Третий конкурс «Найди нужное»

Ребята, перед вами два изображения (повара и парикмахера), а на столе карточки с изображением инструментов необходимых для работы в той или иной профессии, перед каждой командой стоит задача поочереди каждый из команды выбегает, выбирает инструмент фиксирует его на плакате и возвращается на место и т.д., пока все инструменты не будут правильно расположены, выбрать нужно именно те предметы, которые использует в работе повар и парикмахер. Затем необходимо объяснить свой выбор. Я засекаю время, приготовились… (указка, мел, книга, тетрадь, глобус, кастрюля, сковорода, нож, дуршлаг, поварешка, разделочная доска, ложка, вилка, расчёска, фен, утюжок, полотенце, ножницы, накидка, заколка, бигуди, шампунь и т.д.)

  1. Четвёртый конкурс-игра «Физминутка Профессии (повар, водитель, парикмахер)»

(Физкульт-разминка, без оценки жюри)

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты  (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда.   (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево   (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет   (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли   (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили   (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу  (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу   (руки в стороны, как бы красуясь)

  1. Пятый конкурс «Мы готовим суп с лапшой»

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Повар — это очень ответственная и вкусная профессия, ведь оттого как будет приготовлено блюдо зависит не только здоровье человека, но и его настроение. Ведь необходимо правильно выбрать ингредиенты для приготовления того или иного блюда. Сейчас я предлагаю каждой команде приготовить суп с лапшой. Ваша задача в команде обсудить и выбрать те карточки с изображением ингредиентов, которые необходимы для приготовления супа с лапшой. Очень важно учитывать последовательность своих действий. Мы начинаем… (Мясо птицы, сухофрукты, рис, картофель, лапша, соль, кастрюля, сковорода, поварешка, венчик, нож, вода, стакан, сыр, колбаса, специи, тарелка…    )

  1. Шестой конкурс «Конкурс капитанов»

Приглашаю капитанов, вам необходимо составить описательный рассказ одной из профессий используя «схему составления рассказа», итак пожалуйста делаем свой выбор, даю две минуты на подготовку, и мы начинаем…

  1. Седьмой конкурс «Четвертый лишний» 

Пока наши капитаны готовят описательный рассказ, предлагаю поиграть в игру «четвертый лишний» я показываю картинки, а вы называете лишнюю, проговаривая свой выбор.

Я смотрю, наши капитаны готовы, давайте начнем, первым выступает капитан команды «Поварята», теперь слово предоставляется капитану команды «Парикмахеры». Итак, конкурс капитанов завершен, я предлагаю жюри подвести итоги.

  1. Седьмой конкурс «ВОЛШЕБНИКИ»

(без оценки жюри) Дети садятся за столы.

Пока жюри подводит итоги, проведем конкурс «ВОЛШЕБНИКИ».

У каждого ребёнка листок с графическим изображением геометрических фигур.

Детям предлагается стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ»         геометрические фигуры дорисовать их до изображения какого-либо предмета, который может использоваться в той или иной профессии.

  1.  Физкультминутка «Мама»

Маму  я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать ,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

Пока жюри подводит окончательные итоги, проведем физкультминутку «»

 Вот и подошла к концу наша занимательная викторина. Я предоставляю слово жюри …

     10) Подведение итогов: Спасибо за участие, сегодня вы все показали свои замечательные знания о разных женских профессиях. Все участники игры награждаются призами.

Благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри.

И ЖДЕМ ВСРЕЧИ НА СЛЕДУЮЩИХ КОНКУРСАХ.


 «Когда мама- Художник» Мастер-класс по трафаретному рисованию с детьми средней группы.

Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять у детей умение наносить штамп с помощью поролонового тампона, окунув его в гуашь понравившегося цвета и наносить печать через трафарет.

 Развивающие:

Развивать навык аккуратной работы с краской, умение дорисовывать детали с помощью печати.

 Активизировать словарный запас: плавники, чешуя, туловище, голова, глаза, рот, хвост, корм; плавает, клюёт, хватает и др.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творчеству, желание обыграть полученный на бумаге трафарет.

Воспитывать желание доброжелательно обсудить полученное изображение на бумаге.

Материалы: листы белой бумаги, готовые трафареты из картона с силуэтами рыб, гуашь, поролоновые тампоны по количеству детей, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам изготовить прекрасную композицию с золотой рыбкой с помощью трафарета. Это будет наш с вами подарок нашим мамам.

Воспитатель: Ребята, где обитают рыбы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в речке, озере и на море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека.  Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? (Ответы детей) Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? (Ответы детей) Посмотрите, на картинку тело рыб покрыто пластинками - чешуей. А вы знаете, что о золотой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин? (Ответы детей) Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Давайте послушаем отрывок из сказки, внимательно.

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой, - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

"Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь".

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".

-А что же было дальше? (Ответы детей).

Воспитатель: -А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

Динамическая пауза

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся - разойдутся,

То зароются в песке.

(Руки ставим перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

Воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята, на что похоже тело рыбки? (на овал)

(показать пальчиком овал)

Это позволяет рыбке хорошо плавать.

- А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? (хвост)

Когда рыбка плывет, её хвостик двигается из стороны в сторону.

(Воспитатель показывает движения рыбки ручкой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостом).

- Как вы думаете, рыбка нас видит? (да, ведь у неё есть глаза).

- На что похоже её глаза? (на маленькие черные бусинки).

- А умеет рыба говорить? (рыбка говорит так, что мы ее не слышим).

- А кто знает, как называется дом, в котором живет рыбка? (аквариум, река, море, озеро)

Давайте покормим нашу рыбку. (бросаем немного корма, ведь рыб нельзя перекармливать).

- Что делает рыбка? (хватает корм)

- Чем хватает корм? (ртом)

- А как вы думаете, одной ей скучно?

- Давайте мы ей поможем найти друзей (Ответы детей)

Практическая часть:

Шаг №1. Садитесь ребята за столы, около каждого из вас лежит белая бумага, а на ней трафарет с рыбкой.

     

Шаг№ 2. Берите тампоны, обмакивайте в понравившийся цвет гуаши и штампуйте внутри трафарета краской.  

Шаг № 3. Когда закончили наносить штамп, уберите трафарет и на листе дорисовывайте детали рыбки, глаза, плавники фломастерами.

Шаг № 4. Фон около рыбки так же нужно заштамповать краской, нарисовать камешки, водоросли, то, что окружает рыбку в водоеме.      

Итог занятия: Вот какие замечательные золотые рыбки получились, теперь мы подарим их нашим мамам, чтобы они загадали свои желания, а рыбки их исполнили.  

Схема описательного рассказа (о профессии)

http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2013/02/%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B01-640x487.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню Матери "Милые мамы!"

Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе...

Презентация ко дню матери "Милая мама"

Презентация "Милая мама". Стихи ко дню матери. Подборка тематических фотографий....

Календарно-тематическое планирование недели "День матери"

План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...

Интегрированное мероприятие Тематические посиделки в старшей группе: «Мамочка милая, мама моя», посвящённые ДНЮ МАТЕРИ

Предварительная работа. Конкурсы среди родителей: « Смех, да и только!» (Смешные снимки с шуточными подписями), « без труда не выловишь и рыбку из пруда» (фотографии, на которых запечатлён ребёнок за ...

Развлечение ко дню матери " Милая мама моя!!!"

Сценарий ко дню матери «Милая мама моя!» Цель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие тв...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Мама милая моя"

Приближается замечательный, трогательный праздник День матери. Во многих дошкольных учреждениях будут посвящены недели этому празднику. Хочется поделиться с педпгогами планированием по этой теме....

Календарно- тематическое планирование недели "Мама главный человек" Средняя группа

День  недели   Режим ИнтеграцияобразовательныхобластейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательныхобластей Организация развивающей ...