«Оригами на праздничном столе»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тема:  «Оригами на праздничном столе»

Цель: Привлекать детей к оформлению праздничного стола используя созданные ими изделия в техники оригами.

Задачи непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Труд»

Закреплять умение складывать лист бумаги  в разных направлениях, разными способами; совершенствовать трудовые навыки,

Задачи интегрированных образовательных областей.

Образовательная область « Коммуникация»

Умение согласовывать слова в предложениях; закрепить разные способы образование слов; активизировать словарь за счет глаголов; совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

Образовательная область «Познание»

Дать представление об этикете,  о его истории и разнообразии; закреплять умения работать с предметно - графической картой в технике «оригами».

Образовательная область «Здоровье»

Совершенствовать координацию движений обеих рук, зрительно – двигательную координацию.

Образовательная область « Социализация»

Воспитывать усидчивость, аккуратность и желание помочь товарищу.

Виды деятельности:

Коммуникативная, продуктивная, трудовая.

Формы организации совместной деятельности:

Просмотр презентации «Оригами на праздничном столе», беседа, указания, методы и  приемы, практическая работа.

 

 

Материал к непосредственной образовательной деятельности:

Демонстрационный материал : мультимедийная установка, магнитофон и кассета с записью классической музыки. Для оформления праздничного стола: белая скатерть, полотняные салфетки, чайная посуда (тарелки, ложки, вилки, чашки), свечи, подсвечники.

Раздаточный материал: схемы создания изделий в технике оригами, цветная двухсторонняя бумага 19х19, 25х25 по количеству детей, клей карандаш.

Предварительная работа:

Чтение Насонкина С. А. «Уроки этикета».

Рассматривание книги «Как красиво накрыть стол».

Игра-лото «Этикет школа изящных манер. Пользование столовыми приборами».

Развивающая игра «Этикет для детей».

Конечный результат на ребенка:  

Создает изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами, проявляет творчество в художественном оформлении работ,  применяет знания и умения в практической деятельности,  приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок

Место проведения - групповая комната.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_origami_origami_na_prazdnichnom_stole.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного     вида  детский сад № 89 «Крепыш»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего офтальмологического возраста (с 6-7)

в группе « Незабудка»

                                                         Подготовил: воспитатель I категории –

                                                                                                   Захарова  Е.А.                                                              

                                                                                                   

Тема:  «Оригами на праздничном столе»

Цель: Привлекать детей к оформлению праздничного стола используя созданные ими изделия в техники оригами.

Задачи непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Труд»

Закреплять умение складывать лист бумаги  в разных направлениях, разными способами; совершенствовать трудовые навыки,

Задачи интегрированных образовательных областей.

Образовательная область « Коммуникация»

Умение согласовывать слова в предложениях; закрепить разные способы образование слов; активизировать словарь за счет глаголов; совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

Образовательная область «Познание»

Дать представление об этикете,  о его истории и разнообразии; закреплять умения работать с предметно - графической картой в технике «оригами».

Образовательная область «Здоровье»

Совершенствовать координацию движений обеих рук, зрительно – двигательную координацию.

Образовательная область « Социализация»

Воспитывать усидчивость, аккуратность и желание помочь товарищу.

Виды деятельности: 

Коммуникативная, продуктивная, трудовая.

Формы организации совместной деятельности:

Просмотр презентации «Оригами на праздничном столе», беседа, указания, методы и  приемы, практическая работа.

Материал к непосредственной образовательной деятельности:

Демонстрационный материал : мультимедийная установка, магнитофон и кассета с записью классической музыки. Для оформления праздничного стола: белая скатерть, полотняные салфетки, чайная посуда (тарелки, ложки, вилки, чашки), свечи, подсвечники.

Раздаточный материал: схемы создания изделий в технике оригами, цветная двухсторонняя бумага 19х19, 25х25 по количеству детей, клей карандаш.

Предварительная работа:

Чтение Насонкина С. А. «Уроки этикета».

Рассматривание книги «Как красиво накрыть стол».

Игра-лото «Этикет школа изящных манер. Пользование столовыми приборами».

Развивающая игра «Этикет для детей».

Конечный результат на ребенка:  

Создает изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами, проявляет творчество в художественном оформлении работ,  применяет знания и умения в практической деятельности,  приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок

Место проведения - групповая комната.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент (4 мин.) 

 Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое праздник? (Ответы детей). Правильно праздник – это наше общение. Он просто нам необходим. А что является центром любого праздника, когда вы приглашаете гостей? (Ответы детей). Конечно же, накрытый стол с вкусной едой! Великий русский ученый Иван Петрович Павлов говорил, что «нормальная еда - это еда с аппетитом, еда с удовольствием». Достигается это вкусной и разнообразной пищей, обстановкой, создающей хорошее настроение и красивой сервировкой стола.

 Воспитатель: - Что же такое сервировка стола? (Ответы детей).

 Воспитатель: Сервировать стол значит - подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола - создать определенный порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки  стола - не прихоть той или иной хозяйки, он выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью, обеспечить сидящим за столом наибольшее удобство. Сервировка стола дело не простое. Здесь много разных правил. Которые нужно соблюдать. На все эти непростые вопросы нам ответит компьютерная презентация «Этикет за праздничном столом».

2. Компьютерная презентация «Этикет за праздничным столом» (6 мин).

Показ презентации.

3. Постановка задачи (5 мин)

Воспитатель: Что интересного вы узнали из презентации?

Дети: Мы познакомились с правилами этикета и узнали, как надо красиво оформлять чайный стол к приходу гостей.

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться сервировать чайный стол, используя знания, умения и навыки, которые мы получили на занятиях по оригами. Ребята давайте вспомним, что  необходимо для того, чтобы накрыть чайный стол?    А помогут нам вопросы-загадки, а отгадки вы найдете среди предметов, которые лежат  на столе. (По ходу отгадывания загадок дети сервируют стол)

Загадки:

- Она - основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее - лен, хлопчатобумажные ткани. (Скатерть.)

- Накрывая на стол, ее кладут под закусочную тарелку, бумажные ставят в специальный стакан. (Салфетка.)

- В настоящее время еда бывает различной формы и расцветки. Для того чтобы подавать ее на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполняются из фарфора, стекла, металла и других материалов. (Посуда.)

- Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку? (Прибор.)

- Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиально важно, чтобы они не мешали общаться гостям. (Ваза, цветы.)

 Воспитатель: Ребята, чего не хватает на праздничном столе? (Ответы детей)

4.  Дети получают задания на основании своих ответов. (2 мин.)

- Салфетка «Веер» и салфетка «Роза» на тарелку.

- Стаканчики для бумажных салфеток.

- Вазочка «Не увлекайся конфетами».

- Вазочка с декоративными углами для печенья.

- Коробочка (для сахара).

- Цветы - тюльпаны.

5. Изготовлений изделий в технике оригами и оформление чайного стола (10 мин.)

6. Подведение итога занятия (3 мин.):

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво мы  накрыли стол. Что для вас было интересным? (Ответы детей). А  какие трудности вы испытали при выполнение работы? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы молодцы! Ведь красиво, эффектно накрытый стол выполняет множество задач. Например. Он способен напомнить присутствующим о ваших талантах или приятно удивить гостей необычным решением. При этом предметы сервировки не обязательно должны быть покупными, они могут быть сделаны своими руками с любовью и стараниями. И от этого наш стол выглядит намного уютнее.

Список использованных источников:

1).  Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Н.Е. Вераксы,       Т.С. Комаровой,    М.А.Васильевой.

2). Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: «Астрель», «Олимп», «АСТ», 2000.
3). Этикет от А до Я для взрослых и детей. М., Издательство «АСТ», 1998.
4). Лихачёва Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне-Уральское издательство, 1996.
5). Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995.
6). Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М., Издательство «Айрис-пресс», 2005.


Самоанализ

непосредственной образовательной деятельности, область «Труд» по формированию познавательно - исследовательских  представлений  в офтальмологической  группе старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 89 «Крепыш».

Воспитатель: Захарова Елена Алексеевна.

Тема: «Оригами на праздничном столе».

Цель: Привлекать детей к оформлению праздничного стола используя созданные ими изделия в техники оригами.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Программные задачи:

Образовательная область « Коммуникация»

Умение согласовывать слова в предложениях; закрепить разные способы образование слов; активизировать словарь за счет глаголов; совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

Образовательная область «Познание»

Дать представление об этикете,  о его истории и разнообразии; закреплять умения работать с предметно - графической картой в технике «оригами».

Образовательная область «Здоровье»

Совершенствовать координацию движений обеих рук, зрительно – двигательную координацию.

Образовательная область « Социализация»

Воспитывать усидчивость, аккуратность и желание помочь товарищу.

Структура НОД:

1.Организационный момент. Зрительная гимнастика.

2. Компьютерная презентация «Этикет за праздничным столом».

3. Постановка задачи.

4. Дети получают задания.

5. Изготовлений изделий в технике оригами и оформление чайного стола.

6. Подведение итога занятия.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности определено Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Основу НОД составляет интегрированный метод обучения, учитывающий возрастные и психологические особенности детей

НОД построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

- принцип системности;

- принцип интеграции;

- принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

- наглядный метод (презентация);

- практический метод (сервировка стола, изготовление предметов);

- словесный метод (рассказ – сопровождение);

- приём эмоциональной заинтересованности;

- игровой приём (загадывание загадок);

- приём речевого образца.

По содержанию НОД является интегрированной, так как части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

- социализация (желание помочь товарищу);

- коммуникация (общение и развитие речи);

- здоровье (гимнастика для глаз);

- познание (просмотр презентации);

- труд (сервировка стола).

Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:

- совместную деятельность взрослого и детей;

- самостоятельную деятельность детей.

Непосредственная образовательная деятельность  проводилась в группе. Для проведения НОД  группа была разбита на зоны:

- зона мультимедийной доски;

- зона для совместной деятельности взрослого и детей;

- зона для работы за столами.

Данный способ дал возможность детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно.

Санитарно-гигиенические условия при проведении НОД  были соблюдены. Достаточная освещенность помещения была благоприятна для зрительного восприятия. Демонстрация наглядного материала была на уровне глаз и на доступном расстоянии.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются  активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы. В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы,  дополнительные объяснения). Я создавала условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.

НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются чёткие инструкции. Она началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД. В начале НОД дети смотрят презентацию «Оригами на праздничном столе». Второй этап: основной. Дети выполняют задания разной направленности: отвечают на вопросы, сервируют стол, изготавливают поделки в стиле оригами. Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов о проделанных заданиях.

Поставленные задачи удалось реализовать полностью. НОД позволяет детям приобрести необходимые навыки и умения в сервировки стола и создание своими руками предметов из обыкновенной бумаги, которая бывает всегда под рукой.

Пояснительная записка.

Занятия оригами позволяет детям приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов (поделок) из обыкновенной бумаги, которая бывает всегда под рукой. В наше время хочется внести такие изменения в развитие младших школьников, чтобы каждый ребенок мог радоваться своими маленькими победами.  Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать. Занятия по оригами поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.

Японская мудрость издревле гласит: «Великий квадрат не имеет пределов».Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечет интересное дело. А. Е. Гайдаенко

Занятия по оригами направлены на развитие творческих способностей, умение видеть прекрасное и творить прекрасное своими руками.

Загадочный мир «Оригами» предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения реальности является важным условием успешного усвоения детьми материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней становится источником самостоятельных творческих поисков.

Загадочный мир «Оригами» способствуют развитию мелких мышц пальцев (это необходимо и при письме). Причём, бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического, так и образного мышления. Кроме того, активно развиваются пространственные представления ребёнка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить ее до желаемого результата. Занятия по оригами развивают активный творческий поиск, прежде всего, для самого учителя, именно развивая и совершенствуя свои умения в складывании и конструировании, учитель сможет привить интерес к оригами у детей и поможет ввести детей в мир искусства оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как украсить праздничный стол

Советуем научить детей украшать праздничный стол овощами и фруктами. Это создаёт радостное настроение, пробуждает аппетит у ребёнка....

Занятие "Оригами на праздничном столе"

Задачи:• Познакомить с понятиями «этикет за праздничным столом» и «сервировка стола».• Рассказать как быстро и красиво сделать праздничный стол.• Познакомить с правилами сервировки чайного стола...

Мастер – класс. «Украшение праздничного стола» . «Карвинг».  

Мастер – класс.«Украшение праздничного стола» .«Карвинг»....

"Приглашаем за праздничный стол"

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Приглашаем за праздничный стол"!...

Мастер – класс. «Украшение праздничного стола» . «Карвинг».  

Мастер – класс.«Украшение праздничного стола» .«Карвинг»....

Надо ли сажать детей за взрослый праздничный стол?

В каждой семье свои традиции. Но за столом, за которым собирались ваши друзья или коллеги, присутствие малыша нежелательно: это мало радует гостей. ...

Тема: Оригами на праздничном столе

Цель: Использование созданными детьми изделия в технике оригами при оформлении праздничного стола.Задачи интегрированных образовательных областей. Образовательная область « Коммуникация&raq...