постановка сказки "Репка" для детей 3- 4-х лет
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Безрукова Елена Николаевна

постановка сказки "Репка" для детей 3- 4-х лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_skazki_repka.docx640.9 КБ

Предварительный просмотр:

Постановка сказки «Репка» во второй младшей группе                    (дети 3–4 лет)

Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

- Развивать разговорную речь, с помощью использования литературных текстов.

- Развивать  индивидуальные  способности  детей (театральные, речевые, невербального общения)  через драматизацию сказки «Репка».

- Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.

- Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Словарная работа: объяснение слов«Театр»«Зрители»«Артисты»«Представление», «Афиша»,  «Сказке конец».

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра. Беседа. Заучивание текста. Создание афиши.

Атрибуты: Маски-костюмы героев, забор, дом, накрытый стол (самовар, блюдо с пирогами, чайный сервиз, баранки),  резные стулья, грядки с овощами,  лопата, лейка, грабли.

Герои:

Дети: Репка, овощи, дед, баба, внучка, Тузик, кошка, мышка, чучело, бабочки, курица с цыплятами.

Взрослые: Сказочница

Декорации: домик, русская изба изнутри, огород.

Звучит музыка заходит рассказчица

Сказочница: Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас,

Навострите ушки, глазки, начинаем наш рассказ.

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Был у них огород, посмотрите вот.

Хоровод овощей  (огородная-хороводная(ПЛЮС) Б.    Можжевелов

После хоровода дети распределяются по стульчикам.

  Выходит под музыку дед.

Дед:

Вот любимый огород.

У меня в нем все растет.

Лук, редиска и свекла.

А вот репки нет пока,

Посадить ее пора.

   Сказочница:

 набежит на солнце тучка,

А потом уйдет опять.

В огороде дед и внучка репку начали сажать.

 Выходит внучка с грабельками, помогает деду сажать репку под фонограмму песни «во саду ли, в огороде», поливают репку из лейки и уходят.)

Посадили и ушли, им пора обедать.

Щей горячих, пирогов бабкиных отведать.

 Звучит вальс цветов, бабочки порхают по огороду.

Сказочница:

Вьются бабочки над грядками,

Дремлет песик у ворот…

    Чья – то курица с цыплятками забежала в огород…

Танец маленьких утят 1 припев

Курица и цыплятки убегают.

Звучит русская народная музыка

 Выходит дед, ведет за руку чучело.

  Дед: чтоб семью свою избавить

от забот и от хлопот,

Надо чучело поставить охранять свой огород.

   Бабка:

Если этот сторож тут –

Куры к грядкам не придут.

В огород забудут путь,

Можно людям отдохнуть.

(Дед, бабка и внучка уходят)

Звучит вальс цветов, бабочки порхают по огороду.

Бабочки летают, Чучело их выгоняет с огорода

Танец маленьких утят 1 припев

Выбегают цыплятки, Чучело их выгоняет с огорода.  

Сказочница

Репка выросла большая, налитая, золотая.

Репку дед за листья взял.

Дергал, дергал, да устал.

   

Дед:

Надо на подмогу звать.

Бабка иди репу рвать.

Звучит русская народная плясовая

Выход бабки и внучки

Сказочница:

Бабка тут же появилась

За дедулю ухватилась.

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.

- Ничего не получилось.

Бабка с дедом огорчились.

Бабка

Надо внучку в помощь звать,

Пусть придет нам помогать.

Звучит русская народная плясовая

Выход бабки и внучки

 (Приходит внучка)

Сказочница: 

Внучка на подъем легка,

Ух, держит бабку за бока.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.

Сказочница:

Тяжело тянуть втроем…

Внучка:

Мы собаку  позовём!

Тузик, ты ко мне иди

Тянуть репку  помоги!

Музыкальнаая заставка

Выход собачки

(Приходит Песик)

Сказочница: 

Песик за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут -  потянут, вытянуть не могут.

Вчетвером тянули снова, только толку никакого.

(Песик говорит)

Мурку срочно надо звать,

Хватит ей на крыше спать.

Песик:

Мурка к нам скорей беги!

Тянуть репку помоги.

Музыкальная заставка

Выход кошки

(Приходит Мурка)

Мурка за Тузика, Тузик за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,  дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.

Мурка:

Мяу, мышка! К нам иди.

Тянуть репку помоги!

Музыкальная заставка

Выход мышки

(Приходит мышка)

   Мышка:

Да, работа не легка –

Репка очень велика!

Становитесь, я бегу,

Вам сейчас я помогу.

  Сказочница: 

Мышь вцепилась в мурку крепко.

Раз, и вытащили репку.

Сказочница:

 мы все весело и дружно поработали сейчас.

За дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

Мы вам сказку рассказали, хорошо ли плохо ли,

А теперь попросим вас,

Что бы вы похлопали.

Все кланяются.

Звучит музыка дети уходят.

 

C:\Users\Даниил\Desktop\группа ЯГОДКА\фото доклад 13.12.2018\IMG-20181130-WA0024.jpg                       C:\Users\Даниил\Desktop\группа ЯГОДКА\фото доклад 13.12.2018\IMG-20181130-WA0017.jpg

          C:\Users\Даниил\Desktop\группа ЯГОДКА\фото доклад 13.12.2018\IMG-20181130-WA0028.jpg                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

           C:\Users\Даниил\Desktop\фото ватсап\IMG-20181130-WA0005.jpg                     C:\Users\Даниил\Desktop\фото ватсап\IMG-20181130-WA0055.jpg

C:\Users\Даниил\Desktop\фото ватсап\IMG-20181129-WA0000.jpg                               C:\Users\Даниил\Desktop\группа ЯГОДКА\фото доклад 13.12.2018\Lenovo_A1000_IMG_20181127_164014.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]

Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]...

Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л] (Пожиленко)

Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]...

Методические рекомендации «Балалар сөйләмендәге фонетик-фонематик җитешсезлекләрне төзәткәндә юл йөрү кагыйдәләрен ныгыту » («Закрепление правил безопасного поведения на дороге на индивидуальных занятиях по постановке звуков детей с фонетико-фонематическ

В методических рекомендациях систематизирован практический материал по системе работы  коррекции недостатков звукопроизношения у детей с ФФН, которая включает в себя: артикуляционные упражнения, ...

Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста "На помощь к Умке!"

Раздел: ЗОЖ". Эта постановка была создана по мативам сказки "Доктор Айболит".    В нашем саду мы ставили её с детьми старшего дошкольного возраста. Мною были переработаны и дописаны слова в ...

Театрализованная постановка для детей среднего возраста "Принцесса заболела"

Театрализованная постановкадля детей среднего возраста....

Театрализованная постановка для детей среднего возраста "Принцесса заболела"

Театрализованная постановкадля детей среднего возраста....