Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Мама милая моя"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Коренева Ирина Гаврииловна

Приближается замечательный, трогательный праздник День матери. Во многих дошкольных учреждениях будут посвящены недели этому празднику. Хочется поделиться с педпгогами планированием по этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_mama_milaya_moya.docx74.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:

«Золотая осень»

С 16  сентября по 27 сентября

     Цель:

  1. расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, смена одежды людей); о жизни животных и птиц осенью.
  2. Знакомить с профессиями работников сельского хозяйства.
  3. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

    Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осенний лист»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 18 ноября

                               1 – ая половина дня

Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы (полить растения, убрать сухие листья)-формировать элементарные навыки по уходу за комнатными растениями. Минута общения: »День матери»-познакомить детей с международным праздником «День матери». Учить быть чуткими, внимательными, заботливыми, нести ответственность за свои поступки. Хороводная игра с пением «Калина-малина»-закреплять текст песни, учить выполнять движения соответственно тексту; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Анализ ситуаций по ПДД.

Ситуация общения «Что ты знаешь о себе?»

 Помочь ребёнку осознать себя как человека, как неповторимую личность.

Внести в информационный центр иллюстрации по теме.

Музыкальное. (№4 стр.57)

Познавательное Познание. «Откуда праздник к нам пришел»-познакомить детей с происхождением праздника «День матери»; вызвать у детей желание поздравить самого близкого человека, рассказать ему о своих чувствах; продолжать формировать умение строить свои высказывания таким образом, чтобы они были интересны окружающим.

Наблюдение за прохожими: профессии прохожих. Составление рассказов на тему «Профессия моей мамы» .Учить детей по результатам наблюдения за прохожими формулировать предложения о том, кто они по профессии. Предложить составлять рассказ о том, какие трудовые обязанности выполняют мамы ребят на работе.

 П\и: «Наперегонки парами»-упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами. Развивать координацию движений, способность распределять внимание.

С\р-и «Семья на прогулке», «ГИБДД»-анализ ситуаций.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Д\и «Кто больше?»-назвать ласковое имя мамы с: Богданом, Леней, Эльвирой.

Вынести оборудование для с\р-и, лопатки.

       2 – ая половина дня

Гимнастика после сна. Заучивание песни «Самая хорошая»-учить выразительно исполнять песню, обсудить значение образных выражений. Просмотр иллюстраций к рассказам и сказкам о маме-предложить ребятам вспомнить по иллюстрациям литературные произведения о материнской заботе, внимании, умении успокоить, поддержать ребенка в любой ситуации.

С\р-и «Семья»: сюжет «Мамины помощники».

Трудовые поручения: помогаем убираться в группе.

Работа по рисованию: рисуем акварелью-учить детей изображать дерево поздней осенью, правильно работать кистью с: Изабеллой, Аришей, Леней.

Внести в центр книги иллюстрации , произведения о маме.

Исследовательская деятельность:  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 19  ноября

                                      1 – ая половина дня

Утренняя гимнастика. Трудовые поручения: уборка в группе-учить детей договариваться о распределении обязанностей, форм-ть необходимые навыки в разных видах труда. Ситуативный разговор: «Мой лучший друг-мама»-осваивать первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной принадлежности, развивать связную речь.

 Хоровод «Мамины помощники» муз. Рухвергера, сл.Н.Найденовой-способствовать развитию исполнения имитационных движений.

Дид. и. «Раздели на группы»-использование классификации предметов по форме. цвету, качеству с:Ильей Ш, Ариной.

Внести в центр творчества раскраски «Наряд для мамы)

Физкультурное. ( №4 стр.56)

Развитие речи. ( №2 стр.55-56)  Обучение рассказыванию –учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» ( в обработке Д. Нагишкина; в сокращении); развивать воображение.

Наблюдение за растениями: лиственница в ноябре. Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. Предложить найти черты сходства с хвойными и лиственными деревьями, высказать предположения, почему дерево называется лиственницей.

П\и «Пустое место»-упр-ть детей в беге с ускорением, развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.      

С\р-и «Семья»: сюжет «Мама ведет ребенка в д\с».; «Шоферы»

Самост. двигат. деятельность.

Д\и «Раздели поровну»-упр-ть в уравнивании неравных групп с: Машей, Ангелиной, Артемом.

Вынести оборудование для с\р-и.

Формировать желание детей организовывать творческие игры.

             2 – ая половина  дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание песни «Самая хорошая», муз. В.Иванникова, сл. Фадеевой-обратить внимание на то, какие чувства выражены к маме в музыке, предложить охарактеризовать и назвать эти чувства.; воспитывать чувство любви, нежности к самому родному человеку. Заучивание стих-я Р.Сефа «Мама»-помочь запоминать стихотворение, учить передавать свои чувства к маме.

П\и «Плетень»-учить детей двигаться группами, четко по сигналу вставать на свои места.  С\р-и «Ателье»: сюжет «Праздничный наряд для мамы».

Самост. деятельность в центрах активности.

Работа в уголке физич. Воспитания-учимся прыгать через скакалку:

Пополнить муз. фонотеку песнями о маме; центр ряжения новыми костюмами.

Рисование: «Портрет мамы» - учить детей рисовать портрет (мамы); передавать форму головы , частей лица и их расположение, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунка карандашами; развивать умение оценивать свой рисунок и рисунки других детей, отмечать интересные решения.

           

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 20 ноября

                            1 – ая половина дня

Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Работа в календаре природы-учить детей определять состояние погоды. Рассматривание фотографий «Моя мама» и составление по ним рассказов-учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом; восп-ть уважение к маме; развивать диалогическую речь. Трудовые поручения для подгрупп «Мы помогаем»-уборка на полках с книжками, стирка кукольной одежды.

Дид. И. «Цветик-семицветик»-учить группировать предметы по цвету, форме, величине: Марина, Ульяна.

Внести в информационный центр фотографии мам; приготовить инвентарь для уборки группы.

Музыкальное (№4 стр.58)

ФЭМП ( №1 стр 26-27) – познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине ( до 7 предметов), раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке; упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Наблюдение за работой дворника. Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, что и как делает дворник, как изменилась его работа поздней осенью. Предложить детям закончить предложение «Если дворник не будет убирать снег, то…».

П\и «Куропатки и охотники»-учить детей соблюдать правила игры; совершенствовать выполнение основных движений при беге и метании мяча в движущуюся цель; развивать быстроту реакции, ловкость, меткость.

 С\р-и «Идем с мамой за покупками»

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Игровое упражнение «Быстро–медленно».  Развивать внимание при ходьбе с изменением темпа движения по сигналу.

Вынести оборудование для с\р-и, лопатки для уборки на участке.

     2 – ая половина дня

Гимнастика после сна. Закрепление стих-я «Мама», пение песни «Самая хорошая»-учить детей передавать в тексте стих-я и песни свои нежные чувства к самому родному человеку на земле. Чтение рассказа Б.Житкова «Как Саша маму напугал»-формирование первичных ценностных представлений о семейных отношениях, формировать компетенции безопасного поведения.

 Работа в уголке муз. воспитания: оркестровка песен о маме. Просмотр и обсуждение м\ф «Светофор». (серия «Смешарики».) Игры с крупным строительным материалом «Дворец  для мамы».

Игровое упражнение  «Лесенка».    Упражнять детей в сравнение 5 предметов по длине. Учить раскладывать полоски их в убывающем  порядке, обозначать результаты сравнения словами.

Пополнить муз.центр муз инструментами, строительный материал.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 21 ноября

                          1 – ая половина дня

Утренняя гимнастика. ХБТ-протираем столы и стулья: формировать элементарные трудовые навыки. Рассматривание репродукции картины Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем»-познакомить детей с произведением, пояснить его содержание; приобщать к изобразительному искусству.

Игра с бубном-учить слышать смену динамики музыки и в соответствии с ней менять характер движений.

 Чтение сказки Е.Каргановой «Ничей»-какие правила нарушены по ПДД.

 С\р-и «Мама на работе»

 Д\и «Чудесный мешочек» - учить различать на ощупь и называть объемные геометрические фигуры: Илья С, Катя,

Внести в центр творчества репродукции картин о мамах разных художников.  

Физкультурное (№4 стр58)

Развитие речи. ( №2 стр.56-57) Завершение работы над сказкой «Айога» - приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя; развивать связную речь.

Наблюдение, беседа на тему: «При солнце светло, а при матери добро». Предложить детям по результатам наблюдения прокомментировать данное выражение, рассказать, какие качества есть у солнца и у мамы. Учить использовать в речи сравнения, образные выражения, предавать свое отношение к маме. Игровое упр-е.

Трудовые поручения: позаботимся о прохожих. Предложить детям осмотреть участок, выявить. Что необходимо сделать для удобства перемещения. Предложить высказать предположения о том, что скажут мамы, когда увидят. Как позаботились о них и др. прохожих дети «Разминка пешехода»-формировать физическую готовность к безопасной жизнедеятельности.

Речевая игра «Подбери признак»-учить детей подбирать прилагательные к сущ.: с: Миланой, Артемом, Марком..

Вынести уборочный инвентарь.

Поддерживать желание детей самостоятельно организовывать подвижные игры

        2 – ая половина дня

Гимнастика после сна.  Загадкина поляна (разгадывание загадок  о маме, ее украшениях, гардеробе)-учить детей не только разгадывать загадки, но и самим их загадывать и делать небольшие подсказки. Чтение рассказа Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»-способствовать практическому овладению воспитанниками нормами речи; формировать интерес и потребности в чтении.

 Слушание муз. произведения «Мама», муз.П.Чайковского-учить понимать через музыку чувства к маме, накапливать муз. опыт. Творческая мастерская: рисование «Вечерний наряд для мамы».

Работа в тетрадях с: Изабеллой, Эльвирой.

Создать условия

для  художественно - речевой  деятельности детей.

Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Аппликация: «Подарок маме» (фоторамка) – учить детей украшать фоторамку для мамы из картона цветами из салфеток; развивать умение дополнять свою работу другими интересными элементами (листьями, сердечками и т.д.); развивать творческие способности, фантазию, чувство прекрасного; воспитывать желание сделать подарок своими руками для любимого, родного человека.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 22 ноября

                                1 – ая половина дня

Утренняя гимнастика. Составление рассказа «Мама может все, что угодно»-учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора.

Рассматривание репродукции Б.Кустодиева «На террасе»-подвести детей к пониманию ценности доброжелательных семейных отношений.

 Настольные игры «Мозаика» (украшение для мамы).

Д\и «Что игрушка рассказала о себе»-учить описывать предмет: Саша, Марк.

Внести в центр речевого развития иллюстрации

о профессиях мам.

Физкультурное (посещение бассейна)

Познавательное. ( №4 стр.16) «Во саду ил, в огороде…» - расширять представления детей о многообразии мира растений; учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них; расширять представления о способах ухода за садово – огородными растениями.

Наблюдение: облака поздней осенью. Рассказывание сказки С.Козлова «Как поймать облако». Предложить детям охарактеризовать облака, выявить их особенности. Рассказать, как герои сказки хотели поймать в реке облако. Поддерживать у детей познавательный интерес, развивать воображение, наблюдательность, чувство юмора.

П\и «Жмурки». Усложнение: двое водящих. Учить детей следить за своей осанкой вовремя ходьбы и бега. Развивать внимание, тактильные возможности. Учить анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу. Спорт. упр-я: скольжение по ледяным дорожкам.

Д\и «Верно-неверно»-учить выявлять ошибочные высказывания о природных условиях поздней осенью: Алеша, Марина.

Вынести лопатки, шарф для п\и.

            2- ая половина дня

Гимнастика после сна. Просмотр м\ф «Мама для мамонтенка». Разучивание песни мамонтенка, муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего-обсудить с детьми, почему мамонтенок хотел найти маму, почему так важно, чтобы у каждого ребенка была заботливая , любящая мама; учить исполнять песню нежно. Неторопливо. Чтение рассказа Н.Павловой «Помощница»-рассказать о важности оказания помощи маме в выполнении домашней работы , рассмотреть примеры, представленные в рассказе.

 Реставрация книг и коробочек.

Оформление выставки портретов «Мама милая моя».

Работа по рисованию-учить рисовать портрет акварелью: Варвара, костя, Богдан.

Подготовить материал для ремонта книг.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 23 сентября

                                           1 – ая половина дня

Утренняя гимнастика

Рассказывание по теме «Осень наступила» Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы.

Беседа «Осенние приметы» - расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе». «Осень прикажет, а весна свое скажет».)

д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Создать условия для Игра – путешествие  «В гости к осени» Цель: включить воображение, память для создания образов по теме.

Музыкальное

Познавательное развитие Беседа: « Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней! » Цель. Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми. Задачи.   Уделить особое внимание закаливанию организма. Учить детей вести   здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться   прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня. Оборудование: альбомные листы, карандаши или фломастеры, записи детских песен. (Беседы о здоровье с.29)

Рисование (ст. гр.) «Золотая осень. Печать листиками».

Образовательная область:  художественно - эстетическое развитие  (рисование)

Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.(приложение)

Наблюдение «Сентябрьские паутинки» Цель: Показать детям паучков, рассказать, как они приспособились к условиям существования, обосновать их пользу в природе.Вы заметили, что осенью появляется много паучков? Они расселяются, перелетая на паутинках: ищут место повыше. Для этого поднимают брюшко и выпускают нитку паутинки. Струя теплого воздуха подхватывает довольно длинную нить и таким образом переносит паучка. После приземления паучок прячется под листья или сухую траву и засыпает там до весны. А паутинки летают над полями, садами - и блестят под лучами солнца. Это время называют «бабье лето», потому что это последние теплые осенние дни.

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

  2- ая половина дня

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.        

Д/игра: «Угадай, с какого дерева лист и плод» закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память

Создать условия для Пластического этюд а «Я – кленовый листочек» Цель: учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка.

Наблюдение за птицами осенью  (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память)П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 24 сентября

                                          1 – ая половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах

Беседа «Кто как к зиме готовится»

Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Цель: изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Цель: развитие моторики рук

д/и «Четыре времени года» закрепляем времена года.

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Физкультурное

Лепка «Лиса и волк» Цель: Научить лепить животного из одного куска пластилина новым способом. Задачи: формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта, развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме, воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата. (приложение)

Развитие речи (ст. гр) Составление рассказа по картине «Ежи» Задачи: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных, активизировать в речи сложноподчиненные предложения, формировать умения понимать смысл образных выражений в загадках, уточнить и закрепить правильное произношение звуков –ч-, -ш-, учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить их, выделять их в словах.(Ушакова «Развитие речи» с. 52)

Наблюдение «Осенние туманы» Цель: Познакомить детей с явлением, характерным для осени, - туманом, рассказать, как он образуется, наблюдать за ним. Сегодня утром как будто туча опустилась на землю и окутала все вокруг: дома, деревья, дороги. Очень трудно что-либо рассмотреть вдали. А если долго держать ладонь раскрытой - она станет влажной.

С/р .и. «Путешествие в осенний  лес».  Цель: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества.

Основные движения во время прогулки:

- подлезать под шнур левым и правым боком;

- метать мешочек с песком из-за спины через плечо вдаль.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

2 – ая половина дня

Постепенный подъём , гимнастика после сна.  Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень». Цель: провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Д/ и. «Геометрическая мозаика» Цель: развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части

Развивающая игра «Сложи узор» Цель: учить детей создавать новые узоры, развивать логическое  мышление, умение играть в парах        

Д/упр. «Месяцы» Цель: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

Наблюдение за листопадом . Раскрыть понятие «листопад».

Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 25 сентября

                                        1 – ая половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Ситуативный разговор об осени.

Цель: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия.

Д/и. «Наоборот» Ц:учить подбирать противоположные значения к приметам осени

Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Столовая»

Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Музыкальное

ФЭМП  Цель : познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. (И. А. Помораева  с. 24)

Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения: Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья корич­невая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и кры­лышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой,

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры  по выбору детей.  Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий

          2 – ая половина дня

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

 чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» Цель: развивать речь, память

Хороводная игра «Вот так» Цель: учить детей точно выполнять игровые действия,  способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности.

Игры с макетом «Город»        

Д/игра «Что за чем?» Цель: закрепить знание признаков осени и последовательности времен года

Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Наблюдение за осенним дождем Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя   Инд. работа  «Не сбей флажок»  (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности).  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 26 сентября

                                             1 – ая половина дня

Утренняя гимнастика                              

«Осень в лесах, садах и парках» Цель: способствовать углублению и конкретизированию представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью : замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет.

Загадывание загадок об осени  Цель: уметь выделять в загадке характерные признаки осени,  логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку

Д/и «С какого дерева листочек» Цель: учить распознавать , узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев

Создать условия для н/и «Мозаика» Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

Физкультурное

Развитие речи Риторика «В добрый час молвить , в худой промолчать» Цель: обучать детей грациозной и легкой «речевой ходьбе» с помощью скороговорок, продолжать работу над фонационным дыханием посредством упражнений, подводить детей к пониманию того, что словом можно развеселить, рассмешить, огорчить, т.е. речь является средством воздействия. Расширять представление детей о неязыковых средствах речи (мимика) (О.М. Ельцова «Риторика» с.29)

Познавательное (ст.гр) «Какие предметы делают жизнь удобной» Цель: Научить определять назначение предметов, делающих жизнь удобней, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметом, который помогает человеку легче переносить неудобства, связанные с этим явлением. Устанавливать связь между предметом и пользой от него.(О.В. Дыбина «Рукотворный мир с.60)

«Высота стояния солнца, движение его по небосклону»

Цель: Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы. Обогащение словаря: долгота дня, полдень, нудный, простор.

Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян.

Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли

Исследовательская деятельность «Разноцветные листья». Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

 2 – ая половина дня

Гимнастика после сна, дорожки здоровья.

Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка».

Чтение стихотворения Н.Антоновой «Желтой краской кто-то…»Цель: учить детей отслеживать сезонные изменения осенью.

Творческая мастерская «Портрет» листочка. Цель: напомнить детям, что такое портрет. Совершенствовать умение рисовать листья разными способами.        

Разучить слова к сказке – развивать память

Настольные игры.

Д/и «Отгадай, что за растение» - обучать описывать  предмет и узнавать его по описанию.

Наблюдение «Что такое воздух» Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Обогащение словаря: осенний, влажный, холодный, грибной, дубовый,  кленовый, рябиновый, резной.  

 Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).                                                                                            

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 27 сентября

                                     1 – ая половина дня

Утренняя гимнастика, комплекс

Чтение  сказки «Лисичка и волк»

Цель: формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

Беседа «Правила личной гигиены».

Цель: Закрепить последовательность действий  при  умывании  и  знаний  о  назначении предметов  туалета. Воспитывать  желание быть  чистым  и аккуратным.

Индивидуальная работа закрепить навыки рисования  кругов.

Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на погоду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой, по занятиям.

Физкультурное (бассейн)

Рисование «Ёжик». Цель: расширить знания детей о животных: внешний вид, повадках, среде обитания. Учить рисовать животных способом тычка: учить держать кисть строго вертикально и наносить тычкообразные движения сначала по контуру, затем последовательно заполняя всю форму ежа с просветами для получения фактурных мазков; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе. Развивать мелкую моторику рук. Активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий; обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.

Наблюдение. «Вольный ветер»

Цель: Формирование представлений детей об изменениях в неживой природе осенью: обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом – совсем слабым, верхушки деревьев чуть качались.  Развитие наблюдательности.

Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развитие трудолюбия, желания помогать малышам.

Оборудование: грабли, ведра, венички.

Индивидуальная работа: Ходьба по бревну прямо и боком.                               «Кто дольше простоит на одной ноге».                                                                                    Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия».                                                                                                    

Подвижные игры по желанию детей. Учить самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

2 – ая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» учить детей в речи употреблять вежливые слова в соответствии с ситуацией здороваться, прощаться, благодарить за помощью.        

Разгадывание и составление загадок о растениях. Цель: учить детей выделять в миниатюрах описание растений, сопоставлять их с изображением знакомых цветов, трав, деревьев. Учить составлять загадки-описание.

Индивидуально с  Никитой  пальчиковая игра « У оленя дом большой» - развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Наблюдение: «Цветы на клумбе» Цель: Закрепление знаний детей о цветах. Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых для жизни растений. Воспитание бережного отношения к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...